Решение в окончательной форме изготовлено 22.11.2010
№ 2-1478/2010
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
18 ноября 2010 года Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Романовой Ж. В., при секретаре Фоменко М. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутикова СИ к Администрации Березовского городского органа о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
установил:
Крутиков С.И. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Березовского городского органа о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также с требованием о возложении обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявления Крутиков С.И. указал, что он является ветераном Великой Отечественной войны, проживает со своей супругой в неблагоустроенном деревянном доме, ДД.ММ.ГГГГ года постройки. На каждого члена семьи приходится по 16,57 кв. м. Он обладает 1/2 долей в праве общей долевой собственности на дом на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Березовского городского округа с заявлением на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, приложив все необходимые документы, однако ответчик отказал ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку на одного члена семьи приходится более учетной нормы, установленной постановлением главы муниципального образования «г. Березовский» от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 10 кв. м. Считает отказ ответчика незаконным, поскольку, по его мнению, положения жилищного законодательства, регулирующие порядок признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий исходя из учетной нормы предоставления площади жилого помещения устанавливаемой органом местного самоуправления, для ветеранов применяться не могут. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах» мерой социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного федерального закона исходя из общей площади жилья 36 кв. м. Нуждающимся заявитель должен быть признан в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах», согласно которому участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В судебное заседание истец Крутиков С.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
При таких обстоятельствах судом решен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заявление требования носят публично-правовой характер.
В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и законные интересы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-Фз «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Таким образом, несмотря на то, что в соответствии с данной нормой участники Великой Отечественной войны обладают правом на обеспечение жильем независимо от их имущественного положения, в силу этой же статьи необходимо также установить факт нуждаемости ветерана в улучшении жилищных условий.
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Удостоверением, выданным Управлением социальной защиты населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что Крутиков С.И. является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах».
Судом установлено, что в начале ДД.ММ.ГГГГ года Крутиков С.И. обратился в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Ответом Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Крутикову С.И. отказано в удовлетворении его заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку он проживает на площади более чем 10 кв. м.
Крутиков С.И. считает действия Администрации Березовского городского округа по отказу в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными.
Договором от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенным секретарем исполкома Сарапульского поселкового Совета депутатов трудящихся <адрес>, подтверждается, что Крутиков С.И. купил 2/6 части бревенчатого дома, общеполезной площадью 99,4 кв. м, в том числе жилой дом площадью 91,5 кв. м, со служебными постройками и ограждениями, расположенный на земельном участке мерою 3959 кв. м в <адрес> под №. Данный договор зарегистрирован в Березовском БТИ ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке филиала СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» <адрес> «Березовское БТИ и РН» № от ДД.ММ.ГГГГ, Крутикову С.И. принадлежит 1/2 доля в праве собственности на домовладение по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный ЗПУ (БТИ) ДД.ММ.ГГГГ № и свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным нотариусом Березовской государственной нотариальной конторы <адрес>, реестр №. Сведения о наличии у Крутикова С.И. другого жилого помещения (приобретенного в порядке приватизации), жилого дома, кооперативной квартиры не зарегистрированы.
Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав Крутикова С.И. отсутствуют.
Согласно справке Территориального отдела администрации Березовского городского округа по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Крутиков С.И. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Также по данному адресу зарегистрирована его жена ФИО5
Имеющимся в материалах дела свидетельством о браке подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ Крутиков С.И. состоит в браке с ФИО5
Из справки, выданной филиалом СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» <адрес> «Березовское БТИ и РН» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что сведения о наличии у ФИО5 жилого помещения (приобретенного в порядке приватизации), жилого дома, кооперативной квартиры не зарегистрированы.
Таким образом, согласно материалам дела заявитель Крутиков С.И. является собственником 1/2 доли в праве собственности на жилой дом, общей площадью 99,4 кв. м, в котором он проживает вдвоем с супругой ФИО5
Поскольку размер приходящейся на заявителя и его супругу общей площади (99,4 кв. м. х 1/2 долю истца : 2 члена семьи = 24,85 кв. м) превышает учетную норму площади, в силу норм, установленных действующих законодательством, Крутиков С.И. не является лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Доводы Крутикова С.И. о том, что занимаемый им жилой дом возведен в 1896 году, что он является неблагоустроенным, сами по себе не могут являться основаниями полагать, что данное жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, а заявитель должен быть принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Доказательств того, что Крутиков С.И. обращался в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о проведении обследования его жилищно-бытовых условий с целью установления факта непригодности жилого дома для проживания, а также акта межведомственной комиссии о признании занимаемого заявителем жилого дома непригодным для проживания в материалах дела не имеется.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания действий Администрации Березовского городского округа по отказу Крутикову С.И. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными и считает, что в удовлетворении иска Крутикова С.И. следует отказать.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении искового заявления Крутикова СИ к Администрации Березовского городского органа о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле, подачей кассационной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Берёзовский городской суд Свердловской области.
Председательствующий:
Копия верна: судья: Ж. В. Романова