Дело № 2-595/2011 по иску Гуляева Ю.Н., Малащенко Н.В., малащенко СП к Администрации БГО о возложении обязанности создать межведомственную комиссию и произвести оценку жилого помещения



Решение в окончательной форме изготовлено 24.05.2011

Дело № 2-595/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 года Березовский городской суд Свердловский области в составе председательствующего судьи Романовой Ж. В., при секретаре Фоменко М. С., с участием

представителя истцов Максимова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуляева ЮН, Малащенко НВ, Малащенко СП к Администрации Березовского городского округа о возложении обязанности создать межведомственную комиссию и произвести оценку соответствия жилого помещения в <адрес> в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

установил:

истцы Гуляев ЮН, Малащенко НВ, Малащенко СП обратились в суд иском к Администрации Березовского городского округа о возложении обязанности создать межведомственную комиссию и произвести оценку соответствия жилого помещения в <адрес> в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В своем исковом заявлении указали, что на основании обменного ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО20. было предоставлено жилое помещение в <адрес>. Совместно с ФИО21. в жилом помещении проживали члены семьи: Малащенко Н.В., Малащенко С.П., Гуляев Ю.Н..

ДД.ММ.ГГГГ неизвестный совершил поджог жилого дома , по данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. В результате пожара уничтожены кровля жилого дома, поврежден огнем подъезд, квартиры и , прогары в потолочном перекрытии в квартирах и . С ДД.ММ.ГГГГ истцы поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истцы неоднократно обращались с просьбой предоставить им другое жилое помещение для проживания взамен сгоревшего, но каждый раз получали отказ, в связи с тем, что жилое помещение, в котором они проживали, не признано непригодным для проживания в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о проведении обследования технического состояния жилого помещения, получили отказ в виду того, что они не предоставили правоустанавливающие документы на жилое помещение. Оригинал обменного ордера утерян. По этой причине, без заключения комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, истцы не имеют возможности получить жилые помещения по договору социального найма вне очереди в порядке п. 1 ч. 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Истцы указывают, что фактически жилой дом <адрес> непригоден к проживанию, т.к. у дома не имеется крыши, прогары в перекрытиях, дом отключен от энергоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, отопления.

Считают, что Администрация нарушает их права на получение пригодных для постоянного проживания жилых помещений.

Просят суд обязать Администрацию Березовского городского округа создать межведомственную комиссию и произвести оценку соответствия жилого помещения в доме по <адрес> в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены. Представили ходатайства о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

Представитель истцов по доверенности Максимов И.В. в судебном заседании требования иска поддержал, просил суд удовлетворить иск.

Третье лицо Гуляев Н.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

В силу ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с согласия истца, суд рассматривает дело в порядке заочного производства.

Заслушав участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В силу ч. 1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Истцами оспаривается бездействие Администрации Березовского городского округа, в компетенцию которой входит создание комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно материалам гражданского дела ДД.ММ.ГГГГ Гуляеву Н.Ю. было предоставлено жилое помещение в <адрес>. Совместно с Гуляевым Н.Ю. в жилом помещении проживали члены семьи: Малащенко Н.В., Малащенко С.П., Гуляев Ю.Н. Изложенное подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделом государственного пожарного надзора <адрес> подтверждается факт пожара, по адресу: <адрес>, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что в результате пожара уничтожена кровля жилого многоквартирного дома, поврежден огнем подъезд, квартиры , , имеются прогары в потолочном перекрытии в квартирах , .

Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ неизвестный умышленно путем поджога уничтожил дом по ул. <адрес>, причинив гр. ФИО9, ФИО10, ФИО11 значительный материальный ущерб.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом которые установлены исполнительной власти.

Согласно пункта 33 указанного Положения - основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. По результатам изучения представленных документов и осмотра жилого помещения, комиссия принимает одно из следующих решение: о пригодности жилого помещения для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, о непригодности жилого помещения для проживания (п. 47 Положения). Судом установлено, что жилое помещение в доме по <адрес> получило повреждения в результате пожара, которые привели к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Как следует из искового заявления, фактически жилой дом по <адрес> непригоден к проживанию, т.к. у дома не имеется крыши, прогары в перекрытиях, дом отключен от энергоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, отопления. Данный факт не опровергнут ответчиком.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья, в связи с чем, суд считает требования истца обоснованными.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 8 ч.1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года, №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 данного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно пункта 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической. Пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, зашиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

В соответствии с п. 42 данного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу.

Судом установлено, что на основании вышеуказанных нормативных актов, истцы Н.В.Малащенко, Ю.Н.Гуляев ДД.ММ.ГГГГ обратились с письменным заявлением в Администрацию Березовского городского округа с просьбой создать межведомственную комиссию для проведения оценки соответствия дома, находящегося по адресу: <адрес>, пострадавшего от пожара ДД.ММ.ГГГГ, требованиям, предъявляемым к жилому помещению в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции». Отказ Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ был основан на том, что заявителями не были представлены правоустанавливающие документы на обследуемое жилое помещение.

Из пояснений истцов следует, что обменный ордер , выданный бюро по обмену жилой площади Березовского горисполкома Гуляеву Н.Ю. утерян. Следовательно, истцы не имеют возможности представить правоустанавливающий документ, обменный ордер , в комиссию, согласно п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем архив Березовского городского округа располагает экземпляром вышеуказанного обменного ордера, копия которого представлена в суд по запросу.

Более того, в доказательство факта пользования и проживания в жилом помещении по <адрес> было представлено судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ об изменении договора найма жилого помещения и выдаче отдельных ордеров, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

При таких обстоятельствах, требования истцов о возложении обязанности создать межведомственную комиссию и произвести оценку соответствия жилого помещения в доме по <адрес> в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» подлежат удовлетворению.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у истца истец согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, ей также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями статей 12, 35, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Гуляева ЮН, Малащенко НВ, Малащенко СП к Администрации Березовского городского округа о возложении обязанности создать межведомственную комиссию и произвести оценку соответствия жилого помещения в доме по <адрес> в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» удовлетворить.

Обязать Администрацию Березовского городского округа создать межведомственную комиссию и произвести оценку соответствия жилого помещения в доме по <адрес> в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, а также вправе подать кассационную жалобу в Свердловский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если таковое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд истцом и другими лицами, участвующими в деле, подачей кассационной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Березовский городской суд Свердловской области.

Председательствующий:

Копия верна: судья:       Ж. В. Романова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200