Решение от 29.08.2011 № 2-1010/2011 по иску прокурора г.Березовского в инт. Пушкарёва С,В. о предоставлении жилого помещения.



Дело № 2-1010/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«29» августа 2011 года                                                                                   г.Березовский

Березовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Забоевой Е.Л., при секретаре Щенниковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Березовского Свердловской области в интересах Пушкарева ФИО7 к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Березовского городского округа о возложении обязанности по приобретению жилого помещения, его распределению, безвозмездной передаче в муниципальную собственность и передаче Пушкареву ФИО6, имеющему статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на условиях социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Березовского обратился в суд с иском в интересах Пушкарева ФИО8 к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Березовского городского округа о возложении обязанности по приобретению жилого помещения, его распределению, безвозмездной передаче в муниципальную собственность и передаче Пушкареву ФИО9, имеющему статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на условиях социального найма, в обоснование своих требований указав на следующие обстоятельства.

Пушкарев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, его отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч.2 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Пушкарев С.В. имеет право на дополнительные гарантии в виде права на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм бесплатно на условиях социального найма, поскольку является нуждающимся в предоставлении жилого помещения, не имеет закрепленного за ним жилого помещения, как и другого жилого помещения на условиях социального найма или в собственности, закончил пребывание в учебном заведении в виде Березовского профессионального училища в 2010 году, где находился на полном государственном обеспечении, квартира, в которой он временно проживает и зарегистрирован по месту пребывания принадлежит его тете. На основании постановления главы Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Пушкарев С.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, однако, до настоящего времени жилье ему не предоставлено. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее исполняемые Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, с 01 января 2010 года возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Обращаясь с данным иском в суд в интересах Пушкарева С.В. прокурор ссылался на ст.45 ГПК РФ и указал о том, что Пушкарев С.В., не обладая специальными познания в области юриспруденции, не имея средств для получения квалифицированной юридической помощи, обратился к прокурору с заявлением за защитой его прав и законных интересов, в том числе путем предъявления в его интересах иска в суд.

Прокурор города Березовского, действуя в интересах Пушкарева С.В., просил суд:

- возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета жилого помещения для Пушкарева С.В., имеющего статус лица, оставшегося без попечения родителей, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории Березовского городского округа, распределить жилое помещение Пушкареву С.В. и безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Березовского городского округа;

- возложить на администрацию Березовского городского округа обязанность по предоставлению переданного ей жилого помещения Пушкареву С.В. на условиях социального найма.

В судебное заседание прокурор не явился, о слушании дела был извещен, отказа от исковых требований от него не поступало, как и каких-либо заявлений или ходатайств в порядке ст.39 ГПК РФ.

Истец Пушкарев С.В. в судебном заседании исковые требования прокурора, предъявленные в его интересах, полностью поддержал, подтвердил изложенные в иске обстоятельства, каких-либо заявлений или ходатайств, в том числе в порядке ст.39 ГПК РФ, от Пушкарева С.В. суду не поступало.

Представитель третьего лица на стороне истца - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Березовскому в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен, о причине неявки суд не известил.

Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области - в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил суд письменный отзыв на исковое заявление прокурора, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против заявленных исковых требований, по существу которых указал на следующие обстоятельства. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей* предусмотрена в 2010 году «Порядком обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)» не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета», утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ; в настоящее время - «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Данная процедура включает в себя размещение СОГУ "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (далее - Фонд) государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот; заключение контрактов па приобретение (строительство) жилых помещений; непосредственно строительство жилых помещений; зачисление указанных помещений в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования; направление Фондом в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресного перечня построенных (приобретенных) жилых помещений с указанием их общей площади и предоставление органами местного самоуправления предложений по распределению жилых помещений детям-сиротам (после согласования таких предложений с исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения); распределение жилых помещений детям-сиротам приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области; заключение органами местного самоуправления муниципальных образований с детьми-сиротами договоров социального найма жилых помещений. Общая сумма, выделенная в 2010 году на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот, составляет за счет средств федерального бюджета - 40024,100 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 341870,000 тыс. рублей. Итого: 381894,100 тыс. рублей. Все выделенные в 2010 году денежные средства фактически освоены. Общая сумма, выделенная в 2011 году на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот, составляет за счет средств областного бюджета 550000,000 тыс. рублей. В 2011 году освоено средств областного бюджета в размере 210451,822 тыс.руб. (в соответствии с графиком финансирования к государственным контрактам), поскольку перечисление денежных средств застройщикам производится по факту выполненных работ, согласно условиям контракта. ДД.ММ.ГГГГ подготовлена и направлена заявка в Министерство финансов Российской Федерации на выделение средств на сумму 384475,4 млн. рублей. Проект Приказа Министерства финансов Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, на согласовании. В соответствии с проектом Приказа Министерства финансов Российской Федерации запланировано выделение 147768,6 млн. рублей. В 2010 году проведены аукционы на строительство (приобретение) 605 жилых помещений (квартир) для детей-сирот. По итогам проведенных аукционов в 2010-2011 гг. заключены государственные контракты на сумму 720295,012 тыс. руб. на строительство (приобретение) 605 жилых помещений. В июне текущего года на сумму в размере 283662,572 тыс. руб. объявлены аукционы на строительство (приобретение) 241 жилого помещения. По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на строительство (приобретение) 214 жилых помещений. По заключенным государственным контрактам в 2010 г. введены в эксплуатацию 179 жилых помещений (в том числе 71 жилое помещение приобретено и 108 построено), в 2011 году к настоящему моменту - 105 жилых помещений (в том числе 2 жилых помещения приобретено и 103 построено). В соответствии с пунктом 10 Порядка обеспечения в 2010 г., Порядка обеспечения в 2011-2015 гг. для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. В соответствии с пунктом 11 Порядка обеспечения в 2010 г., Порядка обеспечения в 2011-2015 гг. органы местно самоуправления направляют в Фонд Предложения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с пунктом 12 Порядка обеспечения в 2010 г., Порядка обеспечения в 2011-2015 гг. Фонд на основании Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Всего приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области за период 2010-2011 гг. к настоящему моменту распределено 259 жилых помещений, в том числе 208 из них распределено приказами в 2010 году и 51 - приказами 2011 года. С учетом введенных в эксплуатацию и приобретенных на первичном (вторичном) рынках жилых помещений за период 2010-2011 гг. к настоящему моменту по договорам социального найма гражданам из числа детей-сирот предоставлено 226 жилых помещений, в т.ч. в 2010 году предоставлено 104 квартиры; в 2011 году - 122 квартиры. Исходя из выделенных в 2010-2011 годах бюджетных средств Фондом был заключен государственный контракт -ГК от ДД.ММ.ГГГГ Стоимость жилых помещений для детей-сирот по данному контракту составляет 4503,108 тыс.руб. Дата ввода жилых помещений в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ В рамках данного контракта построено три жилых помещения для детей-сирот по адресу <адрес>. В соответствии с Предложениями по распределению указанных жилых помещений, поступившими от Администрации Березовского городского округа на основании п. 12 Порядка обеспечения в 2010 г., приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области г. указанные жилые помещения распределены. В настоящее время с лицами, которым распределены данные жилые помещения, заключены договоры социального найма. Среди лиц, которым были распределены данные жилые помещения, Пушкарев С.В. отсутствует. Исходя из выделенных лимитов бюджетных средств 2011 года, направленных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, Фондом в IV квартале текущего года планируется провести работу по размещению государственного заказа на строительство многоквартирного дома территории Березовского городского округа. Ввод в эксплуатацию строительного объекта - II полугодие 2012 года.

Представитель ответчика - Администрации Березовского городского округа - в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не известил.

Представитель третьего лица - СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) - в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил в суд письменный отзыв на исковое заявление прокурора, в котором выразил свое несогласие с ним, указав, при этом, что в целях реализации меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот, является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (п. 2 и 3 Порядка). Далее согласно п.5 Постановления средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» размещает государственный заказ и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области. Удовлетворение заявленных исковых требований и предоставление жилого помещения, будет противоречить установленному Правительством Свердловской области Порядку, и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав. Считает, что нарушения прав Пушкарева С.В. нет (он поставлен на учет для внеочередного обеспечения жильем и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, будет обеспечен жильем), так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Представители привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц - Министерства финансов Свердловской области, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области - в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в своих письменных возражениях указали о том, что на указанные министерства не возлагались обязанности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.

Суд с учетом мнения истца определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников спора, в том числе представителей ответчиком в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав истца, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования прокурора г.Березовского, предъявленные им в защиту прав Пушкарева С.В., обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных или других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. То есть часть 2 данной статьи не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся, от обеспечения жильем других очередников, а также от включения в список внеочередников.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ.

Таким образом, федеральное законодательство гарантирует право указанных категорий граждан на внеочередное получение в пользование жилого помещения на условиях договора социального найма. Обеспечение жилыми помещениями относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Как было установлено судом, подтверждается материалами дела, не оспаривалось ответчиками, Пушкарев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, является ребенком, оставшимся без попечения родителей, его родители отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, Пушкарев ФИО10 состоит на учете в органах опеки с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением главы МО «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 был определен в Буланашскую школу-интернат на полное государственное обеспечение в связи с тем, что его отец ФИО2 был лишен родительских прав по решению Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а его мать умерла, за несовершеннолетним Пушкаревым С.В. жилое помещение не закреплялось. На основании приказа директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за -К Пушкарев С.В. зачислен в указанное учебное заведение, где проходил обучение и содержался на полном государственном обеспечении до30.06.2010 года, после чего обучение и пребывание в данном учебном заведении закончил. Согласно постановлению администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Пушкарев С.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо, оставшееся без попечения родителей, по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения по Березовском городскому округу, на ДД.ММ.ГГГГ Пушкарев С.В. состоит под номером 91. На момент рассмотрения дела Пушкарев С.В. не обеспечен благоустроенным жильем, отвечающим санитарным и техническим требованиям, соответствующим установленным социальным нормам, не имеет собственного постоянного места жительства, проживает и зарегистрирован по месту пребывания у своей тети в <адрес>, не имеет жилья на праве собственности и материальных средств для его приобретения.

Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей* предусмотрена в 2010 году «Порядком обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)» не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета», утвержденного постановлением Правительства Свердловской области -ПП от ДД.ММ.ГГГГ; в настоящее время - «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области -ПП от ДД.ММ.ГГГГПостановлением Правительства Свердловской области -ПП от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения в 2010г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. Согласно данному Порядку уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются путем аукциона, перечисления средств областного бюджета на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве. Согласно п. 12 указанных выше Порядков распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Для распределения построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений, которое осуществляется приказом Министра строительства и архитектуры Свердловской области. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений.

Исходя из анализа указанных норм права, именно Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в соответствии с полномочиями, предоставленными Правительством Свердловской области, осуществляется направление средств областного бюджета (по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области) на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, а также распределение жилых помещений детям-сиротам. И только после распределения жилых помещений детям-сиротам в установленном порядке, данные жилые помещения безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Наличие сформированных списков, в которые включен Пушкарев С.В., выделенных бюджетных средств на строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенного контракта на строительство жилья в г. Березовском и подготовка Министерством строительства и архитектуры приказа о распределении жилых помещений не свидетельствуют об устранении нарушения прав Пушкарева С.В., который до настоящего времени жильем не обеспечен. Поэтому то обстоятельство, что указанные активные действия ответчиков и без судебного решения направлены на обеспечение Пушкарева С.В., не может служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований прокурора города Березовского. Поскольку только после предоставления Пушкареву С.В. жилого помещения в соответствии с установленными нормами и в установленном порядке можно судить об отсутствии нарушения его прав.

Таким образом, суд приходит к выводу о возможности возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в городе Березовском Свердловской области не ниже установленных социальных норм для Пушкарева С.В. с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Березовского городского округа, с тем чтобы, Администрация Березовского городского округа Свердловской области заключила с Пушкаревым С.В. договор социального найма на приобретенное для него жилое помещение.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями статей 12,35,56,57 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199,235,237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Березовского Свердловской области в защиту прав Пушкарева ФИО13 - удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в городе Березовском Свердловской области не ниже установленных социальных норм для Пушкарева ФИО12 с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Березовского городского округа для его предоставления на условиях договора социального найма Пушкареву ФИО11.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

На заочное решение суда может быть подана кассационная жалоба в Свердловский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательном виде изготовлено 02.09.2011 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья:                                                                                                         Е.Л. Забоева