Дело № 2-1166/2011 Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 октября 2011 года город Березовский Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Фаламовой Л.С., при секретаре Халявицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Березовскому отделению Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» о признании прекратившим деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ Истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратился в суд с иском, просил признать прекратившим деятельность в качестве юридического лица Березовское отделение Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» (в дальнейшем по тексту - Отделение), исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование исковых требований, что ответчик Березовское отделение Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» зарегистрировано Управлением юстиции Свердловской области, ведомственный регистрационный номер № Во исполнение п. 66 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 31 марта 2009 года № 90, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведен анализ материалов учетного дела Отделения. В результате проверки установлено, что названная организация не информировала орган, принявший решение о ее регистрации, о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ. Также Отделением не представлены сведения об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. По данному факту Главным управлением в адрес Отделения было вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о недопустимости нарушения требований законодательства РФ. Однако до настоящего времени нарушения Отделением не устранены, что является основанием для обращения в суд с настоящим иском. Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ответчика Березовского отделения Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» в судебное заседание не явился. Представитель ответчика войсковой части № в судебное заседание не явился. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области в судебное заседание не явился. Суд, исследовав материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не имеется. В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которых предусмотрен статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданского Кодекса Российской Федерации, данным Законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, об изменении ее места нахождения, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 146 утверждено Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, согласно которому Главное управление Министерства юстиции по субъекту РФ наделено правом обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций. Как подтверждено материалами дела, Березовское отделение Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих- Ассоциация военнослужащих «Содействие» зарегистрировано Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, ведомственный регистрационный номер №. Во исполнение пункта 66 Административного регламента исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> был проведен анализ учетного дела ответчика. В результате проверки был установлен факт нарушения Отделением требований законодательства Российской Федерации. Так, в соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 92-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 названного Закона ответчик не информировал орган, принявший решение о его регистрации, о продолжении деятельности в период с 2006 года по 2009 год с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях общественного объединения. В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. Срок представления указанной информации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение требований данного Закона Отделением не представлены указанные сведения за ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени допущенные нарушения ответчиком не устранены. Однако отсутствие в пункте 2 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридического лица правовых актов. Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими недостатки должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общепризнанными принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Выявленные в деятельности некоммерческой организации нарушения действующего законодательства по своему характеру и их последствиям не могут являться достаточным основанием для ликвидации этой организации. Допущенные нарушения могут быть устранены. С учетом изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ В удовлетворении исковых требований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Березовскому отделению Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» о признании прекратившим деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Березовский городской суд. Судья Л.С. Фаламова