Дело № 2-1166/2011 по иску Минюста РФ к БОПМООпоСЗВ-АВ Содействие о признании прекратившим деятельность



Дело № 2-1166/2011

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2011 года                                                                                   город Березовский

Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Фаламовой Л.С., при секретаре Халявицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Березовскому отделению Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» о признании прекратившим деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ

Истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратился в суд с иском, просил признать прекратившим деятельность в качестве юридического лица Березовское отделение Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» (в дальнейшем по тексту - Отделение), исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование исковых требований, что ответчик Березовское отделение Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» зарегистрировано Управлением юстиции Свердловской области, ведомственный регистрационный номер Во исполнение п. 66 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 31 марта 2009 года № 90, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведен анализ материалов учетного дела Отделения. В результате проверки установлено, что названная организация не информировала орган, принявший решение о ее регистрации, о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ. Также Отделением не представлены сведения об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. По данному факту Главным управлением в адрес Отделения было вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения требований законодательства РФ. Однако до настоящего времени нарушения Отделением не устранены, что является основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика Березовского отделения Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика войсковой части в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области в судебное заседание не явился.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не имеется.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которых предусмотрен статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданского Кодекса Российской Федерации, данным Законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, об изменении ее места нахождения, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 146 утверждено Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, согласно которому Главное управление Министерства юстиции по субъекту РФ наделено правом обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.

Как подтверждено материалами дела, Березовское отделение Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих- Ассоциация военнослужащих «Содействие» зарегистрировано Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, ведомственный регистрационный номер . Во исполнение пункта 66 Административного регламента исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> был проведен анализ учетного дела ответчика. В результате проверки был установлен факт нарушения Отделением требований законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 92-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 названного Закона ответчик не информировал орган, принявший решение о его регистрации, о продолжении деятельности в период с 2006 года по 2009 год с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях общественного объединения.

В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. Срок представления указанной информации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение требований данного Закона Отделением не представлены указанные сведения за ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени допущенные нарушения ответчиком не устранены. Однако отсутствие в пункте 2 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридического лица правовых актов. Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими недостатки должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общепризнанными принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Выявленные в деятельности некоммерческой организации нарушения действующего законодательства по своему характеру и их последствиям не могут являться достаточным основанием для ликвидации этой организации. Допущенные нарушения могут быть устранены.

С учетом изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Березовскому отделению Пензенской межрегиональной общественной организации по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих «Содействие» о признании прекратившим деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Березовский городской суд.

Судья                                                                                                  Л.С. Фаламова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200