Дело № 2-741/2011 по иску Токминовой АК к Администрации БГО о представлении жилого помещения



Дело № 2-741/2011

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2011 года                                                                                      город Березовский

Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Фаламовой Л.С., при секретаре Халявицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Токминовой АК к Администрации Березовского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ

Истец Токминова А.К. обратилась в суд с иском, просила обязать ответчика Администрацию Березовского городского округа принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставить жилое помещение вне очереди, указав в обоснование исковых требований, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в чем ей было отказано. Такой отказ считает необоснованным, поскольку проживает в городе Березовском в жилом помещении, ей не принадлежащем на праве собственности. Имеет на праве собственности долю в праве собственности на квартиру, однако дом, где квартира расположена, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

В судебное заседание истица Токминова А.К. не явилась в силу преклонного возраста, полагала возможным рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя.

Представитель истца Капустина О.А. исковые требования своего доверителя поддержала, суду пояснила, что Токминова А.К. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. В настоящее время она в связи с преклонным возрастом проживает у своих родственников по адресу <адрес>. На праве собственности Токминовой А.К. принадлежит 1/4 доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу <адрес>, состоящего из трех комнат общей площадью 64 квадратных метра, в том числе жилой площадью 50.1 квадратных метров. Износ дома составляет 51%, так как год постройки дома ДД.ММ.ГГГГ. В данном строении стены, перегородки, перекрытия сделаны из дерева, отсутствует водопровод, центральная канализация, газоснабжение, горячее водоснабжение, газовая колонка, ванна, радио. Иных помещений для проживания у Токминовой А.К. не имеется. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в чем было отказано, поскольку обеспеченность ее жильем составляет более учетной нормы - 10 квадратных метров. Однако жилое помещение, принадлежащее истице на праве долевой собственности, жилым не является, поскольку не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился. С учетом мнения представителя истца суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Березовскому Боровкова Е.И. исковые требования Токминовой А.К. поддержала.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя органа опеки и попечительства, исследовав материалы дела, считает исковые требования Токминовой А.К. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Как было установлено в судебном заседании, подтверждено материалами дела, Токминова А.К. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны.

В силу статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак. Указанным лицам предоставляются, кроме прочего, следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Члены семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны наделены правом получения жилья вне зависимости от времени постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как видно из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, Токминовой А.К. принадлежит на праве собственности 25% в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу <адрес>.

Токминова А.К. полагает, что дом по указанному адресу не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригоден для проживания. Так, процент износа дома на дату последней инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ составлял 51%. Год постройки здания -1932 год. Стены, перегородки, перекрытия сделаны из дерева, отсутствует водопровод, центральная канализации, газоснабжение, горячее водоснабжение, газовая колонка, радио, ванна.

Суд считает, что с доводами истицы следует согласиться. Так, из технического паспорта жилого помещения по адресу <адрес>, составленного на дату ДД.ММ.ГГГГ, видно, что год постройки дома по указанному адресу - ДД.ММ.ГГГГ год. Дом имеет деревянные перегородки, перекрытия. В доме не имеется водопровода, канализации, газоснабжения, ванны, горячего водоснабжения, газовой колонки, радио.

В силу статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

В силу статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как видно из технического паспорта на дом, он не отвечает требованиям к жилым помещениям, непригоден для проживания.

В силу статей 56,57 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился, возражений против исковых требований не представил. Суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам, представленным истицей.

Порядок обеспечения жильем членов семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны установлен статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Так, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Порядком обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года № 357-ПП, меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны реализуются в форме предоставления жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, по договорам социального найма. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» осуществляет действия по регистрации построенных (приобретенных) для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов жилых помещений в собственность Свердловской области, передает в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы, необходимые для зачисления жилых помещений в казну Свердловской области. Жилые помещения, построенные (приобретенные) для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, распределяются по предложениям глав муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области безвозмездно передает названные жилые помещения в муниципальную собственность для последующего предоставления ветеранам Великой Отечественной войны по договорам социального найма.

В силу статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Как видно из материалов дела, ФИО2 проживает постоянно по адресу <адрес>, потому обоснованно обратилась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в Администрацию Березовского городского округа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.

В силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, кроме прочего, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Поскольку судом принято по имеющимся в деле доказательствам, что истица проживает в жилом доме, непригодном для постоянного проживания, то она в силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации имеет право на внеочередное обеспечение ее жильем в порядке, установленном статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах».

Суд оценивает представленные доказательства в совокупности, принимает во внимание, что стороны согласились окончить рассмотрение дело по существу при имеющихся в деле доказательствах, представитель ответчика не явился в судебное заседание, возражений против исковых требований не предоставил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199,235,237 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Токминовой АК удовлетворить.

Обязать Администрацию Березовского городского округа принять Токминову АК на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию Березовского городского округа предоставить Токминовой АН жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств бюджетных ассигнований на обеспечение жильем членов семей (погибших) умерших ветеранов Великой Отечественной войны по договору социального найма вне очереди по нормам предоставления жилой площади, предусмотренным законодательством.

Ответчик вправе подать в Березовский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                     Л.С. Фаламова