Дело № 2-1137/2011 Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 октября 2011 года город Березовский Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Фаламовой Л.С., при секретаре Халявицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зотовой ЛМ к Администрации Березовского городского округа о признании права на пенсию за выслугу лет, УСТАНОВИЛ Истец Зотова Л.М. обратилась в суд с иском к Администрации Березовского городского округа, просила признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет, обязать ответчика назначить ей пенсию, указав в обоснование исковых требований, что работала в исполнительном комитете Березовского городского Совета народных депутатов, а затем в Администрации Березовского городского округа в должностях секретаря, технического секретаря, делопроизводителя по обеспечению деятельности администрации муниципального образования, делопроизводителем общего отдела администрации Березовского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. С самого начала трудовой деятельности исполняла обязанности секретаря руководителя исполкома и его первого заместителя. В ее должностные обязанности входила организация личных приемов, которые вели председатель исполкома, его заместитель, отвечала за явку на заседания исполкома, аппаратных совещаний, сессий депутатов, выездных приемов, вела протоколы на них, вела регистрацию всей входящей и исходящей корреспонденции, поступающей на имя первых лиц муниципального образования, вела контроль за исполнением сроков, установленных руководителями, для должностных лиц по подготовке документов, ответов на обращения граждан, принимала участие в комиссии по обследованию жилищных условий граждан на предмет соответствия условий их проживания установленным требованиям, выполняла работу по оформлению документов в отделе ЗАГС. На протяжении всего периода работы в исполкоме Березовского городского Совета народных депутатов, затем в администрации муниципального образования «город Березовский», в Администрации Березовского городского округа она фактически выполняла обязанности специалиста общего отдела. Должность специалиста относится к должностям муниципальной службы. Работа в должности специалиста, которую она фактически выполняла на протяжении всей работы в администрации города, дает ей право на назначение пенсии за выслугу лет. В судебном заседании Зотова Л.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, сослалась на обстоятельства, изложенные ею в исковом заявлении. Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, постановить решение по усмотрению суда. Представитель третьего лица Финансово-экономического управления Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Суд, заслушав пояснения истца, показания свидетелей, исследовав материалы дела, считает исковые требования Зотовой Л.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В силу статьи 25 названного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы, муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 1-1 Областного закона от 21 января 1997 года № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» в стаж государственной службы и стаж муниципальной службы включаются, кроме прочего, периоды работы на должностях муниципальной службы. В силу статьи 2 Закона Свердловской области от 29 октября 2007г ода № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» муниципальной службой в соответствии с федеральным законом является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В силу статьи 3 данного Закона должностью муниципальной службы в соответствии с федеральным законом является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы, главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы. В соответствии со статьей 7 названного Закона в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, в качестве муниципального служащего на должностях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований для обеспечения исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, или лиц, замещающих выборные муниципальные органы. В силу статьи 11 Областного закона от 21 января 1997 года № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, занимаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно реестра государственных должностей государственных служащих Свердловской области, Единого государственного реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах государственной власти Свердловской области, а также иных государственных органах, образованных в соответствии с Уставом Свердловской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденным Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 49-ОЗ, должности «специалист 1 категории», «специалист 2 категории» отнесены к должностям муниципальной службы. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Березовского городского округа, утвержденным Решением Думы Березовского городского округа от 19 августа 2010 года № 150, должность «специалист 1 категории», «специалист 2 категории» отнесены к должностям муниципальной службы, учреждаемым в Администрации Березовского городского округа для обеспечения исполнения ее полномочий, относится к младшим должностям. В соответствии с Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Березовском городском округе, утвержденным Решением Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 года № 203, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования и уволенным с муниципальной службы. Должность муниципалньой службы обладает основополагающими характеристиками: она должна быть именно в органе местного самоуправления, образуется в соответствии с уставом муниципального образования, находится в прямой связи с кругом обязанностей по исполнению полномочий органа местного самоуправления. Как было установлено в судебном заседании, Зотова Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Администрации Березовского городского округа (ранее - в исполнительном комитете Березовского городского Совета народных депутатов, Администрации <адрес> на различных должностях. Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала секретарем-машинисткой Березовского горисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала техническим секретарем Березовского горисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ в Администрации <адрес>, Администрации муниципального образования «город Березовский» с выполнением прежних обязанностей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала делопроизводителем управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время делопроизводителем общего отдела администрации Березовского городского округа. Решением Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 года № 203 принято Положение, согласно которому право на получение пенсии за выслугу лет имеют муниципальные служащие, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, достигшие пенсионного возраста. Занимаемые истицей должности «секретарь-машинистка», «технический секретарь», «делопроизводитель управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования, «делопроизводитель общего отдела администрации Березовского городского округа» не предусмотрены Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Березовского городского округа. Однако трудовые функции, которые исполняла Зотова Л.М. в период своей работы в исполнительном комитете Березовского городского Совета народных депутатов, а затем в Администрации муниципального образования, Администрации Березовского городского округа соответствуют должности муниципальной службы. Так, из пояснений истицы следует, что с начала своей трудовой деятельности в исполнительном комитете Березовского городского Совета народных депутатов она исполняла обязанности секретаря руководителя исполкома и его первого заместителя. В ее должностные обязанности входило обеспечение деятельности руководителя города по приему граждан, проведению аппаратных совещаний, выездных приемов и заседаний, контролю за исполнением сроков при подготовке документов, ответов на обращения граждан. Занимая должность делопроизводителя общего отдела, она фактически выполняет обязанности специалиста общего отдела администрации, поскольку в ее должностные обязанности входит работа с документами и правовыми актами: оформление и хранение в течение установленного времени принятых главой города постановлений и распоряжений в соответствии с установленными правилами, ежемесячное направление постановлений в прокуратуру города, осуществление контроля за формированием отделами администрации документов в соответствии с утвержденной номенклатурой и их передачу на постоянное хранение в архивный отдел, осуществление контроля за своевременным уничтожением документов по истекшим срокам хранения в отделах администрации, выдача документов, находящихся на хранении в архиве администрации, изготовление копии документов. Ранее перечисленные обязанности исполнял заведующий отделом исполнительного комитета городского Совета народных депутатов, а затем специалисты общего отдела администрации муниципального образования. Ее обязанности включают в себя функции по контролю и оформлению, что по роду деятельности и ответственности соответствует обязанностям муниципального служащего. Свидетель ФИО4 показал, что в период его работы первым заместителем председателя Березовского горисполкома, а впоследствии председателем Березовского горисполкома Зотова Л.М. не работала секретарем-машинисткой. Ее работа была связана с обеспечением работы первых руководителей города. Соответствующая запись в ее трудовую книжку не была сделана не по ее вине, причиной этого являлось отсутствие должного бюджетного финансирования. Свидетель ФИО5 показал, что знал Зотову Л.М. по прежней работе. Он, являясь руководителем одного из ведущих предприятий города, часто находился в Березовском горисполкоме, видел, что Зотова Л.М. занималась организацией приемов граждан руководителями города, вела протоколы оперативных совещаний, выездных совещаний и сессий, контролировала сроки исполнения руководителями предприятий, работниками исполкома заявлений граждан, вела регистрацию всех входящей и исходящей документации, консультировала по отдельным вопросам. Свидетель ФИО6 дала аналогичные показания. Таким образом, Зотова Л.М. занималась на протяжении всей своей трудовой деятельности обеспечением исполнения полномочий органа местного самоуправления. То обстоятельство, что занимаемые Зотовой Л.М. должности не включены в Реестр должностей муниципалньой службы, не является основанием для лишения ее права на назначение государственной пенсии за выслугу лет, поскольку фактически она исполняла обязанности по должности муниципалньой службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, иные муниципальные правовые акты. Согласно статьям 6 и 7 указанного Закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей. Такая должность как «секретарь-машинистка», «технический секретарь», «делопроизводитель» не предусмотрена Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Березовского городского округа. Однако в силу Областного закона от 21 января 1997 года № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, занимаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно Реестра государственных должностей государственных служащих <адрес>, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах государственной власти <адрес>, а также иных государственных органах, образованных в соответствии с <адрес>, в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>. Фактически Зотова Л.М. выполняла работу специалиста Березовского городского Совета народных депутатов, а затем Администрации <адрес>, Администрации муниципального образования «город Березовский», Администрации Березовского городского округа по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления. Таким образом, истица осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, таких, как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуге лет. Право Зотовой Л.М. на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Березовском городском округе, утвержденным Решением Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 года № 203, согласно пункту 2.2 которого лицам, имеющим стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, и уволенным по одному из оснований, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается только после назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) при условии, что они замещали должности муниципальной службы на постоянной основе не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением. Стаж работы Зотовой Л.М. на муниципальной должности составил более 39 лет. Таким образом, Зотова Л.М. имеет необходимый стаж замещения на профессиональной основе муниципальных должностей. В силу п. 3.1 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Березовском городском округе, лицо, указанное в п. 2.1 настоящего Положения, подает заявление установленного образца о назначении ему пенсии за выслугу лет главе Березовского городского округа. Помимо заявления, необходимо предоставить иные документы, перечисленные в п. 3.3 Положения. С таким заявлением Зотова Л.М. не обращалась. Потому ее право на обращение с соответствующим заявлением о назначении пенсии за выслугу лет не нарушено. Оснований для возложения на Администрацию Березовского городского округа обязанности по назначению пенсии не имеется, что не препятствует истице обратиться за назначением пенсии с соблюдением требований Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Березовском городском округе, утвержденного Решением Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 года № 203. Суд оценивает представленные доказательства в совокупности, принимает во внимание, что стороны согласились окончить рассмотрение дела при имеющихся в деле доказательствах. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ Исковые требования Зотовой ЛМ к Администрации Березовского городского округа удовлетворить частично. Признать за Зотовой ЛМ право на назначение пенсии за выслугу лет. Разъяснить, что настоящее решение является основанием для обращения Зотовой ЛМ к Администрации Березовского городского округа с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Березовском городском округе, утвержденным Решением Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 года № 203. В удовлетворении остальных исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Березовский городской суд. Судья Л.С. Фаламова