Дело № 2-1057/2011 по иску прокурора к ГБУ СОНСО КЦСОН города Березовский, ЗАО УК ГорСвет, Комитету по УИ БГО о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры



Дело № 2-1057/2011

Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2011 года                                                                                     город Березовский

Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Фаламовой Л.С., при секретаре Халявицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Березовского Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа, государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Березовского», Закрытому Акционерному Обществу «Управляющая компания «ГорСвет», Комитету по управлению имуществом Березовского городского округа о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ

Прокурор города Березовского Свердловской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчикам Администрации Березовского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа, государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Березовского» (в дальнейшем по тексту - ГБУ СОНСО «КЦСОН города Березовского»), Закрытому Акционерному Обществу «Управляющая компания «ГорСвет» (в дальнейшем по тексту - ЗАО «УК «ГорСвет»), Комитету по управлению имуществом Березовского городского округа, просил обязать ответчиков в течение двух месяцев с момента вынесения решения суда произвести работы по реконструкции входной группы и установить специальный пандус на входе в Дом ветеранов, расположенный по адресу <адрес>, с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что прокуратурой города Березовского проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, направленного на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа, в результате которой было установлено, что входная группа Дома ветеранов, расположенного по указанному выше адресу, требует реконструкции и установки пандуса для обеспечения минимальных потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в беспрепятственном доступе к объекту социальной значимости.

В судебном заседании помощник прокурора города Березовского Свердловской области Злоказова Е.Э. исковые требования поддержала, сослалась на доводы и обстоятельства, изложенные прокурором в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика ГБУ СОНСО «КЦСОН города Березовского» Медведева И.Е. исковые требования не признала, пояснила, что истцом установлено, что реконструкции и установки пандуса для обеспечения минимальных потребностей инвалидов и других групп маломобильных групп населения требует входная группа Дома ветеранов. В соответствии с Положением о социальном жилом Доме ветеранов, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , Дом ветеранов находится в муниципальной собственности. Учредителем КЦСОН <адрес> является <адрес>. Приказами Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, в том числе нежилые помещения в здании жилого <адрес> общей площадью 235.4 квадратных метров, с по , расположенные в правом крыле здания, где отсутствует входная группа. Центр не имеет полномочий вносить конструктивные изменения в помещения, принадлежащие органу местного самоуправления.

Представитель ЗАО «УК «ГорСвет» Захаров А.С. исковые требования не признал, пояснил, что ЗАО «УК «ГорСвет» является обслуживающей многоквартирный дом по адресу <адрес> (Дом ветеранов) организацией на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Договором исключены право и обязанность компании производить какие-либо строительные и реконструктивные работы в доме. Перечень обязательных работ по обслуживанию и текущему ремонту дома не включает такой вид работ, как реконструкция и строительство каких-либо частей дома.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом Березовского городского округа в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Березовскому Боровкова Е.И. исковые требования поддержала.

Представитель третьего лица Правительства Свердловской области в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав пояснения помощника прокурора города Березовского Свердловской области Злоказовой Е.Э., представителей ответчиков Медведевой И.Е., Захарова А.С., представителя третьего лица Боровковой Е.И., исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора города Березовского Свердловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 25 ноября 1995 года № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Как было установлено в судебном заседании, подтверждено материалами дела, прокуратурой города Березовского Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, направленного на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа, в результате которой было установлено, что входная группа Дома ветеранов, расположенного по адресу <адрес>, требует реконструкции и установки пандуса для обеспечения минимальных потребностей инвалидов. Данные обстоятельства зафиксированы актом от ДД.ММ.ГГГГ .

Дом ветеранов и расположенные в нем организации являются объектами особой социальной значимости для инвалидов и маломобильных групп населения.

Согласно СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 16 июля 2001года № 73, доступными для маломобильных групп населения являются здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, конструкционных и организационных мероприятий по обеспечению доступности и безопасности маломобильных групп населения.

В соответствии со статьями 4,53 Федерального закона о 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях, сооружениях, строениях и выходы из зданий, строений и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей при пожаре. Доступ к выходу должен быть свободен и обеспечен беспрепятственным движением людей. Безопасная эвакуация людей из зданий, строений, сооружений считается обеспеченной, если центральный вход оборудован специальным пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов.

Отсутствие специального пандуса в Доме ветеранов нарушает гарантированные государством права инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с Положением о социальном жилом Доме ветеранов, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , Дом ветеранов находится в муниципальной собственности.

В соответствии с постановлением главы муниципального образования «город Березовский» от ДД.ММ.ГГГГ «О содержании Дома ветеранов» Дом ветеранов передан в оперативное управление Управлению жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа.

Согласно Положению об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа, утвержденным решением Березовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа выполняет функции муниципального заказчика для производства ремонтных работ на жилищном фонде, несет ответственность за стабильную работу объектов жизнеобеспечения и безопасность проживания в жилищном фонде на территории Березовского городского округа.

Таким образом, надлежащим ответчиком по иску прокурора города Березовского о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в Доме ветеранов, является Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа.

В удовлетворении исковых требований к другим ответчикам следует отказать. При этом суд считает, что следует согласиться с возражениями представителя ответчика ГБУ СОНСО «КЦСОН <адрес>» ФИО3 о том, что Центр является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку ни собственником, ни владельцем входной группы Дома ветеранов не является. Также обоснованны возражения представителя ответчика ЗАО «УК «ГорСвет» ФИО4, поскольку данная организация выполняет работы по текущему и капитальному ремонту уже имеющегося оборудования и не вправе устанавливать новое оборудование, реконструировать имеющиеся части здания.

Суд оценивает представленные доказательства в совокупности, принимает во внимание, что стороны согласились окончить рассмотрение дела по существу при имеющихся в деле доказательствах.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199,235,237 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора города Березовского Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа удовлетворить.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа произвести работы по реконструкции входной группы и установить специальный пандус на входе в Дом ветеранов, расположенный по адресу <адрес>, с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Ответчики, не присутствовавшие в судебном заседании, вправе подать в Березовский городской суд заявление об отмене данного заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии решения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, то в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                   Л.С. Фаламова