Дело № 2-1475/2011 по иску УФС по надзору в сфере защиты прав потребителя СО к ОАО Свердловэнергосбыт ЗАО УК ГорСвет о защите прав потребителя



Мотивированное решение составлено 27.12.2011

№ 2-1475/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2011 года Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Романовой Ж. В., при секретаре Фоменко М. С., с участием

представителя истца Клещевой М.Ю.,

представителя ответчика ОАО «Свердловэнергосбыт» Полевина К.С.,

представителя ответчика ЗАО «УК «ГорСвет» Захарова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к Открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» и Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания ГорСвет» о защите прав потребителей,

установил:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд к ответчикам Открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» и Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания ГорСвет» о защите прав потребителей.

В обоснование требование указало, что на основании обращений граждан, проживающих в г.Березовском: ФИО6 - <адрес>, ФИО7 - <адрес>, ФИО8 - <адрес>, ФИО9 - <адрес>, ФИО15 - <адрес>, проведена внеплановая проверка деятельности Закрытого акционерного общества «Управляющая компания ГорСвет» (далее - ЗАО «УК «ГорСвет») и Открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» (далее ОАО «Свердловэнергосбыт») по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов (далее ТБО), организации оплаты за данные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что ЗАО «УК «ГорСвет», обладающее соответствующей лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет сбор и вывоз ТБО от частных домов или контейнерных площадок, находящихся в <адрес>: устанавливает контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «УК «ГорСвет» и ОАО «Свердловэнергосбыт» заключен Агентский договор от о начислении платы за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), изготовлении и доставке платежных документы на оплату услуг по вывозу и утилизации ТБО для жителей г.Березовского - собственников индивидуальных жилых домов, утверждена форма документов на оплату услуг по вывозу ТБО. В платежном документе к оплате предъявляются услуги электроэнергии и по вывозу ТБО; в документе имеется информация о получателе денежных средств - ОАО «Свердловэнергосбыт», однако отсутствует информация об исполнителе услуги по вывозу и утилизации ТБО, включая номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, чем нарушены положения ч.2 ст.437 Гражданского Кодекса Российской Федерации; пп.1, 2 ст.8, п.1 ст.9, п.1 ст.10 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей»; пп.б п.38, пп.а п.40, п.49 Постановления Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; п.7 Постановления Правительства Российской Федерации №155 от 10.02.1997 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» пп.б п.38.

Своими действиями ответчики нарушили права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО, согласовали форму платежного документа, не соответствующую действующему законодательству. Потребитель лишен возможности оплачивать услуги по вывозу ТБО наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов в выбранных им в банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, а также почтовыми переводами. Фактически потребитель принуждается к заключению договора по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с ЗАО «УК «ГорСвет», не реализуя право выбора заключения договора с иными исполнителями.

Истец просит:

1. признать действия ответчиков, выразившиеся в предоставлении потребителям документов по оплате услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, не соответствующими требованиям действующего законодательства, непредоставлении потребителям информации об исполнителе услуг, а также установлении условий приобретения одних услуг (электроснабжение) обязательным приобретением иных услуг (по сбору, вывозу и утилизации ТБО), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ противоправными в отношении неопределенного круга потребителей Березовского городского округа;

2. обязать ответчиков:

- предоставлять потребителям Березовского городского округа документы по оплате услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, соответствующие действующему законодательству, для предоставления возможности потребителю выразить свою волю на заключение договора с ЗАО «УК «ГорСвет» на предоставление услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов;

- обеспечить предоставление потребителям при заключении договора на вывоз ТБО путем публичной оферты сведений о: наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия»;

- прекратить незаконные действия по принуждению потребителей к заключению договора сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов ЗАО «УК «ГорСвет» путем установления условий приобретения одних услуг (электроснабжение, которое необходимо любому потребителю) обязательным приобретением иных услуг (по сбору, вывозу и утилизации ТБО);

3. обязать ответчиков через средства массовой информации довести до потребителя решение суда.

В судебном заседании представитель истца Клещева М.Ю. иск поддержала.

Представители ответчиков ОАО «Свердловэнергосбыт» Полевин К.С. и ЗАО «УК «ГорСвет» Захаров А.С. с иском не согласны, считают его необоснованным, также как и желание истца выступать в защиту неопределенного круга лиц. Граждане, проживающие в частном секторе, при обращении с бытовыми отходами обязаны соблюдать санитарные нормы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по обращению с бытовыми отходами. Согласно п.4.5. «Правил организации сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории Березовского городского округа», утвержденных Решением Думы Березовского городского округа от 21.02.2008 №393, собственники, владельцы или пользователи расположенных на территории Березовского городского округа индивидуальных жилых домов производят оплату за сбор и вывоз отходов в соответствии с договором со специализированной организацией по тарифам (с учетом нормативов образования твердых бытовых отходов), утвержденным постановлением главы Березовского городского округа. На территории Березовского городского округа соблюдение требований законодательства возможно только в случаях заключения договора на вывоз бытовых отходов с ЗАО «УК «ГорСвет» или с: ООО «ЖКХ-Холдинг» как с транспортирующими организациями либо с организацией утилизирующей отходы ООО «Урал-сот». ДД.ММ.ГГГГ через официальные СМИ на территории Березовского городского округа в номере 116 газеты «Березовский рабочий» был опубликован договор о возмездном оказании гражданам, проживающим в индивидуальном жилищном фонде, услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, содержащий все реквизиты исполнителя услуги - ЗАО «УК «ГорСвет» и необходимые условия ее оказания; ДД.ММ.ГГГГ в номере и ДД.ММ.ГГГГ в номере 121 данной газеты опубликована статья «Мусор вывезем!» служащая дополнительной информацией для граждан о деятельности ЗАО «УК «ГорСвет». Услуги начали оказываться реально с ДД.ММ.ГГГГ года. Всем собственникам частных домов почтой были направлены экземпляры договоров о возмездном оказании данных услуг, часть из них потребителями пописана и один из экземпляров направлен в ЗАО «УК «ГорСвет». Изначально, гражданам направлялись квитанции только по оплате услуг по вывозу ТБО, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с указанием исполнителя - ЗАО «УК «ГорСвет», услуги населением оплачивались. Впоследствии счета по оплате услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО, стали выставляться одновременно со счетами оплаты услуг за электроэнергию в квитанциях ОАО «Свердловэнергосбыт». Полагают, что возможное нарушение каких-либо прав конкретного гражданина, не распространяется на права неопределенного круга лиц, добровольно заключивших договоры с ЗАО «УК «ГорСвет» и оплачивающих предоставленные услуги по нормативам и тарифам, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа.

Заслушав пояснения представителей сторон, показания свидетелей, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценив и сопоставив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные) органы, или иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и защите прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 154 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области является лицом правомочным подавать иски в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Как видно из материалов дела, поводом для проведения проверки соблюдения законодательства послужили заявления отдельных граждан: ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО15

Из показаний свидетеля ФИО13 следует, что он является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. В доме никто не проживает. До этого 60 лет за утилизацию мусора никогда не платили. Сначала ему пришла отдельная квитанция по оплате услуг ООО «ГорСВет» за вывоз ТБО, он данные услуги оплачивать отказался. Потом стали приходить объединенные квитанции за услуги по вывозу ТБО и предоставлению электроэнергии. Он производил оплату только за электроэнергию, однако как установил впоследствии, внесенные им суммы распределялись пропорционально между услугой электроснабжения и услугой по вывозу ТБО, вследствие чего у него образовалась задолженность за электроснабжение.

Свидетель ФИО14 суду показал, что проживает по адресу: <адрес>. В начале ДД.ММ.ГГГГ стали приходить квитанции на вывоз ТБО. Он не оплачивал. Через месяц - два месяца стали приходить объединенные квитанции. По этим квитанциям он оплачивал электроэнергию, услуги по ТБО - не оплачивал. Когда узнал, что внесенные им суммы распределялись пропорционально между услугами, он отказался от выплат. Он слышал, что норматив по вывозу есть, решение Березовской Думы оспорить не пытался. На сегодня он является клиентом другой организации по вывозу мусора.

Свидетель ФИО15 показал, что он проживает по адресу: <адрес>. В начале года ему приходили отдельные квитанции от ЗАО «УК «ГорСвет» на вывоз ТБО, он оплату производил, однако фактически данными услугами не пользуется: часть мусора использует в качестве удобрения, остальное - сжигает.

Свидетель ФИО16 показал, что проживает по адресу: <адрес>. Оплату услуг по вывозу ТБО он произвел, однако услугами не пользуется и платить за это не желает. Свой мусор он сжигает, либо делает компостные ямы. В конце ноября он оплатил электроэнергию, однако часть денег взяли за вывоз мусора, вследствие чего образовалась задолженность за электроэнергию.

Свидетель ФИО17 показал, что проживает по адресу: <адрес>. В 2008 году я заключил договор с ОАО «Свердловэнергосбыт» на предоставление и оплату электроэнергии. В ДД.ММ.ГГГГ в квитанции за электроэнергию появилась дополнительная услуга - вывоз ТБО. Он вычеркнул эту строку, оплатил только электроэнергию. Договор на вывоз мусора у него заключен с ООО «ЖКХ-Холдинг» с ДД.ММ.ГГГГ.

Достоверность информации изложенной свидетелями сомнений у суда не вызывает. Показания последовательны, согласуются с материалами дела.

Фактически допрошенные свидетели, являются лицами, в чьих интересах заявлен иск.

Из показаний свидетелей следует, что они осведомлены о специализированных предприятиях, предоставляющих на территории Березовского городского округа услуги по вывозу твердых бытовых отходов: ЗАО «УК «ГорСвет» и ООО «ЖКХ-Холдинг».

Претензии ФИО14, ФИО13, ФИО15 и ФИО9 сводятся к тому, что они не нуждаются в услугах специализированных организаций, по той причине, что самостоятельно утилизируют ТБО, оплачивать невостребованные услуги не желают.

ФИО17 признал, что его претензия о перерасчете сумм удовлетворена, он получил уведомление о том, что ЗАО «УК «ГорСвет» направило письмо в ОАО «Свердловэнергосбыт» о проведении ему полного перерасчета (в виде возврата всей оплаченной суммы на электроэнергию).

Как видно из материалов, ФИО18, обратившаяся с заявлением о нарушении ее прав, ДД.ММ.ГГГГ лично заключила с ЗАО «УК «ГорСвет» договор о предоставлении услуг.

В силу Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1 ст.10 Закона).

Согласно пп.а п. 49 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

Потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов в выбранных ими банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, а также почтовыми переводами (пп.а 40 вышеуказанных Правил).

В силу п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации №155 от 10.02.1997 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Пунктом 2 ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Законодательством предусмотрено, что граждане, проживающие в частном секторе, при обращении (сборе и временном хранении) с бытовыми отходами (твердыми, крупногабаритными, опасными, жидкими) обязаны соблюдать санитарные нормы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по обращению с бытовыми отходами.

В силу части ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления: подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» (ч.2 ст.21, ч.1 ст.22).

Согласно части 3 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с частью 4 ст.5 Областного закона от 19.12.2011 № 77-03 «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На территории Березовского городского округа действуют Правила организации сбора и вывоза отходов производства и потребления», утвержденные Решением Думы Березовского городского округа от 21.02.2008 №393, в соответствии с положениями которых: Правила обязательны для исполнения органами местного самоуправления Березовского городского округа, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Березовского городского округа земельных участков, зданий, строений и сооружений, индивидуальных жилых домов, в том числе членами гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан (п1.3); лица, указанные в п.1.3 настоящих Правил, при обращении с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации: в области охраны окружающей и природной среды и здоровья человека (п.3.1); управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа обеспечивает организацию производства работ по сбору, временному хранению (накоплению) и вывозу отходов от муниципального жилого фонда, с территорий индивидуальной жилой застройки, гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан, объектов муниципальной собственности и мест общего пользования, а также общую координацию производства работ и контроль за их осуществлением на территории Березовского городского округа (п.4.1); собственники, владельцы или пользователи расположенных на территории Березовского городского округа индивидуальных жилых домов, члены гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан производят оплату за сбор и вывоз отходов в соответствии с договором со специализированной организацией по тарифам (с учетом нормативов образования твердых бытовых отходов), утвержденным постановлением главы Березовского городского округа (п.4.5); организация сбора и временного хранения отходов на территории индивидуальной жилой застройки возлагается на владельцев или пользователей индивидуальных жилых домов. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в домах индивидуальной жилой застройки, может осуществляться в контейнеры или специальную тару, исключающую негативное влияние отходов на окружающую среду, в зависимости от договоров со специализированными организациями на вывоз отходов (4.6); сбор и временное хранение отходов вне контейнерных площадок и установленных контейнеров запрещается. Крупногабаритные отходы размещаются на специальных площадках (п.4.7); на территории Березовского городского округа запрещается: образовывать несанкционированные свалки; сжигать (поджигать) отходы производства и потребления; производить захоронение отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест (п.5.1); собственники индивидуальных жилых домов, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, обязаны: складировать отходы производства и потребления только на объектах размещения отходов и обеспечивать их своевременный вывоз в соответствии с настоящими Правилами; производить уборку прилегающей территории к домовладению по мере загрязнения (п.5.2).

Постановлением главы Березовского городского округа от 29.01.2008 № 31 «О начислении платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов населению, проживающему в индивидуальном жилищном фонде, членам гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан», утверждены: размер платы за услуги: при вывозе твердых бытовых отходов с контейнерных площадок в <адрес> с 1 человека в месяц - в размере: 28,41 руб. с НДС (пп.1.3.1); норматив образования твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, членов гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан - в размере 0,15 м куб. в месяц с человека (п.2); типовая форма договора о возмездном оказании гражданам услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (прилагается) (п.3).

Нормативно-правовые акты Березовского городского округа в установленном законом порядке не оспорены, являются действующими и подлежит применению.

Установлено судом, следует из материалов дела, не оспаривается сторонами, что на территории Березовского городского округа соблюдение требований законодательства возможно только в случаях заключения договора на вывоз бытовых отходов с ЗАО «УК «ГорСвет» или ООО «ЖКХ-Холдинг», как с транспортирующими организациями либо с организацией утилизирующей отходы ООО «Урал-сот».

Статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей предусматривает договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.

На основании ст.153 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве сделки могут быть квалифицированы действия лиц, которые направлены на установление гражданских прав и обязанностей.

Согласно п.1 ст.433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение), ее акцепта (ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии).

Согласно ч.2 ст.437 Гражданского Кодекса Российской Федерации, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В соответствии с ч.1 указанной статьи, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Установлено судом, подтверждается материалами, что ДД.ММ.ГГГГ в номере 116 газеты «Березовский рабочий», являющейся официальным СМИ на территории Березовского городского округа, опубликован договор о возмездном оказании гражданам, проживающим в индивидуальном жилищном фонде, услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, содержащий все реквизиты исполнителя услуги - ЗАО «УК «ГорСвет» и необходимые условия ее оказания; ДД.ММ.ГГГГ в номере и ДД.ММ.ГГГГ в номере 121 опубликована статья «Мусор вывезем!» служащая дополнительной информацией для граждан о деятельности ЗАО «УК «ГорСвет», и других организациях, предоставляющих данную услугу, что граждане вправе осуществлять выбор исполнителя услуги.

Факт оказания ЗАО «УК «ГорСвет» услуг по вывозу и захоронению ТБО с территории частного сектора Березовского городского округа истцом признается.

Таким образом, официальная публикация предложения ЗАО «УК «ГорСвет» осуществлять услуги по вывозу и захоронению ТБО с территории частного сектора Березовского городского округа являлась публичной офертой. Уплата соответствующей суммы, согласно ч.3 ст.438 Гражданского Кодекса Российской Федерации, считается акцептом.

Как видно из материалов дела, ОАО «Свердловэнергосбыт» направляет потребителям единый платежный документ по оплате услуг по сбору вывозу и утилизации ТБО, а также по оплате электроэнергии.

Данные действия производит на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Свердловэнергосбыт» и ЗАО «УК «ГорСвет», являющегося исполнителем услуги по вывозу ТБО на территории Березовского городского округа, согласно которому ОАО «Свердловэнергосбыт» от имени и за счет ЗАО «УК «ГорСвет» производит начисление платы за жилищно-коммунальную услугу - вывоз ТБО, изготавливает и доставляет платежные документы на оплату соответствующих услуг.

Форма платежного поручения согласована сторонами согласно Приложению к Договору от ДД.ММ.ГГГГ -КРЦ.

Действительно, согласованная форма платежного поручения, также как и платежные документы для потребителей на имя ФИО19 (<адрес>) за ДД.ММ.ГГГГ, ФИО14 (<адрес>) за ДД.ММ.ГГГГ, не содержат информации об исполнителе услуг по вывозу ТБО.

Тогда как в соответствии с пп.б п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, в платежном документе указываются: наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

ЗАО «УК ГорСвет», являясь исполнителем услуги по вывозу ТБО на территории Березовского городского округа, в соответствии с п.4.1.1. Договора от ДД.ММ.ГГГГ , указания о внесении в платежные поручения информации об исполнителе указанной услуги в адрес ОАО «Свердловэнергосбыт» не направляло. Согласно п. 2.1.3. договора от ДД.ММ.ГГГГ , ОАО «Свердловэнергосбыт» не имеет права изменять согласованную форму платежного поручения, иначе как на основании соответствующего указания Принципала.

В действиях ЗАО «УК ГорСвет» усматривается нарушение положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, однако выводы истца о том, что выставляемые ОАО «Свердловэнергосбыт» платежные документы, являются единственным источником, откуда потребитель может получить информацию об исполнителе услуг по вывозу ТБО; что ответчики нарушили права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО, несостоятельны.

Необходимая и достоверная информация об исполнителе услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО была доведена до потребителей через официальные СМИ.

Допрошенные в судебном заседании свидетели показали, что они осведомлены о специализированных предприятиях, предоставляющих на территории Березовского городского округа услуги по вывозу твердых бытовых отходов: ЗАО «УК «ГорСвет» и ООО «ЖКХ-Холдинг».

Количество вывезенных отходов, стоимость услуг в платежных документах определены по нормативам и тарифам, установленным органом местного самоуправления. Оплата услуг населением, проживающем в индивидуальном жилищном фонде, производится. Потребителям чрез средства массовой информации разъяснено право выбора исполнителя услуг по вывозу и утилизации ТБО. В частности ФИО20 заключен договор на вывоз ТБО с ООО «ЖКХ-Холдинг», в связи с чем он и потребовал произвести перерасчет внесенных сумм за электроэнергию.

Претензии заинтересованных лиц в основном сводятся к тому, что они самостоятельно утилизируют ТБО, оплачивать невостребованные услуги не желают.

В обоснование заявленных требований истец привел ссылки на нарушения прав отдельных потребителей. Данные потребители, считая свои права нарушенными, в частности ФИО17, в связи с зачислением внесенной им за электроэнергию платы, в счет оплаты услуг по вывозу ТБО, вправе обратиться в суд с самостоятельными исками.

При таких обстоятельствах, суд считает, что истцом не доказано нарушение ответчиком прав неопределенного круга лиц, каких-либо препятствий к избранию заинтересованными лицами надлежащих способов защиты своих нарушенных прав - не имеется. В удовлетворении иска следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к Открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» и Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания ГорСвет» о защите прав потребителей

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле, подачей кассационной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Берёзовский городской суд Свердловской области.

Председательствующий: