Дело № 2-273/2012 по иску прокурора к администрации БГО, ООО Радуга о возложении обязанности установить пандус



Мотивированное решение суда изготовлено 04.04.2012 г.

Дело № 2-273/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.03.2012 г. г. Березовский

Березовский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Комаровой Е. В.,

при секретаре Ткачевой Н. И.,

с участием: помощника прокурора г. Березовского Свердловской области – Злоказовой Е. Э., представителя ООО «Аптечная сеть «Радуга» Чащихиной Е. М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ООО «Аптечная сеть «Радуга» Готфрид Т. П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Березовскому Морозовой Т. Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Березовского Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа, ООО «Аптечная сеть «Радуга» о возложении обязанности установить пандус, поручни и кнопку вызова,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Березовского Свердловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа, ООО «Аптечная сеть «Радуга» о возложении обязанности установить пандус, поручни и кнопку вызова.

В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой города по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства о доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа.

В ходе проверки установлено, что центральный вход аптечного учреждения «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом, кнопкой вызова для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Указанное здание числится муниципальной собственностью Березовского городского округа и передано в аренду ООО «Аптечная сеть «Радуга» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ

Прокурор г. Березовского Свердловской области просит суд обязать ООО «Аптечная сеть «Радуга» в течение трех месяцев с момента вынесения решения произвести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов, иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а именно:

- установить кнопку вызова персонала аптечного учреждения;

- организовать пандус на лестнице центрального входного крыльца аптечного учреждения «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>;

- восстановить поручни на лестничном марше.

В судебном заседании помощник прокурора г. Березовского Свердловской области – Злоказова Е. Э. исковые требования уточнила, просила суд обязать ООО «Аптечная сеть «Радуга» в течение 3 – х месяцев с момента вынесения решения произвести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов, иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а именно:

- установить кнопку вызова персонала аптечного учреждения;

- организовать пандус на лестнице центрального входного крыльца аптечного учреждения «Радуга», расположенного по адресу: <адрес> «а»;

- восстановить поручни на лестничном марше.

Представитель ООО «Аптечная сеть «Радуга» Чащихина Е. М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что капитальный ремонт провести не представляется возможным, поскольку необходимо согласие арендодателя.

Представитель ООО «Аптечная сеть «Радуга» Готфрид Т. П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что провести указанные работы возможно только в теплый период времени года.

Кроме того, считает, что необходимо обязать Администрацию Березовского городского округа разрешить произвести указанные работы.

Представитель Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Березовскому Морозова Т. Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности.

В силу ст. 12, 130 – 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных ст.2, 7, 18, 19 Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Вытекающая из норм законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 6 Устава Березовского городского округа к вопросам местного значения Березовского городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Судом установлено, что в результате проведения проверки прокуратурой г. Березовского Свердловской области исполнения законодательства о доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа выявлено, что центральный вход аптечного учреждения «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом, кнопкой вызова для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Как следует из выписки из реестра муниципального имущества Березовского городского округа балансодержателем здания, расположенного по адресу: <адрес> является Администрация Березовского городского округа (л.д. 14).

В соответствии с п. 2.2 договора аренды – п от ДД.ММ.ГГГГ неотделимые улучшения, в том числе капитальный ремонт объекта, производятся арендатором только с разрешения арендодателя (л.д.7).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52).

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Отсутствие пандуса на лестнице центрального входа крыльца аптечного учреждения «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>, поручней на лестничном марше, кнопки вызова персонала аптечного учреждения свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктур на территории Березовского городского округа.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора г. Березовского Свердловской области обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора г. Березовского Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Березовского городского округа, ООО «Аптечная сеть «Радуга» о возложении обязанности установить пандус, поручни и кнопку вызова – удовлетворить.

Обязать ООО «Аптечная сеть «Радуга» в течение трех месяцев с момента вынесения решения произвести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов, иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а именно:

- установить кнопку вызова персонала аптечного учреждения;

- организовать пандус на лестнице центрального входного крыльца аптечного учреждения «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>

- восстановить поручни на лестничном марше.

Обязать Администрацию Березовского городского округа разрешить провести ООО «Аптечная сеть «Радуга» указанные работы

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Березовский городской суд Свердловской области.

Судья Е. В. Комарова

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ