Р Е Ш Е Н И Е г. Березовский « 01 » июля 2011 г. Судья Березовского городского суда Свердловской области Буявых В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа Сенцова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо Сенцов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа Сенцов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа за то, что он не выполнил в установленный срок законное предписание территориального антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем принятия все зависящих от него мер по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа Сенцов А.В., не согласившись с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3, обратился в суд с жалобой об отмене постановления, в которой указал, что Управлением ЖКХ были выявлены территории, по которым отсутствует факт выбора способа управления домами, была подготовлена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не реализован один из способов управления общим имуществом многоквартирного дома, то есть со своей стороны Управление ЖКХ по Березовскому городскому округу приняло все зависящие он него меры по проведению открытого конкурса в соответствии с указанным предписанием. По мнению должностного лица, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа Сенцов А.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения его жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, не ходатайствовал об отложении дела слушанием, поэтому суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принял решение рассмотреть жалобу должностного лица Сенцова А.В. в его отсутствие. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 законным и обоснованным, а жалобу должностного лица Сенцова А.В. не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям. Ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи. Как следует из представленных материалов дела, на основании решения Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Управлению ЖКХ Березовского городского округа выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, Управлению ЖКХ Березовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия всех зависящих от него мер по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых им будет выявлено в установленном ч.6 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке отсутствие фактов выбора способа управления этими домами и реализации такого решения. Об исполнении предписания по делу № о нарушении антимонопольного законодательства Управлению ЖКХ Березовского городского округа следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по <адрес>. В Свердловское УФАС России ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока, поступило ходатайство от Управления ЖКХ Березовского городского округа о продлении срока выполнения предписания. В соответствии с ч.5 ст.51 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г., срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированном ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. Согласно ст.36 и ч.1 ст.51 Федерального закона «О защите конкуренции» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В соответствии со ст.51 этого же Закона, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства. Ч.5 ст.39 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение органом государственной власти субъекта Российской Федерации антимонопольного законодательства к ответственности привлекаются их должностные лица в случаях и в порядке, которые установлены законодательством. Согласно п.3.1 Положения «Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа», утвержденного Решением Березовской городской Думы от 22 декабря 2005 г. № 159, в функции Управления ЖКХ входит: - формирование муниципального заказа на оказание услуг жилищно-коммунального назначения, выполнение работ по благоустройству и содержанию территории Березовского городского округа; - организация совместно с Комитетом экономики, потребительского рынка, ценового контроля администрации Березовского городского округа, проведение открытых аукционов по отбору и назначению управляющих компаний многоквартирными домами муниципального жилищного фонда, жилищными кооперативами и товариществами собственников жилья, имеющими муниципальные жилые помещения; -осуществление в пределах своей компетенции необходимых действии по устранению нарушений действующего законодательства. В Свердловское УФАС России поступила информация от Управления ЖКХ Березовского городского округа, согласно которой во исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ подготовлена информация по проведению открытого конкурса по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, собственники которых не реализовали один из способов управления общим имуществом многоквартирного дома. В ходе анализа Свердловским УФАС представленных документов установлено, что открытый конкурс по выбору управляющих компании для управления многоквартирными домами, собственники которых не реализовали один из способов управления общим имуществом многоквартирного дома, проводиться по двум территориям Березовского городского округа: - <адрес>; - <адрес> Как установлено Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, на территории Березовского городского округа находится 674 единицы многоквартирных домов, собственники которых не реализовали один из способов управления общим имуществом многоквартирного дома. То есть Управлением ЖКХ Березовского городского округа не проведены мероприятия по подготовке и проведению конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, не выделено для этого финансирование. Еще в ДД.ММ.ГГГГ г. на заседание Думы Березовского городского округа, где Управлению жилищно-коммунального хозяйства было рекомендовано провести открытие конкурсы по отбору управляющих организаций для управления общим имуществом многоквартирных домов муниципального жилого фонда Березовского городского округа. Выданное Управлению ЖКХ Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> предписание от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении антимонопольного законодательства ни в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ни на момент рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ не исполнено в полном объеме. В соответствии с п.4.2 Положения «Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа», утвержденного Решением Березовской городской Думы от 22 декабря 2005 г. № 159, Управление ЖКХ обязано осуществлять работу в соответствии действующим законодательством. Согласно п.5.1, п.5.2 Положения, Управление ЖКХ возглавляет начальник, который руководит деятельностью Управления ЖКХ на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функции. Ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает для должностных лиц административную ответственность в случае совершения ими административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из распоряжения Главы Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сенцов А.В. назначен на муниципальную должность муниципальной службы начальником управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа. При таких обстоятельствах, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 дана правильная оценка всем доказательствам по делу и, как следствие, достоверно установлен факт совершения начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа Сенцовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку действия Сенцова А.В. по неисполнению в полном объеме законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, являются виновными и противоправными, влекущими административную ответственность. Защитительную позицию отрицания Сенцовым А.В. факта совершения правонарушения суд признает занятой во избежание административной ответственности за содеянное. При таких обстоятельствах, постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и отмене либо изменению не подлежит, следовательно, оснований для удовлетворения принесенной в суд жалобы начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа Сенцова А.В. не имеется. Наказание заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 назначено в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих и фактических обстоятельств дела, имущественного положения должностного лица, поэтому назначенное наказание является справедливым и смягчению не подлежит. В соответствии с п.1) ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, если постановление должностного лица вынесено в соответствии с законом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу - начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа Сенцову АВ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица Сенцова АВ - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья В.А. Буявых