Дело № 12-100/2011 по жалобе Топорищева ЭИ на постановление об административном правонарушении по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

г. Березовский                                                                         05 октября 2011 года

Судья Березовского городского суда Свердловской области Соловьёв С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Топорищева Э.И. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболь М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Топорищева ЭИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>,проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболь М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<адрес>» Топорищев Э.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, за то, что он, находясь на рабочем месте по <адрес>, не осуществлял контроль за соблюдением законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, что привело к административному правонарушению в области законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившемуся в том, что представленная в 12:00 ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на ДД.ММ.ГГГГ наличие которой предусмотрено Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российский Федерации», не соответствует требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и постановления РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требовании к программам в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории <адрес>» (далее - Требования), и направлена на экономию энергоресурсов на собственное потребление (снижение затрат на оплату коммунальных услуг) и не связана с осуществляемыми регулируемыми видами деятельности (производство и передача тепловой энергии, водоотведение и очистка сточных вод, водоснабжение).

Согласно п. 4 гл. 1 Требований программа должна разрабатываться в целом по организации с разбивкой по осуществляемым регулируемым видам деятельности. Представленная программа не соответствует п. 4 гл. 1 Требований.

Директор ООО «<данные изъяты>» Топорищев Э.И., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, так как протокол составлен ненадлежащим должностным лицом, кроме того, допущенное им правонарушение является малозначительным в силу того, что обладает низкой степенью общественной опасности.

В судебное заседание директор ООО «<данные изъяты>» Топорищев Э.И. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, кроме того, суд неоднократно откладывал судебные заседания по ходатайству Топорищева Э.И.

      Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболь М.Б. законным и обоснованным, а жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Топорищева Э.И. не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.10 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами комиссии была проведена внеплановая проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>» законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.

Проверкой установлено, что общество в нарушение требований ст. 25, ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 1-7 п.6 гл. 1 постановления РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК - не разработало и не утвердило в установленный срок программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, соответствующую Требованиям к программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории <адрес>, утвержденным постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК.

По результатам проверки уполномоченными должностными лицами ДД.ММ.ГГГГ были составлены акт проверки и протокол                                                                                                                                                                                                        об     административном     правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 9.16 КоАП Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 утверждены Правила установления требований к программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Данным постановлением установлено, что требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, со сроком начала действия в 2010 году, подлежат установлению в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления с учетом следующего: требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 2010 году устанавливаются в виде целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых будет обеспечено регулируемой организацией в результате реализации программы, без указания значений таких показателей; требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установленные в 2010 году на 2011 - 2012 годы, подлежат корректировке до 1 апреля 2011 г.

Пунктами 2,3 указанных Правил предусмотрено, что требования к программе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) соответствующей регулируемой организации (далее - регулирующий орган). При установлении требований к программам регулирующий орган определяет срок приведения регулируемыми организациями своих программ в соответствие с установленными требованиями, составляющий не менее 3 месяцев.

Требования к программе включают в себя: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы; перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения; показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации; значения целевых показателей и иные показатели (п. 4 Правил).

Во исполнение п. 2 Правил установления требований к программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций,      осуществляющих     регулируемые      виды     деятельности, постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК утверждены Требования к программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории <адрес>.

Пунктом 3 данных Требований установлено, что программы разрабатываются организациями на срок не менее трех лет. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия производственных и инвестиционных программ организации превышает три года - на срок действия производственных и инвестиционных программ.

При этом программы организаций должны содержать: описание целей и задач Программы; анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий период регулирования; основные направления энергосбережения и повышения энергоэффективности, их обоснование; значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей Программы; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей Программы, сроки проведения указанных мероприятий с разбивкой по годам; расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы; информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно собственных источников финансирования, привлеченных средств, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий с разбивкой по годам; анализ состояния и перспективы развития Организации, а также прогноз потребления (производства) энергоресурсов на соответствующий период; механизм реализаций, систему мониторинга, управления и контроля за ходом выполнения Программы, (п. 6 Требований).

Кроме того, в п. 7 Требований указано, что организации должны привести свои Программы в соответствие с настоящими Требованиями в течение трех месяцев с момента вступления настоящих Требований в силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

Между тем в ходе проверки установлено, что в нарушение указанных нормативных правовых актов директором ООО «<данные изъяты>» Топорищевым Э.И. не разработана и не представлена в РЭК <адрес> программа, соответствующая указанным Требованиям. Представленная в материалы проверки программа на 2011-2015 г.г. не соответствовала п. 4 гл. 1 Требований.

Учитывая, что материалам дела подтверждается отсутствие у общества программы в области энергосбережения, соответствующей всем установленным РЭК <адрес> Требованиям, суд считает, что в действиях должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» Топорищева Э.И. усматривается вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, выразившимся в непринятии необходимых мер для разработки программы энергосбережения, соответствующей установленным требованиям, материалами проверки подтверждена.

Порядок привлечения к ответственности административным органом соблюден.

При выборе санкции административным органом учтены все предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства, что подтверждается наложением на Топорищева Э.И. минимального предусмотренного санкцией ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ штрафа.

Учитывая изложенное, суд полагает, что основания для признания оспариваемого постановления незаконным отсутствуют.

Довод Топорищева Э.И. о малозначительности правонарушения со ссылкой на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не может быть принят судом во внимание.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. По смыслу указанной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из смысла основных положений Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью настоящего закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в масштабах всей страны.

Из материалов дела следует, что директором общества не принято необходимых мер для разработки программы в области энергосбережения, соответствующей

установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и РЭК <адрес> требованиям, что может повлечь ненадлежащее энергосбережение и снижение энергетической эффективности по меньшей мере в Березовском городском округе.

Поэтому суд исходя из значимости совершенного правонарушения, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения не находит оснований для оценки правонарушения как малозначительного.

Заместителем председателя РЭК <адрес> дана правильная оценка собранным по делу доказательствам и, как следствие, достоверно установлена вина директора ООО «<данные изъяты>» Топорищева Э.И., выразившееся в отсутствии контроля за соблюдением законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Судом проверялась законность привлечения Топорищева Э.И. к административной ответственности, и судья пришел к выводу, что административный материал составлен с соблюдением требований закона, существенных нарушений процессуальных требований закона, влекущих отмену либо изменение постановления, судом не выявлено.

В соответствии п.1) ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, если постановление законно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболь М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» Топорищева ЭИ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Топорищева Э.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья                                                           С.В. Соловьёв