П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березовский « 24 » февраля 2010 г.
Судья Березовского городского суда Свердловской области Буявых В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный инспектором ФНС России по <адрес> ФИО2 в отношении должностного лица - <данные изъяты>» Судницына СН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении должностного лица - <данные изъяты>» Судницына С.Н. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ Судницын С.Н. в помещении по адресу: <адрес>, осуществляя деятельность, согласно агентскому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», не выполнил условия проведения стимулирующей лотереи, то есть нарушил порядок выплаты выигрыша, предусмотренного условиями лотереи.
В судебное заседание Судницын С.Н. не явился, не сообщил суду о причинах своей неявки, не ходатайствовал об отложении дела слушанием, поэтому суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие Судницына С.Н..
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Судницына С.Н. по следующим основаниям.
Ч.3 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также за нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи.
В соответствии с Федеральным законом «О лотереях» от 11 ноября 2003 г. (в ред. Закона от 23 июля 2008 г.) под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Выигрышем является часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи.
Согласно п.10) ч.2 ст.8 Закона «О лотереях», объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение любого из указанных в диспозиции данной статьи Кодекса условий: отказ в предоставлении выигрыша, нарушение порядка и сроков его предоставления.
Из ч.2 ст.20 Федерального закона «О лотереях» следует, что участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи выплаты, передачи или предоставления выигрыша лишь на основании лотерейного билета, признанного выигравшим в соответствии с условиями лотереи.
Поскольку выигрыш передается участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи, а, как установлено должностным лицом инспекции ФНС России в <адрес>, лотерея Судницыным С.Н. не проводилась, договора между организатором и участником на добровольной основе не заключалось и не выдавался лотерейный билет, квитанция, другой документ, предусмотренный условиями лотереи, выигравших лиц не имелось, поэтому права каких-либо конкретных лиц не могли быть нарушены отказом в предоставлении выигрыша, нарушением порядка и сроков его предоставления.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено отсутствие события административного правонарушения, что на основании п.1) ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты>»Судницына С.Н..
В соответствии со ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии любого из обстоятельств, предусмотренных в ст.24.5 Кодекса, судом выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты>» Судницына СН прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании п.2) ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вещественные доказательства: <данные изъяты>» на основании п.1) ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации вернуть законному владельцу Судницыну СН.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья В.А. Буявых