ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Березовский « 17 » мая 2011 г. Судья Березовского городского суда Свердловской области Буявых В.А., с участием законного представителя юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № Устюжаниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №, расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: В Березовский городской суд Свердловской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18. В протоколе об административном правонарушении, составленном главным специалистом отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования <адрес> ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе плановой выездной проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18, обнаружено, что учреждение осуществляет образовательную деятельность с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, а именно, с нарушением требований пп. г) п.5 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, которое заключается в том, что два работника учреждения, занимающих должности воспитателей, не имеют среднего или высшего профессионального образования: ФИО1 имеет среднее общее образование (в ДД.ММ.ГГГГ г. окончила среднюю образовательную школу № <адрес>, обучалась в педагогическом классе с выдачей, по окончании обучения, удостоверения, не являющегося документом о профессиональном образовании); ФИО2 имеет начальное профессиональное образование (в 1991 г. окончила СПТУ № <адрес>). В судебном заседании законный представитель юридического лица Устюжанина А.В. вину в совершении правонарушения признала полностью, пояснила, что Истомина и ФИО2 действительно являются воспитателями детского сада №, в котором она исполняет обязанности заведующей на период декретного отпуска Ежгуровой. Истомина и ФИО2 не имеют среднего профессионального образования, но ФИО2 обучалась на курсах повышения квалификации в течение 144 часов, а ФИО7 окончила СТПУ. Пока не появились новые требования закона об образовательном цензе сотрудников детских дошкольных учреждений, и Истомина, и ФИО2 с имеющимся у них образованием подходили на должности воспитателей, о чем свидетельствуют результаты прохождения ими аттестации в Институте регионального развития образования. В настоящее время Истомина и ФИО2 зачислены в Педагогический университет в <адрес> для обучения по программе «Дошкольное образование. Бакалавриат». Об этих обстоятельствах она (Устюжанина А.В.) сообщала специалисту ФИО4, проводившему проверку, однако он сказал, что пока сотрудники не получили соответствующего образования, они не могу работать воспитателями детского сада. Суд, выслушав мнение законного представителя юридического лица, допрошенного свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной по следующим основаниям. Ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). П.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, определен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. П.6 Положения о лицензировании содержит перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, к которым относится невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании: «наличие в штате педагогических работников, численность и образовательный ценз которых соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 по своей организационно-правовой форме является учреждением - некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, не связанную с извлечением прибыли, что следует из Устава учреждения, утвержденного приказом Управления образования Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2011 г. (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2010 г.) на образовательную деятельность по образовательным программам требуется лицензия. В соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ, образовательное учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида. Здесь же установлена компетенция образовательного учреждения, в которую входит подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации. П.42 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 г. № 666, установлены требования к образовательному цензу работников, привлекаемых к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении: среднее или высшее профессиональное образование. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», должность воспитателя относится к группе должностей педагогических работников. Допрошенный в качестве свидетеля главный специалист отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования <адрес> ФИО4 суду подтвердил, что все выявленные нарушения имели место на момент выездной плановой проверки, после чего нарушения были сведены в акт, с которым законный представитель юридического лица МДОУ детский сад № ФИО3 была ознакомлена. Поскольку в штате учреждения выявили двух работников, чей образовательный ценз не позволяет работать в дошкольном учреждении по образовательным программам, и данное нарушение является грубым, в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, он (ФИО4) составил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица. Кроме того, ФИО4 добавил, что указанное нарушение хоть и признано грубым законодательно, но оно прямо не угрожает жизни и здоровью людей, не вызывает остро негативных последствий для населения. Оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО4 у суда не имеется, так как они логичны, последовательны и подтверждаются письменными доказательствами по делу. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом отдела контроля и надзора Управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства общего и профессионального образования <адрес> ФИО4, нарушение требований к образовательному цензу в МДОУ детский сад № 18 является грубым и влечет административную ответственность по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно тарификационному списку педагогических работников по МДОУ детский сад № 18 от ДД.ММ.ГГГГ, Истомина О.А. и ФИО2 состоят на должности воспитателей. Из удостоверения, не являющегося документом о среднем или высшем профессиональном образовании, видно, что ФИО1 обучалась в одногодичном педагогическом классе при средней общеобразовательной школе № <адрес>. Как следует из диплома Б № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФИО2, последняя окончила среднее профессионально-техническое училище № <адрес> по профессии швея верхней женской одежды, то есть получила начальное профессиональное образование. Что касается представленных законным представителем юридического лица Устюжаниной А.В. документов о зачислении ФИО5 и ФИО2 в учреждение высшего профессионального образования для обучения по программе «Дошкольное воспитание. Бакалавриат», то указанное обстоятельство не исключает виновности юридического лица в совершении административного правонарушения. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что юридическое лицо - образовательное учреждение МДОУ детский сад № осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, которое заключается в исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками детского сада, не имеющими надлежащего образовательного ценза, и данные обстоятельства охватываются диспозицией ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании также бесспорно установлено, что юридическому лицу - муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 18 ничего не препятствовало соблюдать образовательный ценз своих сотрудников, однако, оно не предприняло никаких мер для того, чтобы устранить выявленные нарушения, решить вопрос кадрового обеспечения воспитателями детского сада, имеющими надлежащий образовательный ценз. При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер правонарушения, полное признание законным представителем юридического лица Устюжаниной А.В. своей вины, раскаяние в содеянном, оперативное принятие мер для устранения правонарушения. Суд также учитывает отсутствие у юридического лица отягчающих наказание обстоятельств, кроме того, его имущественное и финансовое положение. Поскольку прямой угрозы жизни и здоровью людей, возможности возникновения остро негативных последствий для населения выявленное в деятельности юридического лица правонарушение не представляет, суд считает нецелесообразным назначение юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, и назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, с учетом совокупности смягчающих обстоятельств, имеющихся у юридического лица. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. На основании ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассрочить уплату административного штрафа на три месяца равными долями в сумме 33333 (тридцать три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки за каждый месяц. Первая часть штрафа должна быть уплачена юридическим лицом в течение 30 дней после вступления постановления в законную силу. Оставшиеся части штрафа юридическое лицо обязано уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК <адрес>), ИНН 6661077317, КПП 666101001, БИК 046577001, КБК 07711690010010000140, ОКАТО 65401000000. Лицевой счет: 04622011290. Расчетный счет: 40101810500000010010. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>. На постановление может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Березовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.А. Буявых