Дело № 2-1091/2010 г. Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Березовский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Шушаковой С.Г.,
при секретаре Замятиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березовском Кемеровской области 14 декабря 2010 года
гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовскому электромеханическому заводу-1» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать общество с ограниченной ответственностью «БЭМЗ-1» исполнить требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200 - 03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в срок до 01.01.2012года, а именно, разработать проект ориентировочного размера санитарно - защитной зоны предприятия с расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учётом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвердить проект результатами натурных исследований и измерений, в соответствии с требованиями п.п.2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.3, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03) и № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555 - 09); разработать проект установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны предприятия согласно требованиям п. требованиями п.п.2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.3, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09); зарегистрировать границы установленной санитарно-защитной зоны в администрации г.Березовского в качестве градостроительной линии генерального плана застройки населенного пункта в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» и Федеральным законом от 25.10.2001г. № 136 «Земельный кодекс Российской Федерации» и в соответствии с требованиями изменением № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09).
Требования обоснованы тем, что данное заявление о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства предъявлено к ООО «БЭМЗ-1», зарегистрированного по адресу: ..., ..., ... поскольку ООО «БЭМЗ-1» является действующим предприятием .... Предприятие является источником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. Неисполнение ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства грубо нарушает конституционные права граждан, проживающих на территории г.Березовского.
При проведении плановой проверки ООО «БЭМЗ-1», ..., ..., ... в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года выявлены следующие нарушения санитарного законодательства в области организации санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) предприятия: вокруг предприятия, являющегося источником воздействия на среду обитания не установлена территория с особым режимом использования (санитарно - защитная зона). Выявленные обстоятельства являются нарушением действующих санитарных норм и правил: Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения», ст.ст. 11 пп.1-4; 12п.2; ст.20 пп.1, 2, 4; ст.39.п.З;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» пп.2.1;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Ответственность за данные нарушения несёт ООО «Березовский электромеханический завод-1», которое требования санитарных норм и правил не выполняет.
Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском и Кемеровском районе по результатам плановой проверки ООО «БЭМЗ-1» было вынесено постановление об административном правонарушении в отношении должностного лица по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, наложен штраф на общую сумму ... рублей.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.... распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, для таких объектов граница санитарно-защитной зоны может совпадать с границей промышленной площадки.
На основании п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам, (в ред. Изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 №61).
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков».
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проектирование санитарно-защитных зон должно осуществляться на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
В соответствии с п.3.9 граница санитарно-защитной зоны на графических материалах (генплан города, схема территориального планирования и др.) за пределами промышленной площадки обозначается специальными информационными знаками.
На основании п.3.10 в проекте санитарно - защитной зоны должны быть определены:
размер и границы санитарно-защитной зоны;
мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
Согласно п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс). Для них устанавливается единая расчетная санитарно-защитная зона, и после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения окончательно устанавливается размер санитарно-защитной зоны. Оценка риска для здоровья населения проводится для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которых входят объекты I и II и III классов опасности.
Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов), санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.
На основании статьи 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно - защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки.
Согласно статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.1999г., юридические лица, в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.1999г. главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении, направленном в адрес суда, просит рассмотреть дело в их отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика ООО «БЭМЗ-1» Зиневский А.Ю., действующий на основании доверенности от Дата обезличена года исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что их предприятие относится к ... классу, размер санитарно-защитной зоны ... метров. Вокруг предприятия, являющегося источником воздействия на среду обитания не установлена территория с особым режимом использования (СЗЗ). Указанные обстоятельства являются нарушением действующих санитарных норм и правил. В ... года ООО «БЭМЗ-1» с ООО ...» был заключен договор, предметом которого является разработка проекта санитарно-защитной зоны для ООО «БЭМЗ-1», однако исполнитель затягивает сроки выполнения работ и как следствие предоставление проекта СЗЗ в Управление Роспотребнадзора по КО для его одобрения в настоящее время не представляется возможным. Вместе с тем разработка проекта действительно обусловлена действующими требованиями экологических и санитарных нормативных документов, в частности в соответствие с новой редакцией санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.111200-03. Просит продлить срок выполнения мероприятий по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны и получения заключения, удостоверяющего соответствие проекта санитарным правилам до Дата обезличена года.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, а исковые требования находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, для таких объектов граница санитарно-защитной зоны может совпадать с границей промышленной площадки.
На основании п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 классов опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
В силу п. 2.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Согласно п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555 - 09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
В силу п. 3.9. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - граница санитарно-защитной зоны на графических материалах (генплан города, схема территориального планирования и др.) за пределами промышленной площадки обозначается специальными информационными знаками.
На основании п. 3.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:
- размер и границы санитарно-защитной зоны;
- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
Согласно п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс). Для них устанавливается единая расчетная санитарно-защитная зона, и после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения окончательно устанавливается размер санитарно-защитной зоны. Оценка риска для здоровья населения проводится для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которых входят объекты I и II и III классов опасности.
Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов), санитарно- защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.
В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований без выяснения обстоятельств дела по существу.
В соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом установлено, что при проведении плановой проверки выявлены следующие нарушения санитарного законодательства в области организации санитарно- защитной зоны предприятия: вокруг предприятия не установлена территория с особым режимом использования, что является нарушением действующих санитарных норм и правил.
Постановлением по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по ... ООО «БЭМЗ-1» было привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КРФ об АП, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей л.д.13).
Принимая во внимание, что представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требования в полном объёме, признание иска ответчиком не противоречит закону, при этом не установлено нарушения прав и законных интересов ответчика, не ущемляются права других лиц, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчику разъяснены, заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовскому электромеханическому заводу-1» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежат удовлетворению.
Учитывая, что администрацией ООО «БЭМЗ-1» не принимаются соответствующие меры по устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым обязать ответчика исполнить требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а именно, разработать проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны предприятия с расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учётом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвердить проект результатами натурных исследований и измерений, в соответствии с требованиями п.п.2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.3, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09); разработать проект установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны предприятия согласно требованиям п. требованиями п.п.2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.3, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09); зарегистрировать границы установленной санитарно-защитной зоны в администрации г.Березовского в качестве градостроительной линии генерального плана застройки населенного пункта в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» и Федеральным законом от 25.10.2001г. № 136 «Земельный кодекс Российской Федерации» и в соответствии с требованиями изменением № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09).
Суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения указанных действий - до Дата обезличена года.
В силу требований ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, так как истец был освобожден от ее оплаты при подаче искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39,173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Березовский электромеханический завод-1» в срок до Дата обезличена года исполнить требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Изменения № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:
1. Разработать проект ориентировочного размера санитарно- защитной зоны предприятия с расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учётом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвердить проект результатами натурных исследований и измерений, в соответствии с требованиями п.п.2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.3, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09).
2. Разработать проект установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны предприятия согласно требованиям п. требованиями п.п.2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.3, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09).
3. Зарегистрировать границы установленной санитарно-защитной зоны в администрации г.Березовского в качестве градостроительной линии генерального плана застройки населенного пункта в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» и Федеральным законом от 25.10.2001г. № 136 «Земельный кодекс Российской Федерации» и в соответствии с требованиями изменением № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Березовского электромеханического завода-1» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: С.Г. Шушакова
Мотивированное решение суда изготовлено 15 декабря 2010 года.