о прекращении деятельности первичной профсоюзной организации



Дело № 2-219/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г. Берёзовский

Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:

Председательствующего судьи Воробьёвой И.Ю,,

при секретаре Кравченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Первоначальной профсоюзной организации Профессионально-технического училища №4 Березовского Профсоюза работников народного образования и науки российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском, просит признать Первичную профсоюзную организацию Профессионально-технического училища №4 Березовского Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования обоснованы тем, что Первичная профсоюзная организация Профессионально-технического училища № 4 г. Берёзовского Профсоюза работников народного образования и науки РФ (далее -Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Администрации Кемеровской области, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ3 г., учетный номер <данные изъяты> ведомственный номер <данные изъяты> Из положений статей 2 и 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» следует, что профсоюзы - добровольные общественные объединения граждан, которые по своей организационно-правовой форме являются общественными организациями. В связи с этим, на профсоюзы также распространяются положения Федерального закона «Об общественных объединениях». Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный регистрации юридических лиц. Постоянно действующим руководящим органом Организации информация о продолжении деятельности Организации не представлялась в орган, принявший решение о ее государстве регистрации, более 10 лет (с момента государственной регистрации), что является нарушением ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединен неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявление признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:

1.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> года.

2.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> года.

3.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> года;

4. В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты>;
5.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> года;

6.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> года

7. В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты>.

8.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> г.

9.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> г.

10.В непредставлении информации о продолжении деятельности Организации за <данные изъяты> г.

Факт непредставления информации о продолжении деятельности Организации свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации.

В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерат подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органа государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случаи, предъявляя иск о признании общественного объединения (Организации) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственно реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционировав зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В судебное заседание представитель истца и представитель ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в своём ходатайстве представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик извещен по известному месту нахождения.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, находит исковые требования Главного управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. (часть третья введена Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Судом установлено, согласно копии решения министерства юстиции Российской Федерации управления юстиции Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № первичная профсоюзная организация Профессионально-технического училища №4 Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации зарегистрирована решением Управления министерства юстиции Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается копией решения (л.д.33).

Из копии устава, выписки из протокола профсоюзного собрания профессионально-технического училища №4 следует, что Первична профсоюзная организация Профессионально-технического училища №4 Берёзовского Профсоюза работников народного образования и науки российской Федерации, создана по инициативе граждан, является общероссийской, добровольной, общественной, самоуправляемой, некоммерческой организацией, создана для защиты трудовых, социально-экономических и профессиональных прав и интересов членов профсоюза (л.д.7-33).

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению, поскольку достоверно установлено, что Первичная профсоюзная организация профессионально-технического училища №4 Березовского Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» в установленной срок не предоставляла сведений о продолжении своей деятельности.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию профессионально-технического училища №4 Березовского Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации расположенную по адресу: <адрес>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Первичной профсоюзной организации профессионально-технического училища №4 Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности госпошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета РФ.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: И.Ю. Воробьёва