Дело № 2-467/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего: судьи Левиной Т.А., с участием прокурора Ларьковой С.В., при секретаре Гараба О.П., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 16 июня 2011 года гражданское дело по иску Прокурора г. Березовского в интересах Ласточкиной <данные изъяты> к Администрации г. Березовского о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Березовского обратился в суд с иском, просит обязать администрацию города Березовский предоставить Ласточкиной Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Требования обоснованы тем, что в прокуратуру города с заявлением о нарушении жилищных прав обратилась гражданка Ласточкина Ю.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.( до брака Х) Проведённой по заявлению проверкой установлено, что Ласточкина Ю.И. (Х) относится к категории лиц из числа <данные изъяты> <данные изъяты> так как её Ж и отец З решением Березовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> В соответствии с Распоряжением №-№ от ДД.ММ.ГГГГ администрации г.Берёзовского несовершеннолетние Х и Ю были помещены в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение в <данные изъяты> До помещения детей в учреждение общественного воспитания Х ( по браку Ласточкина Ю.И.) - была помещена в учреждение социального обслуживания приют для несовершеннолетних <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, по акту инспектора отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД <адрес>, как брошенный ребёнок, а несовершеннолетняя Ю была помещена в указанное учреждение ДД.ММ.ГГГГ, по аналогичному основанию. Из решения суда о лишении родительских прав от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ж отказалась от своих несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ, о чём ей было составлено заявление, в котором она дала согласие на их удочерение. Отец детей З ДД.ММ.ГГГГ также на основании заявления отказался от своих детей и дал согласие на их удочерение. Согласно поквартирной карточке несовершеннолетние Ю и Х (по браку Ласточкина) с ДД.ММ.ГГГГ были прописаны и проживали вместе с матерью Ж по адресу: <адрес> выписаны они были с указанного адреса ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после того, как приобрели статус, детей, оставшихся без попечения родителей. В нарушении п.3 ч.1 ст.60 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983 в редакции Федерального закона от 28.03.1998 № 45-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в жилищный кодекс РСФСР»,), администрация г. Березовского не предприняла мер к сохранению жилого помещения за временно отсутствующими детьми Х и Ю в связи с утратой попечения родителей, в течении всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Кроме того, администрацией города были нарушены требования ч.4 ст. 71 Семейного кодекса РФ в соответствии с которой, ребёнок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе на право получения наследства, а также требования ч.1 ст. 8 Федерального закона в редакции от 21.12.1996 года № 159 -ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». ДД.ММ.ГГГГ, уже лишённая родительских прав Ж, обменяла квартиру, расположенную по адресу: ул. <адрес> на дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором мены. ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Березовского выдала сохранное свидетельство на жилой дом, расположенный на <адрес> в <адрес>, которым сохранила за детьми право пользования жилым помещением. Однако, впоследствии дом, расположенный по <адрес> в <адрес>, сгорел, по вине лица, в нем проживающего, а именно Ж, так как администрацией города не были приняты меры по выселению из указанного жилого помещения Ж, как родителя, лишённого родительских прав, которая злоупотребляла спиртными напитками и не предпринимала мер к сохранению жилого помещения, закреплённого за детьми. Кроме того, Х (Ласточкина) не была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения. По окончании пребывания Х (Ласточкиной) в <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера № администрацией города ей было предоставлено койко - место в общежитии по <адрес> но так как ФИО7 создала семью с Б, впоследствии у них родилось <адрес> то проживать на одном койко - месте в общежитии они не могли и поэтому переехали на адрес проживания Б, а вся комната в общежитии по указанному адресу была на основании ордера предоставлена Д Ю также было предоставлено койко -место в общежитии. В настоящее время местонахождение Ю не установлено. Жилое помещение, отдельное, изолированное, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма Х предоставлено не было по окончании пребывания в МОУ <данные изъяты>», на учёте в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений она не состояла и не состоит. В результате незаконных действий администрации города Березовского были грубо нарушены жилищные Х ( Ласточкиной Ю.И.) Согласно требованиям статей 38, 40 Конституции РФ - детство находится под защитой государства, каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишён жилища. В соответствии со статьёй 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях прямо предусмотренных этими актами. Таким образом, к рассматриваемым правоотношениям должны применяться нормы жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент их возникновения, а также Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку правоотношения являются длящимися, возникли до 1.03.2005 года и длятся по настоящее время. Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Если указанные граждане, перестали быть членами семьи нанимателя, но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи. В соответствии ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи. Граждане, вселённые нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В соответствии с требованиями п.3 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983, в редакции Федерального закона от 28.03.1998 № 45-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в жилищный кодекс РСФСР», согласно которому жилое помещение сохранялось за временно отсутствующими гражданами на длительный срок, в том числе в случае утраты родительского попечения - в течении всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмных семьях, детских домах семейного типа либо в течении всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона в редакции от 21.12.1996 года № 159 -ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закреплённое жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также под опекой или попечительством. Действие Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ ( ред. от 17.12.2009) « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяется лишь на граждан до 23 лет, а Ласточкиной Ю.И. уже исполнилось 25 лет, однако полагаю, в связи с тем, что её жилищные права в несовершеннолетнем возрасте были существенно нарушены, узнала она о нарушении своих прав лишь в 2010 году, после того, как с иском в суд о её выселении из комнаты по <адрес> обратилась Д, то права Ласточкиной Ю.И. в настоящее время должны быть восстановлены. Согласно п.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).. .. жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма. В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 — ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По факту Х ( Ласточкина) по окончании пребывания в детском доме уже не имела жилого помещения,( дом по <адрес> сгорел)в связи с чем ей и было предоставлено койко-место в общежитии. Согласно требованиям п.п. 1,3 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, относится ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 16.05. 2006 года № 67-03 ( ред. от 30.06 2007) « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях социального обслуживания, при прекращении опеки (попечительства) жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ. Согласно п.2 указанной нормы, жилые помещения, предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи в случаях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном законом Кемеровской области « О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии со ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05. 2006 года № 67-03 ( ред. от 30.06 2007) « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, указанным выше, состоящим на учёте, жилые помещения предоставляются на основании решения органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социально найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту постановки на учёт (в черте соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании Распоряжения администрации г. Березовского Кемеровской области от 29.07.2005 года № 626-Р « Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» утверждена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма -13 квадратных метра общей площади на 1 человека, на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина-33 квадратных метра. Согласно, статьи 40 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. В силу ст. 6 Конвенции « О защите прав человека и основных свобод» 04.11.1950 г. каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. В Российской Федерации данная норма международного права реализуется через ст. 45 Конституции РФ, согласно которой государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется. Прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных )отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Предъявление исковых требований прокурором города в интересах Ласточкиной Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обусловлено тем, что её семья находится в затруднительном материальном положении, не имеет возможности самостоятельно оплатить услуги адвоката, нуждается в правовой защите со стороны государства. Ласточкина Ю.И. не работает, на иждивении у неё находятся <данные изъяты>, заработная плата супруга Б составляет <данные изъяты> рублей, семья проживает в съёмном жилье, оплата за которое составляет <данные изъяты> рублей, в квартире супруга Б семья проживать не может, так как квартира <данные изъяты> в которой проживают родители и брат Б, в связи с чем, оплатить услуги адвоката Ласточкина Ю.И. не имеет возможности. В судебном заседании помощник прокурора г. Березовского Кемеровской области Ларькова С.В. поддержала исковые требования в полном объёме. Истица Ласточкина Ю.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования. Представитель ответчика Администрации г. Березовского Меженина Т.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривая обстоятельств дела, иск не признал. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме. Согласно, ст. 40 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. В силу ст. 6 Конвенции « О защите прав человека и основных свобод» ДД.ММ.ГГГГ каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. В Российской Федерации данная норма международного права реализуется через ст. 45 Конституции РФ, согласно которой государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется. В соответствии со ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21декабря1996года №159-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998г №17-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) лица из детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке. В силу абз.2, абз. 3 п.1 ст.8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства ( место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания ( учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна ( попечителя), приемная семья. Снятие детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. Согласно п.2 ч. 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилыепомещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Согласно ч.4 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. В силу ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Как следует из ч.1 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ч.1 ст.56 ЖК РФ. Согласно ч.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. На основании ч.ч. 1, 2 ст.1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 30.06.2007 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона. Для обеспечения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область; 2) местом регистрации рождения лица является Кемеровская область; 3) последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации. Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 8 ст.3 данного Закона гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилыепомещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилые помещения лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно распоряжению администрации г. Березовского Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина - № кв. метра. Судом установлено, что Ласточкина Ю.И. ( до брака- Х), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь З и Ж, что подтверждается свидетельством о рождении. На основании решения Березовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ З и Ж лишены родительских прав в отношении Х, Ю В соответствии с Распоряжением №-Р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес>ёзовского несовершеннолетние Х и Ю были помещены в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение в <данные изъяты> <данные изъяты> До помещения детей в учреждение общественного воспитания Х ( по браку Ласточкина Ю.И.) - была помещена в учреждение социального обслуживания приют для несовершеннолетних <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, по акту инспектора отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД <адрес>, как брошенный ребёнок, а несовершеннолетняя Ю была помещена в указанное учреждение ДД.ММ.ГГГГ, по аналогичному основанию. Из решения суда о лишении родительских прав от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ж отказалась от своих несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ, о чём ей было составлено заявление, в котором она дала согласие на их удочерение. Отец детей З ДД.ММ.ГГГГ также на основании заявления отказался от своих детей и дал согласие на их удочерение. Согласно поквартирной карточке несовершеннолетние Ю и Х (по браку Ласточкина) с ДД.ММ.ГГГГ были прописаны и проживали вместе с матерью Ж по адресу: <адрес> выписаны были с указанного адреса ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после того, как приобрели статус, детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ, уже лишённая родительских прав Ж, обменяла квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором мены. ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Березовского выдала сохранное свидетельство на жилой дом, расположенный на <адрес> в <адрес>, которым сохранила за детьми право пользования жилым помещением. Дом, расположенный по <адрес> в <адрес>, сгорел, по вине лица, в нем проживающего, а именно Ж, так как администрацией города не были приняты меры по выселению из указанного жилого помещения Ж, как родителя, лишённого родительских прав, которая злоупотребляла спиртными напитками и не предпринимала мер к сохранению жилого помещения, закреплённого за детьми. Х (Ласточкина) не была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ З умер, что подтверждается свидетельством о смерти. По окончании пребывания Х (Ласточкиной) в <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера № администрацией города ей было предоставлено койко - место в общежитии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Х и Б заключили брак, после заключения брака жене присвоена фамилия «Ласточкина», так как Ласточкина Ю.И. (до брака Х) создала семью с Б, впоследствии у них родилось <данные изъяты>, то проживать на одном койко - месте в общежитии они не могли и поэтому переехали по адресу проживания Б, а вся комната в общежитии по указанному адресу была на основании ордера предоставлена Д Жилое помещение, отдельное, изолированное, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма Ласточкиной Ю.И. (до брака Х) предоставлено не было по окончании пребывания в <данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>», на учёте в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений она не состояла и не состоит. Из справки КУМИ г. Березовского следует, что свободный муниципальный жилищный фонд по г. Березовскому отсутствует. Таким образом, суд считает, что Ласточкиной Ю.И. на законных основаниях как сироте, оставшейся без попечения родителей, должно быть предоставлено по договору социального найма жилоепомещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. Предоставить жилое помещение должна Администрация <адрес>. Согласно п.1 ст.3 указанного выше Закона Кемеровской области, гражданам, перечисленным в п.1 ст.1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Финансирование же мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентировано ст.4 указанного Закона Кемеровской области. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, в редакции от 05.04.2009 г., прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов гражданина не только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, но и в случае, если основанием для подачи заявления является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Судом установлено, что Ласточкина Ю.И. обратилась с заявлением прокурору г. Березовский с просьбой решить вопрос о предоставлении ей как лицу, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения, поскольку она не имеет какого-либо жилого помещения, средств для того, чтобы снимать жилье у нее не имеется. Суд считает, что заявление прокурором в защиту интересов Ласточкиной Ю.И. подано обосновано. Хотя Ласточкина Ю.И. в настоящее время и достигла совершеннолетия, он не в состоянии самостоятельно защищать свои права и законные интересы, находится в затруднительном материальном положении, не имеет возможности самостоятельно оплатить услуги адвоката, нуждается в особой правовой защите со стороны государства, кроме того, Ласточкина Ю.И. обратилась с заявлением прокурору г. Березовский о защите нарушенного ее права по обеспечению жилым помещением как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Администрация г. Березовского является юридическим лицом, с заявлением в прокуратуру г. Березовского о защите своих прав с требованиями обязать ГФУ по Кемеровской области о выделении денежных средств на приобретение жилья Ласточкиной Ю.И. не обращалась. Судом также не установлено, что со стороны Администрации г. Березовского предъявлялись требования к ГФУ по Кемеровской области о выделении денежных средств на приобретение жилья Ласточкиной Ю.И. Суд считает, что заявление прокурором в защиту интересов Ласточкиной Ю.И. подано обосновано. Таким образом, суд считает, что Ласточкина Ю.И.. на основании ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, состоящей на учете в жилищном отделе администрации г. Березовского Кемеровской области, как нуждающийся в получении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, по окончании пребывания в образовательном учреждении, должно быть предоставлено вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по норме общей площади - <данные изъяты> кв.м., расположенное в черте г. Березовского Кемеровской области. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления, в связи с чем, суд считает необходимым возложить обязанность по предоставлению жилого помещения Ласточкиной Ю.И. на Администрацию г. Березовского Кемеровской области. Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Берёзовского Кемеровской области предоставить вне очереди Ласточкиной Ю.И. по договору социального найма пригодное для проживания изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте гор. Березовского Кемеровской области, размером общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров, установив срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ суд находит достаточным для восстановления нарушенных жилищных прав Ласточкиной Ю.И.. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию г. Березовского Кемеровской области до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Ласточкиной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте <адрес>, размером общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров, установив срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок. Председательствующий: Т.А. Левина