о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-490/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Берёзовский городской суд Кемеровской области

в составе:

председательствующего: судьи Левиной Т.А.,

с участием прокурора Ларьковой С.В.,

при секретаре Гараба О.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 16 июня 2011 года

гражданское дело по иску Прокурора г. Березовского в интересах Мичугина <данные изъяты> к Администрации г. Березовского о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Березовского обратился в суд с иском, просит обязать администрацию города Березовский предоставить Мичугину А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

Требования обоснованы тем, что в прокуратуру города с заявлением о нарушении жилищных прав обратился гражданин Мичугин А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Проведённой по заявлению проверкой установлено, что Мичугин А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц из числа <данные изъяты>, так как его мать Д умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Х умер ДД.ММ.ГГГГ.

В <данные изъяты> над <данные изъяты> Мичугиным А.О. согласно Распоряжения главы <адрес> - от ДД.ММ.ГГГГ была установлено назначена Ъ Закреплённого жилого помещения Мичугин не имел.

Жилое помещение, отдельное, изолированное, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма при прекращении опеки ДД.ММ.ГГГГ Мичугину А.О., то есть по исполнению ему лет, предоставлено не было. В связи с чем, нарушены его жилищные права.

Согласно информации, предоставленной жилищным отделом администрации <адрес> Х состоит на учёте в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения

Своего жилья не имеет, зарегистрирован у своего родственника по адресу: <адрес> но фактически там не проживает, регистрация была необходима. Для того, чтобы устроиться на работу.

В соответствии с п.п. 3,4 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, определённым федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным выше, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке

государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным гражданам в установленном Жилищным кодексом РФ в порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).. .. жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 -ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1996 № 159 -ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно требованиям п.п. 1,3 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, относится ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 16.05. 2006 года № 67-03 ( ред. от 30.06 2007) « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях социального обслуживания, при прекращении опеки (попечительства) жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ.

Согласно п.2 указанной нормы, жилые помещения, предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи в случаях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном законом Кемеровской области « О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05. 2006 года № 67-03 ( ред. от 30.06 2007) « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, указанным выше, состоящим на учёте, жилые помещения предоставляются на основании решения органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социально найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту постановки на учёт (в черте соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

На основании Распоряжения администрации г. Березовского Кемеровской области от 29.07.2005 года № 626-Р « Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» утверждена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма -13 квадратных метра общей площади на 1 человека, на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина-33 квадратных метра.

Согласно, статьи 40 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

В силу ст. 6 Конвенции « О защите прав человека и основных свобод» 04.11.1950 г. каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство.

В Российской Федерации данная норма международного права реализуется через ст. 45 Конституции РФ, согласно которой государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется. Прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных )отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 10 Федерального закона РФ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 159-ФЗ от 21.12.1996 г. за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Заявление в интересах Мичугина А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подано прокурором в защиту его жилищных прав и законных интересов, поскольку Мичугин А.О. самостоятельно не может защищать свои жилищные права ввиду отсутствия денежных средств и юридической неграмотности. Кроме того, Мичугин А.О. обратился к прокурору с заявлением о защите прокурором в судебном порядке нарушенных жилищных прав.

Из объяснения Мичугина А.О. на имя прокурора следует, что у него имеется семья, состоящая из <данные изъяты> на иждивении находится <данные изъяты>, работает в семье он один, заработная плата составляет в среднем <данные изъяты> рублей, проживание в съёмном жилье стоит <данные изъяты> рублей, средств на оплату услуг адвоката не имеет. Других источников дохода не имеет.

В судебном заседании помощник прокурора г. Березовского Кемеровской области Ларькова С.В. поддержала исковые требования в полном объёме.

Истец Мичугин А.О. в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежаще.

Представитель ответчика Администрации г. Березовского Меженин Т.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривая обстоятельств дела, иск не признал.

Представитель органов опеки и попечительства несовершеннолетних в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежаще. В заявлении направленном в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Согласно, ст. 40 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

В силу ст. 6 Конвенции « О защите прав человека и основных свобод» 04.11.1950 г. каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство.

В Российской Федерации данная норма международного права реализуется через ст. 45 Конституции РФ, согласно которой государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21декабря1996года №159-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998г №17-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) лица из детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

В силу абз.2, абз. 3 п.1 ст.8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

        Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

          Регистрационный учет детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства ( место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания ( учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна ( попечителя), приемная семья.

         Снятие детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.       

          Согласно п.2 ч. 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилыепомещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

           В соответствии с ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Согласно ч.4 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Как следует из ч.1 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Согласно ч.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.     

На основании ч.ч. 1, 2 ст.1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 30.06.2007 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона.

Для обеспечения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область;

2) местом регистрации рождения лица является Кемеровская область;

3) последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 8 ст.3 данного Закона гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилыепомещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Жилые помещения лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно распоряжению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - «Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра (л.д. 24).

Судом установлено, что Мичугин А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Х и Д, что подтверждается свидетельством о рождении.

ДД.ММ.ГГГГ Х умер, что подтверждается свидетельством о смерти.

ДД.ММ.ГГГГ Д умерла, что подтверждается свидетельством о смерти.

В <данные изъяты> году над <данные изъяты> Мичугиным А.О. согласно Распоряжения главы <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ была установлено <данные изъяты> назначена Ъ Закреплённого жилого помещения Мичугин не имел.

Из справки выданной отделом по учету, распределению и приватизации жилищного фонда Администрации <адрес> следует, что Мичугин А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете нуждающегося в улучшении жилищных условий, по категории: <данные изъяты> <данные изъяты>. Общая очередь , льготная , что подтверждается справкой.

ДД.ММ.ГГГГ Мичугин А.О. и Б заключили брак, от брака имеют <данные изъяты> ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о заключении брака, свидетельством о рождении.

Из справки о доходах физического лица за <данные изъяты> г. выданной на имя Мичугина А.О. следует, что общая сумма дохода и налога на доходы по итогам налогового периода составляет <данные изъяты>

Из справки КУМИ г. Березовского следует, что свободный муниципальный жилищный фонд по г. Березовскому отсутствует.

Согласно информации, предоставленной жилищным отделом администрации г. Березовского Мичугин А.О. состоит на учёте в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Поскольку истец родился в г. Березовском, состоит на учете в жилищном отделе администрации г. Березовского как нуждающийся на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, с данного учета не снимался и числится в списках на момент рассмотрения иска, впервые выявлен как ребенок – оставшийся без попечения родителей в г. Березовском, жилое помещения ему должно быть предоставлено на основании решения органа местного самоуправления по договору социального найма, а именно, Администрации г. Березовского.

Таким образом, суд считает, что Мичугину А.О. на законных основаниях как сироте, оставшемуся без попечения родителей, должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилоепомещение по норме общей площадью 33 кв.м., расположенное в черте г. Березовского. Предоставить <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Согласно п.1 ст.3 указанного выше Закона Кемеровской области, гражданам, перечисленным в п.1 ст.1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма.     

Финансирование же мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентировано ст.4 указанного Закона Кемеровской области.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, в редакции от 05.04.2009 г., прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов гражданина не только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, но и в случае, если основанием для подачи заявления является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Судом установлено, что Мичугин А.О. обратился с заявлением прокурору г. Березовский с просьбой решить вопрос о предоставлении ему как лицу, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения, поскольку он не имеет какого-либо жилого помещения, средств для того, чтобы снимать жилье у него не имеется.

Суд считает, что заявление прокурором в защиту интересов Мичугина А.О. подано обосновано. Хотя Мичугин А.О. в настоящее время и достиг совершеннолетия, он не в состоянии самостоятельно защищать свои права и законные интересы, находится в затруднительном материальном положении, не имеет возможности самостоятельно оплатить услуги адвоката, нуждается в особой правовой защите со стороны государства, кроме того Мичугин А.О. обратился с заявлением прокурору г. Березовский о защите нарушенного его права по обеспечению жилым помещением как лицу, оставшемуся без попечения родителей.

Администрация г. Березовского является юридическим лицом, с заявлением в прокуратуру г. Березовского о защите своих прав с требованиями обязать ГФУ по Кемеровской области о выделении денежных средств на приобретение жилья Мичугину А.О. не обращалась. Судом также не установлено, что со стороны Администрации г. Березовского предъявлялись требований к ГФУ по Кемеровской области о выделении денежных средств на приобретение жилья Мичугину А.О.

Суд считает, что заявление прокурором в защиту интересов Мичугина А.О. подано обосновано.

Таким образом, суд считает, что Мичугину А.О. на основании ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, состоящей на учете в жилищном отделе администрации г. Березовского Кемеровской области, как нуждающийся в получении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, по окончании пребывания в образовательном учреждении, должно быть предоставлено вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по норме общей площади - 33 кв.м., расположенное в черте г. Березовского Кемеровской области. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления, в связи с чем, суд считает необходимым возложить обязанность по предоставлению жилого помещения Мичугину А.О. на Администрацию г. Березовского Кемеровской области.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Берёзовского Кемеровской области предоставить вне очереди Мичугину А.О. по договору социального найма пригодное для проживания изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте гор. Березовского Кемеровской области, размером общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров, установив срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ суд находит достаточным для восстановления нарушенных жилищных прав Мичугина А.О..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г. Березовского Кемеровской области до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Мичугину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма жилое помещение, находящееся в черте города Березовский Кемеровской области, не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте гор. Березовского Кемеровской области, размером общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров, установив срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок.

Председательствующий:       Т.А. Левина