о взыскании задолженности по налогу



Дело № 2-660/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Березовский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Гонтаревой Н.А.

при секретаре Новиковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 25 июля 2011 года

гражданское дело по иску прокурора г. Березовского в интересах субъекта Российской Федерации, муниципального образования к Городской организации Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» г. Березовского о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Березовского обратился в суд с иском в интересах субъекта Российской Федерации, муниципального образования к Городской организации общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» о взыскании в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженности по уплате налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рубля, пени в сумме <данные изъяты> рубля, штрафа в сумме <данные изъяты>.

Требования обоснованы тем, что в прокуратуру города Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (далее - МРИ ФНС ) представлены сведения о задолженности налоговых агентов, не осуществляющих перечисление налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что ГО ООО РОСТО ДОСААФ г. Березовского по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет перед бюджетом задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением заместителя начальника МРИ ФНС по <адрес> -в от ДД.ММ.ГГГГ ГО ООО РОСТО ДОСААФ г. Березовского привлечено к налоговой ответственности за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

Поскольку ГО ООО РОСТО ДОСААФ г. Березовского выплачивает заработную плату работникам организации, то обязано на основании п.п. 1, 2 ст.207, п.п. 6, 10 п.10 ст.208, ст.216, п.1 ст.224, п.п.1 п.3 ст.24, ст.226 НК РФ как налоговый агент перечислять налог на доходы физических лиц.

Задолженность ответчика по уплате НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. подлежит перечислению в бюджет.

В соответствии со ст.56, ст.58 БК РФ, ст.2 Закона Кемеровской области от 03.12.2010 г. № 118-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 г.г.», а также Положением 2 к данному закону доходы от уплаты ГО ООО РОСТО ДОСААФ г. Березовского НДФЛ являются собственностью как субъекта Российской Федерации Кемеровской области (в размере <данные изъяты>% от дохода по НДФЛ), так и муниципального образования город Березовский (в размере <данные изъяты>% от дохода по НДФЛ).

Следовательно, в связи с невыполнением ГО ООО РОСТО ДОСААФ г. Березовского обязанности по перечислению в надлежащем порядке суммы НДФЛ нарушаются права и законные интересы субъекта Российской Федерации Кемеровской области и муниципального образования г. Березовский на получение в полном объеме налоговых доходов от налога на доходы физических лиц.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц согласно ст. 75НК РФ ГО ООО РОСТО ДОСААФ г. Березовского начислена пеня в размере <данные изъяты> рублей.

В связи с неправомерным неперечислением сумм налога с ответчик подлежит взысканию штрафа в размере <данные изъяты> процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Сумма штрафа за неправомерное неперечисление в установленный срок сумм налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании прокурор Оглезнева С.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Суханова В.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что действительно за организацией числится долг по налогу на доходы физических лиц за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении организации к налоговой ответственности, однако долг до сих пор не погашен, пеня и штраф не уплачены, поскольку у организации на сегодняшний день не имеется необходимых средств для погашения указанных недоимок. Расчет и размер пени и штрафа не оспаривает, указывая на невозможность их уплаты ввиду тяжелого имущественного положения организации.

Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кемеровской области Демина Е.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования прокурора поддержала в полном объеме. Пояснила, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГО ООО РОСТО ДОСААФ <адрес> не уплачен налог на доходы физических лиц в общей сумме <данные изъяты> рублей, в связи с чем решением зам. начальника Межрайонной ИФНС по КО от ДД.ММ.ГГГГ ГО ООО РОСТО ДОСААФ <адрес> привлечено к налоговой ответственности. Кроме того, за данной организацией также числилась недоимка с прошлой выездной проверки, проводимой по <данные изъяты> года, которая составила <данные изъяты> рублей. Общая сумма недоимки составила <данные изъяты> рублей, пеня на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей, штраф <данные изъяты> рубля.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд принимает признание иска представителем ГО ООО РОСТО ДОСААФ <адрес> и считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Как следует из п. 1 и п. ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Пункт 3 ст.13 НК РФ устанавливает: к федеральным налогам и сборам относится налог на доходы физических лиц.

Согласно п.п. 1, 2 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

В силу п.п. 6, 10 п.1 ст.208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

В соответствии со ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из п.п. 1, 4 ст.226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

Исходя из требований п.п.1 п.3 ст.24 НК РФ, налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

В силу п.п. 2, 5 ст.56 БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов.

Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.58 БК РФ законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 настоящего Кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

На основании п.2 ст.61.2 БК РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов.

Как следует из п.2 ст.2 Закона Кемеровской области от 03.12.2010 г. № 118-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год…» (в ред. от 27.05.2011 г.) утверждены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

В Приложении 2 к данному закону установлен дополнительный норматив отчислений в бюджет <адрес> от налога на доходы физических лиц на <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> %.

В силу п.п. 1, 3, 4, 6, 7 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов…

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Как следует из ст.123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Согласно ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Частью 3 ст. 173 ГПК РФ установлено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом установлено, что Городская организация Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» <адрес> зарегистрирована как юридическое лицо Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> в Едином государственном реестре юридических лиц, является работодателем, осуществляющим ежемесячную выплату заработной платы работникам организации, что подтверждается Уставом ООО «РОСТО (ДОСААФ)», выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> проведена выездная налоговая проверка от ДД.ММ.ГГГГ налогового агента Городской организации общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)".

В результате данной проверки установлено, что в проверяемом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление и выплата заработной платы производились ежемесячно. Согласно расчетных ведомостей по начислению зарплаты и удержанию из зарплаты и сводов по заработной плате, сумма начисленной заработной платы за проверяемый период составила <данные изъяты> руб., в том числе начислено в <данные изъяты> руб., в <данные изъяты> руб., в <данные изъяты> руб. Задолженность по выплате заработной платы на ДД.ММ.ГГГГ равна <данные изъяты> руб., на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. Сумма в размере <данные изъяты> руб. выплачена в полном объеме в <данные изъяты> года.

Согласно расчетным ведомостям по начислению зарплаты и удержанию из зарплаты и сводам по заработной плате, сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за проверяемый период составила <данные изъяты> рубля, в том числе исчислено в <данные изъяты> руб., в <данные изъяты> руб., в <данные изъяты> руб.

В проверяемом периоде налоговый агент ГО ООО «РОСТО» не перечислял в бюджет налог на доходы физических лиц - НДФЛ с фактически выплаченных доходов, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кредиторская задолженность с фактически выплаченного дохода составила <данные изъяты> рублей.

Вышеизложенное подтверждается пояснениями представителя истца, решением – в от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не оспаривается представителем ответчика.

Вышеуказанным решением заместителя начальника МРИ ФНС по <адрес> -в от ДД.ММ.ГГГГ ГО ООО РОСТО ДОСААФ <адрес> привлечено к налоговой ответственности за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а именно: наложен штраф в размере <данные изъяты> руб., рассчитаны пени в размере <данные изъяты> руб., предложено уплатить недоимку в размере <данные изъяты> руб.

МРИ ФНС по <адрес> направляла ответчику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: по состоянию <данные изъяты> г. об уплате недоимки в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в размере <данные изъяты>., пени – <данные изъяты> руб., штраф – <данные изъяты> руб.; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в размере <данные изъяты> руб., недоимки в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.

Кроме того, за данной организацией также числилась недоимка с прошлой выездной проверки, проводимой по <данные изъяты> года, которая составила <данные изъяты> рублей.

Согласно данным оперативного учета МИФНС по КО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты> руб., пеня – <данные изъяты> руб., штраф <данные изъяты> рублей.

Таким образом, суд принимает во внимание, что исковые требования ответчик признал, признание иска ответчика не противоречит закону, при этом не установлено нарушения прав и законных интересов ответчиков, поскольку исковые требования истца являются обоснованными, основаны на положениях Налогового кодекса РФ, ответчик не оспаривал наличие за организацией долга по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., обязан его был перечислить МИФНС по КО, однако до настоящего времени свои обязанности не исполнил, чего не отрицает. Признание иска ответчиком также не ущемляются права других лиц, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены, поэтому признание ответчиком иска подлежит принятию судом, в связи с чем, заявленные исковые требования прокурора <адрес> в интересах субъекта Российской Федерации, муниципального образования к ГО ООО – РОСТО (ДОСААФ) <адрес> о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Городской организации Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, пеню в сумме <данные изъяты> рублей, штраф в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25.07.2011 года.

Председательствующий: Н.А. Гонтарева