Дело № 2- 824/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Березовский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Левиной Т.А., при секретаре Гараба О.П., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Березовском 02 сентября 2011 года Гражданское дело по иску Смоляниновой <данные изъяты> к Управлению Социальной защиты населения <адрес> о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения <адрес>, об обязании выдачи удостоверения единого образца, как гражданину <данные изъяты>, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, УСТАНОВИЛ: Смолянинова Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением, просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика выдать удостоверение единого образца, как гражданину <данные изъяты>, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. Требования обосновывает тем, что в <данные изъяты> года она обращалась в Управление социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выдаче удостоверения единого образца для предоставления льгот и компенсаций на основании ФЗ № 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне». ДД.ММ.ГГГГ УСЗН <адрес>, обязанное в силу п.З Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № оформлять такие удостоверения, в выдаче ей удостоверения отказало по двум основаниям: она проживала в <адрес>, который не входит в Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты> ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р; проживала в <адрес> не на момент проведения ядерных испытаний (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), а в период с <данные изъяты>. Полагает, что решение УСЗН <адрес> является незаконным, и, в результате принятия данного решения, нарушаются ее права и Она родилась в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. У нее имеется удостоверение, выданное в <адрес> в период с <данные изъяты>.,что она проживала в <адрес>, расположенном в зоне повышенного радиационного риска. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с Законом <адрес> «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> испытательном ядерном полигоне», зона повышенного радиационного риска - это часть территории, подвергшейся радиационному загрязнению с дозой воздействия на население от 7 до 35 бэр за весь период испытаний. Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), а также право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53). Этим конституционным положениям корреспондирует конституционная обязанность государства по защите прав и свобод человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), в том числе по возмещению вреда лицам, пострадавшим от чрезвычайных радиационных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты>" установленные данным Федеральным законом меры социальной поддержки гарантируются гражданам, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Как следует из названного законоположения - с учетом целевого предназначения данного Федерального закона, выраженного в его преамбуле, - меры социальной поддержки, направленные на возмещение вреда, причиненного радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, должны быть обеспечены каждому лицу, суммарная (эффективная) доза облучения которого вследствие этих ядерных испытаний превышает определенное федеральным законодателем пороговое значение в 5 сЗв (бэр), при том что проживание лица только в <данные изъяты> годах, т.е. в определенный период, последовавший за проведением ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, является формальным подтверждением наличия такого вреда и что в определяемый Правительством Российской Федерации перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, подлежит включению каждый из таких населенных пунктов. Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О радиационной безопасности населения" граждане имеют право на радиационную безопасность. Этому праву корреспондирует обязанность организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, обеспечивать выполнение мероприятий по защите населения от радиационных аварий и их последствий (статья 20 Закона). В случае нарушения указанного права гражданам гарантируется предоставление мер социальной защиты, т.е. возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и понесенных ими убытков (статьи 25-26 Закона). Таким образом, субъектом индивидуального конституционного права на возмещение причиненного государством вреда здоровью, реализуемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне", является лицо, пострадавшее при проведении ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне; данный статус лица определяется с учетом положений Конституции Российской Федерации объективными обстоятельствами, получившими документальное подтверждение и свидетельствующими об определенном объеме вреда, причиненного в результате проведения соответствующих ядерных испытаний; поэтому само по себе невключение населенного пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, в установленный Правительством Российской Федерации перечень не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. Часть первая статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающая предоставление предусмотренных данным Федеральным законом мер социальной поддержки гражданам, которые, проживая в населенном пункте, не включенном Правительством Российской Федерации в соответствующий перечень, получили суммарную (накопленную) дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П). Подобным образом в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № изложена позиция Конституционного суда относительно решения вопроса о предоставлении льгот и компенсаций лицам, чьи права на радиационную безопасность, а также на возмещение ущерба вследствие радиационных аварий оказались нарушенными в период проживания в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия. Полагает, что ей должны быть предоставлены льготы и компенсации и выдано удостоверение единого образца, как гражданке <данные изъяты> подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. Истица в судебном заседании поддержала свои требования. Представитель Управления социальной защиты населения <адрес> Э, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, с иском не согласилась, в письменных возражениях на исковое заявление Смоляниновой Е.А., просит в иске отказать в полном объеме по следующим основаниям. В <данные изъяты> года Смолянинова Е.А. обратилась в УСЗН <адрес> с заявлением о выдачи удостоверения единого образца для предоставления льгот и компенсаций на основании Федерального закона № 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне». ДД.ММ.ГГГГ Смоляниновой Е.А. было отказано в принятии документов для выдачи удостоверения единого образца в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим основаниям: Удостоверения выдаются гражданам <данные изъяты>, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в перечни населенных пунктов, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р и от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-р), и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Таким образом, законодателем определены обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в <данные изъяты> гг. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр). Из удостоверения, выданного Смоляниновой Е.А. в <адрес>, следует, что она проживала в <адрес> в период с <данные изъяты> года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты> СССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в перечне не значится. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-В10-51 установлено, что «Со временем отдаления от даты испытания значения уровней возможного облучения граждан значительно снижаются». Отсюда следует, что факт проживания истицы в <адрес> (к тому же не включенный в перечень) через <данные изъяты> месяцев после ядерного испытания, оказавшего влияние на население, не порождает права на получение мер социальной поддержки, так как в приложении № «Критерии отнесения граждан к числу подвергшихся радиационному воздействию» к итоговому отчету <данные изъяты> года Государственного учреждения НИИ региональных медико-биологических проблем представлен расчет спада дозы облучения, который характеризует, что от взрыва ДД.ММ.ГГГГ дозы облучения спустя 6 месяцев после испытания не превысили значения 5 сЗв (бэр). Следовательно, влияние указанных испытаний на граждан, прибывших в <адрес> после <данные изъяты> года, в дозах свыше 5 сЗв (бэр) не подтверждается. Выданное истице в <адрес> удостоверение с указанием полученной ей дозы облучения от 7 до 35 сЗв (бэр) не может свидетельствовать о наличии у истицы суммарной эффективной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поскольку доза облучения определена на основании Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне», а не на специальных исследованиях и не подтверждается архивными материалами Министерства обороны России. Предоставление в Российской Федерации мер социальной поддержки на основании указанного Закона <адрес> возможно только в соответствии с международным договором. Однако, международных договоров между Российской Федерацией и Республикой <данные изъяты> о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, не имеется, следовательно, нет законных оснований для применения норм иностранного государства, <адрес>, на территории Российской Федерации. Так как <адрес> в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации перечень не входит, и на момент проведения ядерного испытания истица в нем не проживала, в принятии документов для выдачи ей удостоверения было отказано. Кроме того, в соответствие с Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и осуществляющим взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является Департамент социальной защиты населения <адрес>. Мнение истицы, относительно обязанности управления социальной защиты населения <адрес> по оформлению и выдачи удостоверения является ошибочным. Управление социальной защиты населения <адрес> осуществляет по месту жительства сбор документов, необходимых для выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и последующее их направление в Департамент социальной защиты населения <адрес>. Письмом Управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) истица была информирована о том, что в случае несогласия с полученными разъяснениями, она вправе обратиться с письменным заявлением в департамент социальной защиты населения <адрес>. Представитель Департамента социальной защиты населения <адрес>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания иска, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просят рассмотреть заявление Смоляниновой Е.А. в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать, по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 10,01,2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ) гражданам, которые проживали в <данные изъяты> годах ft населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые подучили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а. также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом. Возникновение у гражданина права на выдачу удостоверения единого образца. связано с проживанием в <данные изъяты> годах в населенных пунктах аа территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и получением суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 5 сЗв (бор). Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, осуществляется в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерны-; испытаний на <данные изъяты> полигоне (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 15Л1.2004М>634. Согласно ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 еЗи (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые лают прайс на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Выдача удостоверений единого образца осуществляется в соответствии с Порядком выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытании на <данные изъяты> полигоне» (далее - Порядок), утвержденным приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Пунктом 5 Порядка установлено, что удостоверения оформляются МЧС России, В соответствии с и. 3 Порядка для получения удостоверения граждане обращаются но месту жительства в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются: паспорт гражданина Российской Федерации; документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных: пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из нехозяйственных или ломовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания и населенных пунктах, включенных в перечни). Согласно исковому заявлению письменное заявление от Смоляниновой Е.А. об оформлении и выдаче удостоверения единого образца, с приложением всех необходимых документов, в департамент не поступали. Истец оспаривает решение управления социальной защиты населения <адрес>. Согласно исковому заявлению Смолянинова Е.А. проживала в период с февраля <данные изъяты> в <адрес>. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03,1995 №-р утвержден Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты> ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне (далее - Перечень). Указанный населенный пункт не входят в данный Перечень, кроме этого истица не проживала в населенном пункте на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенном в Перечень в период с <данные изъяты> годы. В связи с тем, что ФИО4 проживала в населенном пункте бывшей <данные изъяты> ССР, который не включен в Перечень, основания для оформления и выдачи удостоверения единого образца отсутствуют. В соответствии с п., 9 Порядка споры по вопросам оформления и выдачи гражданам удостоверений единого образца разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации и <адрес> имеют в отношении граждан, подвергшихся воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне отличия; в перечни включены различные населенные пункты; предусмотрены иные критерии определения сверхнормативных лоз облучения населения, определены иные периоды ядерных испытаний и периоды радиационного воздействия; правовые нормы предоставления мер социальной поддержки. В связи с этим, выданные учреждениями <адрес>, не могут являться основанием для выдачи (замены) удостоверений российского образца. Вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию вследствие ядерных испытаний па <данные изъяты> полигоне в Российской Федерации и в <адрес> решаются самостоятельно. Поэтому документы о праве на льготы, выданные в <адрес> в соответствии с законодательством этого государства, не могут служить основанием для предоставления мер социальной поддержки в Российской Федерации. Удостоверения и документы, подтверждающие полученную дозу облучения, выданные в <адрес> в Российской Федерации правового обеспечения не имеют. Заслушав истицу, представителя УСЗН <адрес>, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента социальной защиты населения <адрес>, исковые требования находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 1, ст. 5 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне» от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты>, определяется Правительством Российской Федерации. (статья 1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) Согласно ст. 5 данного закона гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется Правительством Российской Федерации. Как следует из п. 2 «Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в <данные изъяты> годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке. Согласно п.3 указанных Правил… определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. П.4 упомянутых выше Правил… предусматривает, что для отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, им необходимо представить по месту жительства в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документы, перечень которых и порядок их прохождения определяются в соответствии с правилами оформления и выдачи удостоверения единого образца указанным гражданам. Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п.5 указанных Правил…) Согласно п.2, п.3, п. 4, п. 5 Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 с3в (бэр). 3. Для получения удостоверения гражданин представляет по месту жительства (регистрации) в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующее заявление с приложением: а) документа, удостоверяющего гражданство <данные изъяты> (паспорт гражданина <данные изъяты> или иной основной документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий указание на гражданство); б) документов, подтверждающих факт проживания (для военнослужащих - прохождения военной службы) в населенном пункте, включенном в перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденные Правительством Российской Федерации, в периоды радиационного воздействия, включая день проведения ядерного испытания (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни). 4. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) осуществляют прием документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил; б) снимают копии с представленных документов и заверяют их (оригиналы документов возвращаются заявителю); в) проводят проверку представленных документов; г) вносят сведения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне (далее - реестр), форма и правила ведения которого утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; д) направляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок со дня подачи документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, представления о выдаче удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестра, а также копии представленных документов. 5. Выдача удостоверений по форме согласно приложению осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее 3 месяцев со дня подачи документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О установлено, что положения подпункта "б" пункта 3 вышеуказанных Правил по его конституционно-правовому смыслу не может рассматриваться как ограничивающий право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне" для лиц, проживавших в <данные изъяты> годах (после начала ядерных испытаний - ДД.ММ.ГГГГ) в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 с3в (бэр), а также детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей. Судом установлено, что Смолянинова (до заключения брака <данные изъяты> родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ССР. В период времени с <данные изъяты> года проживала в <адрес>, расположенном в зоне повышенного радиационного риска. Это подтверждается пояснениями истицы, свидетельством о рождении. Из удостоверения серии СП № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что О проживала в <адрес>, расположенном в зоне повышенного риска с <данные изъяты> года. В соответствии с Законом <адрес> «О социальной защите граждан» пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне»: зона повышенного радиационного риска- часть территории, подвергшейся радиационному загрязнению, с дозой воздействия на население от 7 до 35 бэр за весь период испытаний, что подтверждается справкой Комитета по ликвидации последствий ядерных испытаний при <адрес> администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты> ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне и то, что указанный населенный пункт, где проживала истица не входит в данный Перечень и то, что истица не проживала в населенном пункте на территории РФ и за ее пределами, включенном в Перечень в период с <данные изъяты> года, суд считает, что требования истицы об обязании Управления социальной защиты населения <адрес> о выдачи ей удостоверения единого образца как гражданину <данные изъяты> <данные изъяты> подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, являются необоснованными. Кроме того, в соответствии с Порядком выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне», утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, данные удостоверения оформляются МЧС России и для их получения в силу Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане должны обратиться с заявлением, представив необходимые документы в органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные органами власти субъекта РФ, истица не обращалась в Департамент социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выдачи ей удостоверения с документами, подтверждающими факт ее проживания на территории, подвергшейся радиационному воздействию, вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. С учетом изложенного, суд находит необходимым в удовлетворении требований Смоляниновой Е.А. отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Смоляниновой <данные изъяты> к Управлению Социальной защиты населения <адрес> о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения <адрес>, об обязании выдачи удостоверения единого образца, как гражданину <данные изъяты> подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Т.А. Левина
свободы.