Дело № 2-843/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Дударёк Н.Г., при секретаре Трусовой И.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Берёзовском Кемеровской области 08 сентября 2011 года гражданское дело по иску Устиновой <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения гор. Березовского Кемеровской области, о признании незаконным решения, обязании выдачи удостоверения единого образца, УСТАНОВИЛ: Устинова Н.П. обратилась в суд с иском, просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения города Требования обоснованы тем, что в <данные изъяты> года она обратилась в Управление социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выдаче удостоверения единого образца для предоставления мне льгот и компенсаций на основании ФЗ № 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне». ДД.ММ.ГГГГ (письмо исх.№04-1137) Управление социальной защиты населения <адрес>, обязанное в силу п. 3 Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № оформлять такие удостоверения, в выдаче ей удостоверения отказало по двум основаниям: во-первых, она проживала в <адрес>, который не входит в Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты>, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от <данные изъяты> №-р; во-вторых, она проживала в <адрес> не на момент проведения ядерных испытаний (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что решение Управления социальной защиты населения <адрес> является незаконным и в результате принятия данного решения нарушаются её права и свободы. Как явствует из удостоверения, выданного на её имя в <адрес> (которое она прилагала к своему обращению в Управление социальной защиты населения) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в <адрес>, расположенном в зоне повышенного радиационного риска. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, №, в соответствии с Законом <данные изъяты> «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> испытательном ядерном полигоне», зона повышенного радиационного риска - это часть территории, подвергшейся радиационному загрязнению с дозой воздействия на население от 7 до 35 бэр за весь период испытаний. Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), а также право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53). Этим конституционным положениям корреспондирует конституционная обязанность государства по защите прав и свобод человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), в том числе по возмещению вреда лицам, пострадавшим от чрезвычайных радиационных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне" установленные данным Федеральным законом меры социальной поддержки гарантируются гражданам, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Как следует из названного законоположения - с учетом целевого предназначения данного Федерального закона, выраженного в его преамбуле, - меры социальной поддержки, направленные на возмещение вреда, причиненного радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, должны быть обеспечены каждому лицу, суммарная (эффективная) доза облучения которого вследствие этих ядерных испытаний превышает определенное федеральным законодателем пороговое значение в 5 сЗв (бэр), при том, что проживание лица в <данные изъяты> годах в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, является формальным подтверждением наличия такого вреда и что в определяемый Правительством Российской Федерации перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, подлежит включению каждый из таких населенных пунктов. Таким образом, субъектом индивидуального конституционного права на возмещение причиненного государством вреда здоровью, реализуемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне", является лицо, пострадавшее при проведении ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне; данный статус лица определяется с учетом положений Конституции Российской Федерации объективными обстоятельствами, получившими документальное подтверждение и свидетельствующими об определенном объеме вреда, причиненного в результате проведения соответствующих ядерных испытаний; поэтому само по себе не включение населенного пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие ядерных испытании на <данные изъяты> полигоне, в установленный Правительством Российской Федерации перечень не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. Часть первая статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданкам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающая предоставление предусмотренных данным Федеральным законом мер социальной поддержки гражданам, которые, проживая в населенном пункте, не включенном Правительством Российской Федерации в соответствующий перечень, получили суммарную (накопленную) дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П). Полагает, что ей должны быть предоставлены льготы и компенсации и выдано удостоверение единого образца, как <данные изъяты> подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. В судебном заседании истица поддержала исковые требования, пояснив, что в настоящее время она обратилась в Департамент социальной защиты населения <адрес>. Представитель ответчика Управления социальной защиты население <адрес> Брюхович С.Ю., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, возражая, пояснила, что в <данные изъяты> Устинова Н.П. обратилась в управление социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выдачи удостоверения единого образца для предоставления льгот и компенсаций на основании Федерального закона № 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне». ДД.ММ.ГГГГ управлением социальной защиты населения <адрес> истице было отказано в принятии документов для выдачи удостоверения единого образца в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим основаниям: Удостоверения выдаются <данные изъяты>, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в перечни населенных пунктов, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р и от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-р), и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Таким образом, законодателем определены обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в <данные изъяты> гг. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр). Из удостоверения, выданного Устиновой Н.П. в <адрес>, следует, что она проживала в <адрес> в период с <данные изъяты> года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты> СССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в перечне не значится. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-В10-51 установлено, что «Со временем отдаления от даты испытания значения уровней возможного облучения граждан значительно снижаются». Отсюда следует, что факт проживания истицы в <адрес> (к тому же не включенный в перечень) через <данные изъяты> месяц после ядерного испытания, оказавшего влияние на население, не порождает права на получение мер социальной поддержки, так как в приложении № «Критерии отнесения граждан к числу подвергшихся радиационному воздействию» к итоговому отчету <данные изъяты> года Государственного учреждения НИИ региональных медико-биологических проблем представлен расчет спада дозы облучения, который характеризует, что от взрыва ДД.ММ.ГГГГ дозы облучения спустя 6 месяцев после испытания не превысили значения 5 сЗв (бэр). Следовательно, влияние указанных испытаний на граждан, прибывших в <адрес> после марта <данные изъяты> года, в дозах свыше 5 сЗв (бэр) не подтверждается. Выданное истице в <адрес> удостоверение с указанием полученной дозы облучения от 7 до 35 сЗв (бэр) не может свидетельствовать о наличии у истицы суммарной эффективной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поскольку доза облучения определена на основании Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне», а не на специальных исследованиях и не подтверждается архивными материалами Министерства обороны России. Предоставление в Российской Федерации мер социальной поддержки на основании указанного Закона <адрес> возможно только в соответствии с международным договором. Однако, международных договоров между Российской Федерацией и Республикой <данные изъяты> о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, не имеется, следовательно, нет законных оснований для применения норм иностранного государства, <адрес>, на территории Российской Федерации. Так как <адрес> в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации перечень не входит, и на момент проведения ядерного испытания истица в нем не проживала, в принятии документов для выдачи ей удостоверения было отказано. Кроме того, в соответствие с Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и осуществляющим взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является Департамент социальной защиты населения <адрес>. Мнение истицы, относительно обязанности управления социальной защиты населения <адрес> по оформлению и выдачи удостоверения является ошибочным. Управление социальной защиты населения <адрес> осуществляет по месту жительства сбор документов, необходимых для выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и последующее их направление в Департамент социальной защиты населения <адрес>. Письмом Управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) истица была информирована о том, что в случае несогласия с полученными разъяснениями, она вправе обратиться с письменным заявлением в департамент социальной защиты населения <адрес>. Представитель третьего лица Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в направленном в адрес суда заявлении указывает, что определение значений суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие атмосферных ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении методических указаний МУ 2.6.1.2574-2010». Методические указания предназначены для определения значений суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие атмосферных ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. Главное управление МЧС России по <адрес>, в соответствие с Положением, утвержденным Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № является территориальным органом - органом, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в полномочия Главного управления не входит определение суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. Законодательством РФ установлено, что для решении вопроса об отнесении граждан к категориям лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, необходимо установить, проживал ли гражданин в <данные изъяты> годах (включая день проведения ядерного испытания) в определенном населенном пункте, подвергшемся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, а также мог ли гражданин получить суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр). Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. Положениями указанного нормативного правового акта установлено, что граждане для получения удостоверения обращаются по месту жительства в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, с соответствующим письменным заявлением, к которому приложены перечисленные в Порядке документы. Пунктом 3 приказа МЧС России от 18.092009 № также установлено, что при проживании граждан за пределами периода радиационного воздействия, от граждан могут быть истребованы документы о полученной (суммарной) накопленной эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, согласно распоряжению Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- р, является Департамент социальной защиты населения <адрес>. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования Устиновой Н.П. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, Устиновой Н.П. в иске должно быть отказано по следующим основаниям: Согласно ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационном у воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне» гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Выдача удостоверений единого образца осуществляется в4 соответствии с Порядком выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне» (далее - Порядок), утвержденным приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.п. 2, 3,4,5 данного Порядка удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Для получения удостоверения граждане обращаются по месту жительства в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются: паспорт гражданина Российской Федерации; документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни). При обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Уполномоченными органами осуществляется: прием документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; снятие копий с представленных документов и заверение их в установленном порядке (оригиналы документов возвращаются заявителям); в месячный срок со дня приема от граждан заявлений (при соблюдении заявителями условий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка) принятие решения о включении их в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне (далее - реестр), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; создание комиссии для проверки документов, представленных гражданами в соответствии с настоящим Порядком, и подготовки решений о включении (отказе включения) граждан в реестр; направление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок со дня приема от граждан заявлений и документов, представлений об оформлении и выдаче удостоверений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестров, копии протоколов решений комиссий, а также копии представленных гражданами документов; после получения от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оформленных (заполненных, подписанных уполномоченным должностным лицом и заверенных в установленном порядке печатью) удостоверений проставление в них и в графе "Личная подпись гражданина и дата получения удостоверения" реестра дату выдачи удостоверения и вручение удостоверения под роспись заявителям; представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее одного месяца со дня поступления в уполномоченные органы оформленных удостоверений копий реестров с заполненными графами, заверенных в установленном порядке. Удостоверения оформляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение двух месяцев со дня поступления представлений об оформлении и выдаче удостоверений от уполномоченных органов. Судом установлено, что Устинова Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период времени с <данные изъяты> года проживала на территории <адрес> бывшей <данные изъяты> ССР. Согласно удостоверению №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты> Устинова Н.П. проживала в <адрес> с <данные изъяты> года в зоне повышенного радиационного риска, имеет право на льготы пострадавшему вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> испытательном полигоне, предусмотренных Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> испытательном ядерном полигоне». Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Комитетом по ликвидации последствий ядерных испытаний при <адрес> администрации, следует, что в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> испытательном ядерном полигоне» зона повышенного радиационного риска - часть территории, подвергшейся радиационному загрязнению, с дозой воздействия на население от 7 до 35 бэр за весь период испытаний. В <данные изъяты> года Устинова Н.П. обратилась в Управление социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выдаче удостоверения единого образца как гражданину, подвергнувшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления социальной защиты населения <адрес> Э Устиновой Н.П. отказано в принятии документов для выдачи удостоверения как гражданину, подвергнувшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне для предоставления льгот и компенсаций на основании Федерального закона № 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне», поскольку она проживала в <адрес> в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден Перечень населенных пунктов бывшей Казахской СССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в перечне не значится и на момент проведения ядерного испытания она в указанном городе не проживала. Кроме того, представленными документами не подтверждается наличие у Устиновой Н.П. суммарной эффективной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Так, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ) установлены гарантии и социальной поддержки. Согласно п.1 данного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ гражданам, проживавшим в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом. Следовательно, возникновение у гражданина права на выдачу удостоверения единого образца, связано с проживанием в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, и получением суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 5 сЗв (бэр). Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, осуществляется в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В п. 2 названных Правил указано, что отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в <данные изъяты> годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке. Отнесение населенных пунктов к названной категории осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. В судебном заседании из представленных документов, объяснений сторон достоверно установлено, что истица проживала на территории <адрес> бывшей <данные изъяты> ССР в период с <данные изъяты> года, следовательно, на момент проведения ядерного испытания на <данные изъяты> полигоне ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, истица в указанном городе не проживала. Кроме того, Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты> ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 356-р (действовавшему в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 156-р). Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> не включен в Перечень населенных пунктов бывшей <данные изъяты> ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 356-р. Однако не включение населенного пункта в указанный перечень не исключает возможности предоставления мер социальной поддержки согласно ЗФ №2-ФЗ, но при условии получения лицом в указанный период суммарной (накопленной) дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. В подтверждение наличия суммарной (накопленной) дозы радиационного облучения Устинова Н.П. предоставила справку, выданную Комитетом по ликвидации последствий ядерных испытаний при <адрес> администрации, и удостоверение, выданное <адрес> <адрес> Суд считает, что представленные истицей справка и удостоверение не могут свидетельствовать о наличии у неё суммарной эффективной эквивалентной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации, поскольку доза радиационного облучения определена в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне". Вместе с тем, предоставление в Российской Федерации на основании указанной справки мер социальной поддержки возможно только в соответствии с международными договорами. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" даны разъяснения о том, что при рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", часть 2 статьи 7 ГК РФ). Однако, международных договоров между Российской Федерацией и Республикой <данные изъяты> о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне не имеется, следовательно, нет законных оснований для применения при рассмотрении оспариваемого дела норм права иностранного государства - <адрес> на территории Российской Федерации. Учитывая изложенное, суд считает, что Устинова Н.П. не предоставила необходимые документы, подтверждающие полученную ею суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке, то есть она не признана подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, следовательно, Управление социальной защиты населения <адрес> обоснованно отказало в принятии документов для выдачи удостоверения единого образца для предоставления льгот и компенсаций, на основании ФЗ № 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне», кроме того, на момент проведения ядерного испытания на <данные изъяты> полигоне ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, истица в указанном городе не проживала, в связи с чем, суд не находит оснований для обязания ответчика выдать истице удостоверение единого образца как гражданину, подвергнувшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Устиновой <данные изъяты> в иске к Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления социальной защиты населения <адрес> Э об отказе принятии документов для выдачи удостоверения единого образца для предоставления льгот и компенсаций, на основании ФЗ № 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне» и обязании выдачи удостоверения единого образца как гражданину, подвергнувшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне, отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий: Дударёк Н.Г. Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2011г.
Березовский от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика выдать ей удостоверение единого образца, как <данные изъяты> подвергшемуся радиационному, воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты> полигоне.