об обжаловании решения об отказе в установлении доплаты к пенсии



Дело №2-867/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Берёзовский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гонтаревой Н.А.,

при секретаре Новиковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березовском Кемеровской области 04 октября 2011 года

гражданское дело по иску Сантьева Владимира Александровича к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Березовском Кемеровской области об обжаловании решения об отказе в установлении доплаты к пенсии, У С Т А Н О В И Л:

Сантьев В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>, просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии УПФ РФ в <адрес>, обязать ответчика установить ему доплату к пенсии согласно Закона № 84-ФЗ, включив в его специальный стаж период: в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>».

Требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности».

В подтверждение прав на указанную доплату им были представлены: трудовая книжка, копия военного билета, справки о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ, справки о стаже от ДД.ММ.ГГГГ

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии УПФ РФ в <адрес> ему было отказано в удовлетворении заявления. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в его специальный стаж не включены периоды работы: в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>», так как <данные изъяты> <данные изъяты> не поименованы в Списке работ, профессии, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ .

Он не согласен с данным решением, считает его незаконным, ущемляющим его права и интересы, так как в указанные периоды он постоянно в течение полного рабочего дня был занят на подземных работах по добыче угля, что подтверждается записями в его трудовой книжке.

На момент рассмотрения его заявления ответчик не располагал достоверными сведениями о том, что он полный рабочий день был занят на работе в подземных условиях, т.е. вывод о неполном рабочем дне ответчик сделал преждевременно. Его вины в том, что <данные изъяты> <данные изъяты>» не предоставило перечень специальностей, входящих в указанный список, нет.

В судебном заседании истец поддержал свои требования в полном объеме, пояснив, что в спорные периоды он работал в течение всего рабочего дня под землей. Работая <данные изъяты> он осуществлял <данные изъяты>; в должности <данные изъяты>; в должности <данные изъяты>. В настоящее время документы по <данные изъяты>», свидетельствующие о подземном характере работы в течение всего рабочего времени не сохранились, сама шахта ликвидирована. Считает отказ Пенсионного фонда в назначении доплаты к пенсии на основании ФЗ является незаконным, спорные периоды подлежащими включению в специальный стаж для назначения указанной доплаты к пенсии.

Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ в <адрес> Иванова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, считает, что Сантьеву В.А. в установлении ежемесячной доплаты к пенсии согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» отказано обоснованно, так как стаж составил <данные изъяты> дней, то есть менее <данные изъяты> лет. Комиссией не был включен в специальный стаж для установления доплаты период работы: в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>», так как <данные изъяты> не поименованы в Списке работ, профессий, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ . Должность <данные изъяты> предусмотрена в пункте Г подраздела 1 раздела 1 списка производств, цехов, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ . Работа, предусмотренная п. Г Списка может учитываться при установлении ДСО, если она выполняется в подземных условиях, постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени). Однако таких документов не представлено.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п.п.11 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

На основании п. а ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается: мужчинам - по достижении 50 лет и женщинам - по достижении 45 лет, если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и их общий трудовой стаж не менее 20 и 15 лет.

Гражданам, имеющим не менее половины стажа на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке: с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 января по 31 марта.

Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", в разделе I. «ГОРНЫЕ РАБОТЫ», подразделе 1. подземные работы: в шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых; в геологоразведке; на дренажных шахтах; на строительстве шахт, рудников, приисков в п. г Рабочие, руководители, специалисты и служащие, занятые на подземных работах 50% и более рабочего времени в году предусмотрены должности механика (старшего механика, сменного механика), а также начальника смены.

Судом установлено, что Сантьев В.А. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу на <данные изъяты>

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ принят на шахту <данные изъяты>» <данные изъяты>, переведен ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> , уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ вновь принят на шахту <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ присвоен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ назначен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ шахта <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ присвоен <данные изъяты> <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>» переименовано в <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ назначен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты> <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с уходом на пенсию по возрасту, что следует из пояснений истца, трудовой книжки истца, архивных выписок из приказов, личной карточки на Сантьева В.А. и не оспаривается представителем ответчика.

Согласно расчету пенсии, протоколу-представлению комиссии пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ, представлению от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Сантьеву В.А. назначена пенсия по старости на основании п. а ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» по достижении им <данные изъяты> и не менее <данные изъяты> работы на подземных работах.

Спорные периоды работы в качестве подземных в специальный стаж при назначении пенсии истцу Пенсионным фондом включены не были.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии по старости на основании Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Сантьеву В.А. отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии согласно Федерального закона РФ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ в связи с отсутствием необходимого специального стажа на соответствующих работах. Стаж, дающий право на данную доплату к пенсии, составил <данные изъяты> дней. При этом в специальный стаж Сантьева В.А. не включены периоды его работы: в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>», поскольку указанные должности не поименованы в Списке работ, профессий, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании имеющихся в деле и исследованных письменных доказательств судом бесспорно установлено, что в спорные периоды истец работал в должностях <данные изъяты> на шахте <данные изъяты>

Из должностной инструкции <данные изъяты>

Приказом -к шахты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности <данные изъяты> Сантьева В.А. <данные изъяты>, а также в дополнение к должностной инструкции осуществлять <данные изъяты>

В соответствии с показаниями свидетеля Д, с <данные изъяты> год он работал на шахте <данные изъяты>» <данные изъяты>, <данные изъяты> и т.д. Сантьев В.А. также работал на шахте <данные изъяты> в течение всей рабочей смены. Он осуществлял осмотр и ремонт <данные изъяты> Норма спусков в шахту была предусмотрена для них <данные изъяты>часовой рабочий день, которые истец полностью выполнял. Иногда под землей истец находился и по <данные изъяты> часов в связи с авариями.

Однако в настоящее время <данные изъяты>» ликвидирована, документы по предприятию переданы на хранение в архивный отдел Администрации <адрес>.

Согласно справке архивного отдела Администрации <адрес> табели спуска в шахту администрацией шахты <данные изъяты>» сохранены и сданы на хранение с <данные изъяты> года. Табели учета рабочего времени работников шахты, должностные инструкции в архивном отделе не хранятся.

Суд принимает во внимание, что вины истца в том, что все документы по шахте «<данные изъяты>» не были переданы на хранение в архив, не имеется. Вместе с тем суд лишен возможности проверить характер и условия работы истца в спорные периоды ввиду отсутствия документов, свидетельствующих о работе истца в указанные периоды полный рабочий день на подземных работах. Из должностной инструкции, архивной выписки из приказа данные сведения не следуют. Показания свидетеля в силу положений ст. 13 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях» не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств для установления характера и условий работы.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако истцом не представлено достаточных доказательств в подтверждение работы в спорные периоды на подземной работе полный рабочий день и судом не добыто.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении требований о признании незаконным решения комиссии Управления Пенсионного фонда в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении доплаты к пенсии на основании Федерального закона РФ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ, а также обязании включить в специальный стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии периодов его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на шахте <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на шахте «<данные изъяты>» <данные изъяты> и установить указанную доплату к пенсии, поскольку отсутствует необходимый специальный стаж <данные изъяты> в организации угольной промышленности полный рабочий день на подземных работах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Сантьева <данные изъяты> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения комиссии Управления Пенсионного фонда в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении доплаты к пенсии на основании Федерального закона РФ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ, обязании Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> установить доплату к пенсии, включив в специальный стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии на основании Федерального закона РФ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ, периодов его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <данные изъяты> на шахте «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на шахте «<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Н.А. Гонтарева

Мотивированное решение суда изготовлено 06.10.2011 года.