Дело № 2-905/2011 г. РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Березовский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Гонтаревой Н.А., при секретаре Новиковой Н.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 09 ноября 2011 года гражданское дело по иску Николаевой <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Берёзовском Кемеровской области о признании незаконным решения, обязании включения в специальный стаж периодов работы, обязании назначить трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Николаева Е.Э. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Березовском Кемеровской области, просит признать незаконным решение Комиссии по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении трудовой пенсии; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дня) и назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ трудовую пенсию на основании п.20 ч.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Требования обоснованы тем, что она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Березовском с заявлением о назначении пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в связи со стажем работы в медицинских учреждениях 30 лет). Решением комиссии УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, специальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. Комиссия незаконно не включила в специальный стаж периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как «наименование учреждения «<данные изъяты> переименованного с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <данные изъяты>» не соответствует п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж». По аналогичному делу (Определение от 29.09.2006г. №81-В06-14) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, отменила Постановление Президиума Кемеровского областного суда и указала: «... в соответствии с п.1 "Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.8.1992 г. N634, 22.09.1993 г. N 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Исходя из положений данного постановления Правительства РФ, в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время ее работы в период действия данного постановления. Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 от 22.09.1999 года в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1993 года № 464. В период с <данные изъяты>. Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1993 года № 464 предусматривало учитывать ее работу в качестве <данные изъяты> и <данные изъяты> в специальный стаж, поэтому ответчик незаконно не учел этот период – <данные изъяты> день при рассмотрении заявления о назначении пенсии. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты> также незаконно и необоснованно не включены в ее специальный стаж. В судебном заседании истица иск поддержала в полном объеме, пояснив, что в период работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «<данные изъяты>», переименованного с ДД.ММ.ГГГГ в муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» они осуществляли лечебно-профилактическую деятельность. Там были <данные изъяты>, осуществлялся прием больных с ортопедическими заболеваниями, травмами, ожегами, обморожениями, укусами, вели медицинские карты на больных. Врачи назначали лечение, амбулаторно или стационарно, т.к. имелся дневной стационар, проводили операции, в случае переломов и др. У них имелись рентген, УВЧ, проводились лазеротерапия, физиолечение, ставились уколы, капельницы, осуществлялись обработки ран, делались перевязки. По криминальным травмам они должны были обращаться в милицию. Считает, что поскольку учреждение осуществляло медицинскую и лечебную деятельность, то указанный спорный период подлежал включению в ее специальный трудовой стаж. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала <данные изъяты> в МУЗ «<данные изъяты> она находилась на учебе на сертификационном цикле и в командировках на семинарах и конференциях. Согласно уточняющей справке МУЗ «<данные изъяты>» данные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поэтому она не настаивает на их включении. Представитель ответчика Иванова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями была не согласна, пояснив, что для включения периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как медработнику необходимо подтверждение, что в указанный период она работала в медицинском учреждении, осуществляющем лечебно-профилактическую деятельность. МУЗ «<данные изъяты> и <данные изъяты>», где работала истица в указанный период, не входит в Список учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж. Иные периоды, в которые истица находилась на учебе и в командировках в специальный стаж включению не подлежат, поскольку сам работодатель их не включает в такой стаж. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд находит заявленные требования Николаевой Е.Э. подлежащими частичному удовлетворению. В силу ст.7 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. (с изменениями и дополнениями) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. (с изменениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона,… лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Николаева Е.Э. обратилась в Управление ПФР в г. Березовском с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Решением Комиссии УПФР в г. Березовском по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, который составил <данные изъяты> дня. При этом в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно пп.20 п.1 ст.27 не были включены периоды работы Николаевой Е.Э.: - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты>, <данные изъяты> в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переименованного в МУЗ «<данные изъяты> так как наименование учреждения не соответствует п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> <данные изъяты>.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.) в МУЗ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, так как льготный стаж не подтверждается индивидуальными сведениями. Как следует из трудовой книжки истицы, она работала: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты> в МЛПУ <данные изъяты>», который на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МУУЗ <адрес> был переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в МУЗ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>. Из справки о реорганизации учреждения МУЗ «<данные изъяты> №» следует, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «<данные изъяты> (МЛПУ «<данные изъяты>»), (Распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельство о гос.регистрации в администрации <адрес> № серия БР-410, рег. № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ МЛПУ «<данные изъяты>» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты> (МУЗ «<данные изъяты>), (Приказ МУ «Управление здравоохранения» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о гос.регистрации в администрации <адрес> № серия <данные изъяты>,рег.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<данные изъяты>» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> №» (МУЗ «<данные изъяты> №»), (Распоряжение КУМИ № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о гос.регистрации №, серия <данные изъяты>, peг. № от ДД.ММ.ГГГГ). Из пояснительной записки МУЗ «<данные изъяты> №» следует, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «<данные изъяты>» (МЛПУ «<данные изъяты>». Основание: Распоряжение Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, св-во о гос. регистрации в администрации <адрес> № серия <данные изъяты>, рег. № от ДД.ММ.ГГГГ После регистрации учреждения были заказаны и изготовлены гербовая печать, угловой штамп. При их изготовлении была допущена ошибка в наименовании учреждения - у штампа пропущено название: Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение, в гербовой печати пропущено название - лечебно-профилактическое. Данные упущения не были обнаружены. Сотрудники принимались на работу и увольнялись в МЛПУ «<данные изъяты>», печатью заверялись записи в трудовой книжке с ошибками, допущенными при изготовлении. Данными печатями заверялись банковские документы, бухгалтерские, статистические отчеты для Департамента здравоохранения, в статистический и финансовый отделы Администрации <адрес> проблем не возникало, так как ошибка не была обнаружена до момента проверки специалистом ПФ РФ Ъ в <данные изъяты> г. Согласно положению о муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является лечебно-профилактическим учреждением города с правами юридического лица, оказывающим специализированную лечебно-профилактическую, консультативную помощь населению города. Предметом и целью деятельности травматологического пункта является наиболее полное удовлетворение потребностей населения города в травматологической и ортопедической помощи. Для этого <данные изъяты> осуществляет комплексный процесс медицинского обслуживания, связанный с лечением травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, проводит мероприятия по реабилитации указанной категории больных и пострадавших в объеме, предусмотренном для ЛПУ данного уровня законодательством. В Положении перечислены оказываемые учреждением мероприятия. Регистрация МЛПУ «<данные изъяты>» подтверждается также архивной выпиской из распоряжения Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ МЛПУ «<данные изъяты> <данные изъяты> был предоставлен автомобиль <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ МЛПУ «<данные изъяты> пункт» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МУУЗ <адрес>, что следует из трудовой книжки истицы, справки МУЗ «<данные изъяты> №». Как следует из сообщения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> Х от ДД.ММ.ГГГГ и Устава МУЗ «<данные изъяты> №», утвержденного Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, «<данные изъяты> №» является Муниципальным Учреждением Здравоохранения, осуществляющим лечебно-профилактическую работу и медицинскую реабилитацию больных с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. МУЗ «<данные изъяты> №» является правопреемником МУЗ «<данные изъяты>». МУЗ «<данные изъяты> №» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло вид деятельности: медицинская деятельность, которая была лицензирована, что подтверждается выпиской из реестра лицензий Управления Росздравнадзора по <адрес>. Из распоряжения КУМИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что МУЗ «<данные изъяты>» имело свой устав, однако как следует из сообщения архивного отдела Администрации <адрес>, документов по МУЗ «<данные изъяты>» не сохранилось. Данные документы не хранятся и в МУЗ «<данные изъяты>» <адрес> и в ООО «<данные изъяты> №», которое в настоящее время осуществляет в том же здании травматологическую и ортопедическую помощь гражданам. Из показаний свидетеля З, ее трудовой книжки следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. она работала в <данные изъяты> <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>, <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ Она работала с Николаевой Е.Э., которая была <данные изъяты> <данные изъяты>, накладывала гипсы, помогала при операциях. Врачи травмпункта вели прием больных с ортопедическими заболеваниями, ожегами, ушибами, ранами. Медсестры накладывали гипс, осуществляли перевязки чистые и гнойные, ставили уколы, проводили физиолечение, лазеротерапию, врачи проводили операции. Травмпункт и МУЗ «<данные изъяты> <данные изъяты>», в которое был переименован <данные изъяты> осуществляли лечебно-профилактическую деятельность по охране здоровья населения, являлись муниципальными предприятиями Управления здравоохранения. Отчеты о работе сдавали в Управление здравоохранения <адрес>, главным врачом которого была <данные изъяты> Свидетель Ю – <данные изъяты> МУЗ ЦГБ – пояснил, что он работал <данные изъяты> в МЛПУ «<данные изъяты>», впоследствии переименованном в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты> в период с <данные изъяты> г. Николаева Е.Э. также работала сначала в <данные изъяты>, впоследствии в МУЗ «<данные изъяты>» до <данные изъяты> г. <данные изъяты>. МУЗ «<данные изъяты>» осуществляло плановую и экстренную помощь гражданам с травмами, ожегами, обморажениями, укусами и тому подобным, проводило операции плановые и внеплановые, производили ушивание ран, сухожилий, делали перевязки, накладывали гипсы, обработку ран. То есть учреждение занималось лечебно-профилактической деятельностью по охране здоровья населения, экстренные операции проводили каждый день, плановые - 2 раза в неделю. Данное предприятие являлось муниципальным, подчинялось Горздраву, были свои Положение и Устав, которые утверждались на уровне города. Согласно показаниям свидетеля Щ она являлась частой пациенткой МЛПУ «<данные изъяты>» и МУЗ <данные изъяты> <данные изъяты>», где работала истица Николаева Е.Э. <данные изъяты>, она осуществляла перевязки. В <данные изъяты> она попала в <данные изъяты> ее сбила машина, был перелом голени. В <данные изъяты> году она обращалась в <данные изъяты>, где ей была наложена лангета, затем гипс. Данное лечение не помогло, ее направили в МУЗ «<данные изъяты> <адрес>, где поставили аппарат <данные изъяты>. Затем примерно в <данные изъяты> г. в <данные изъяты> ей производилось лечение лазаротерапия, прогревание, ставились уколы, затем производилась чистка кости. В <данные изъяты> году она получила <данные изъяты>, т.к. пролила на себя горячее молоко, в связи с чем обратилась в <данные изъяты>, ее осмотрел врач, назначил лечение, ей делались перевязки истицей, ставились уколы, она полуала физиолечение. В <данные изъяты> годах она обращалась в травмпункт и МУЗ «<данные изъяты> с <данные изъяты>, где также осматривалась врачом, ей был выписан больничный лист, назначалось лечение: лазеротерапия, физиолечение, уколы, перевязки. В травмпункте на нее была заведена медицинская карта. В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 634, от ДД.ММ.ГГГГ N 701, от ДД.ММ.ГГГГ N 953) врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на пенсию за выслугу лет. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 130), установлено, что прилагаемые Список и Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Установить, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ Согласно вышеуказанному Списку в него включены должности - медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра приемного отделения. Таким образом, суд считает установленным, что Николаева Е.Э. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла лечебную деятельность – работала в должности <данные изъяты>, <данные изъяты> в <данные изъяты>, переименованном в МУЗ «<данные изъяты>». <данные изъяты>, переименованный в МУЗ «<данные изъяты>», а впоследствии, - в МУЗ «<данные изъяты> №», являлся муниципальным учреждением здравоохранения, осуществлявшим лечебно-профилактическую деятельность по охране здоровья населения. Следовательно, указанный период работы подлежит включению в специальный стаж истицы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Как следует из п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа. При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066). Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464. Суд принимает во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, согласно которой высший орган конституционного контроля признал не соответствующими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 и п. 1 и 2 ст. 31 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливающие для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения..., в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения..., периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами, в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует. В связи с изложенным, суд пришел к выводу о том, что право на досрочную пенсию не зависит от наименования учреждения, основным критерием для решения данного вопроса является осуществление лечебной и иной деятельности. Из исследованных письменных доказательств, с учетом показаний свидетелей З, Ю, Щ, подтвержденных письменными документами, а именно трудовыми книжками З, Ю, подтверждающими их работу в МЛПУ «<данные изъяты>» и МУЗ «<данные изъяты>», медицинской картой Щ, свидетельствующими о ее обращении за медицинской помощью в указанные учреждения, а также с учетом статьи из газеты «<данные изъяты>» за <данные изъяты> год, указывающей на оказание данными учреждениями медицинской помощи населению, суд пришел к выводу о том, что МЛПУ «<данные изъяты> и МУЗ <данные изъяты>» осуществляли лечебно-профилактическую деятельность по охране здоровья населения по оказанию травматологической и ортопедической помощи. Истица, являясь <данные изъяты> и <данные изъяты>, занималась лечебной деятельностью по охране здоровья, поэтому спорный период работы в данных учреждениях подлежит включению в специальный стаж истца, несмотря на то, что такое наименование учреждений не предусмотрено соответствующими Списками. Поэтому решение Комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № в указанной части не основано на законе. Вместе с тем периоды учебы истицы на сертификационном цикле: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; командировки на семинары, конференции: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период ее работы в МУЗ «<данные изъяты> <данные изъяты>» включению в специальный стаж не подлежат на основании справки МУЗ «<данные изъяты> <данные изъяты> уточняющей особый характер работы, условия труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных списками 1, 2, и не включающей указанные спорные периоды в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, а также выписки из лицевого счета застрахованного лица Николаевой Е.Э., согласно которой во время ее работы в Стоматологической поликлинике страховые взносы в ПФР за указанные периоды не перечислялись. Так, согласно справке МУЗ «<данные изъяты>», уточняющей особый характер работы, условия труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных списками 1, 2, выданной Николаевой Е.Э., она работает медицинской сестрой полный рабочий день в МУЗ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ (пр. №-к от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время. За исключением следующих периодов, не подлежащих включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение: 1.Учеба на сертификационном цикле: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ). 2. Командировки на семинары, конференции: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ). Из выписки из лицевого счета застрахованного лица Николаевой Е.Э. следует, что во время ее работы в Стоматологической поликлинике не перечислялись страховые взносы в ПФР за периоды учебы на сертификационном цикле: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); командировок на семинары, конференции: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ). Исходя из изложенного решение Комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № в данной части соответствует закону и отмене не подлежит, поэтому в удовлетворении исковых требований об отмене решения Комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № в указанной части следует отказать. Как видно, Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливая основания и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (ст.7), предусматривает также периоды сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу, на основании ранее действовавшего законодательства. В связи с введением в действие настоящего Закона УПФ РФ осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их преобразования в расчетный пенсионный капитал. В соответствии с п. 9 ст. 30 указанного Закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе и стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу настоящего Федерального закона. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истицы на социальное обеспечение. В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Поскольку с учетом включенного периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> МЛПУ «<данные изъяты>», переименованного в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, составил менее 30 лет, а именно 29 лет 1 месяц 6 дней, и на момент обращения истицы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии необходимого специального стажа у истицы не имелось, то в удовлетворении требований истицы об обязании УПФ назначить досрочную трудовую пенсию на основании п.п. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Николаевой <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе <адрес> о признании незаконным решения, обязании включения в специальный стаж периодов работы, обязании назначить трудовую пенсию удовлетворить частично. Решение Комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № признать незаконным в части невключения в специальный стаж Николаевой <данные изъяты> периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> МЛПУ «<данные изъяты>», переименованного в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> включить периоды работы Николаевой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> МЛПУ «<данные изъяты>», переименованного в Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>», в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В остальной части требований Николаевой <данные изъяты> отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Гонтарева Н.А. Мотивированное решение изготовлено 14.11.2011 года.