Дело №2-1140/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Берёзовский городской суд Кемеровской области В составе: Председательствующего: судьи Левиной Т.А., Прокурора: Корчуганова Д.А., При секретаре: Гараба О.П., Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Берёзовском Кемеровской области 19 декабря 2011 года Гражданское дело по иску Прокурора г. Берёзовского к Администрации г. Берёзовского о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Берёзовского обратился в суд с иском в интересах Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> о предоставления жилого помещения, обязать Администрацию г. Березовского предоставить Ж ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Требования обоснованы тем, что проведённой по заявлению проверкой установлено, что Ж относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО5 и отец ФИО6 были лишены родительских прав решением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Несовершеннолетний на тот момент Ж был помещен в учреждение социальной защиты, а именно в <данные изъяты>», где находился с <данные изъяты> г. на полном государственном обеспечении. Закреплённого жилого помещения Ж не имел. По исполнению Ж 18 лет ему не предоставлялось никакого жилого помещения, проживает он с <данные изъяты> на съёмной квартире по <адрес>, зарегистрироваться по месту жительства не имеет возможности, в связи с чем, устроиться на работу также не может, находится в затруднительном материальном положении. Отдельное, изолированное, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилое помещение Ж предоставлено не было; в связи с чем, нарушены его жилищные права. Согласно информации, предоставленной жилищным отделом администрации г. Березовского Ж, состоит на учёте в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по категории - оставшийся без попечения родителей. В соответствии с п.п. 3,4 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, определённым федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным выше, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным гражданам в установленном Жилищным кодексом РФ в порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Согласно п.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства)... . жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 -ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1996 № 159 -ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно требованиям п.п.1,3 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, относится ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 16.05. 2006 года № 67-03 ( ред. от 30.06 2007) « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях социального обслуживания, при прекращении опеки (попечительства) жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ. Согласно п.2 указанной нормы, жилые помещения, предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи в случаях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии со ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05. 2006 года № 67-03 ( ред. от 30.06 2007) « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, указанным выше, состоящим на учёте, жилые помещения предоставляются на основании решения органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социально найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту постановки на учёт (в черте соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании Распоряжения администрации г. Березовского Кемеровской области от 29.07.2005 года № 626-Р « Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» утверждена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма -13 квадратных метра общей площади на 1 человека, на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра. В соответствии с п.9 ч.1 ст.2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-ОЗ (ред. от 02.06.2011) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно, статьи 40 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. В силу ст. 6 Конвенции « О защите прав человека и основных свобод» 04.11.1950 г. каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. В Российской Федерации данная норма международного права реализуется через ст. 45 Конституции РФ, согласно которой государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется. Прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Согласно ст. 10 Федерального закона РФ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 159-ФЗ от 21.12.1996 г. за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Предъявление исковых требований прокурором города в интересах Ж ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обусловлено его статусом социально незащищённой категории граждан - лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ж в настоящее время не работает, находится в затруднительном материальном положении, в связи с чем, он не в состоянии самостоятельно защищать свои права и законные интересы, не имеет возможности оплатить услуги адвоката, нуждается в особой правовой защите со стороны государства. Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме. Истец Ж исковые требования поддержал. Представитель ответчика Администрации г. Берёзовского в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, просит предоставить срок для исполнения решения до <данные изъяты> Представитель Администрации Кемеровской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания иска, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на исковое заявление, просит признать администрацию Кемеровской области ненадлежащей стороной в процессе и не возлагать на нее ответственность. Провести судебное разбирательство в отсутствие представителя Администрации Кемеровской области. Направить копию судебного решения по данному делу в адрес Администрации Кемеровской области согласно ст.214 ГПК РФ. С исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям, согласно статьи 52 Жилищного кодекса РФ, статьями 2, 4 Закона Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, настоящий вышеупомянутый Закон применяется с учетом особенностей, установленных Законом Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма. Поскольку в настоящее время жилищный фонд находится в муниципальной собственности и субъект Российской Федерации -Кемеровская область не имеет в составе государственной собственности Кемеровской области жилищного фонда, было принято решение о передаче государственного полномочия по представлению жилых помещений детям-сиротам органам местного самоуправления. Закон Кемеровской области от 14.11.2005г. №124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Кроме того, Закон Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрел особенности принятия на учет детей-сирот, в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также установил порядок предоставления им жилых помещений и расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам органами местного самоуправления. Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. Денежные средства предусматриваются в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. С момента зачисления данных денежных средств на счет местного бюджета, данные денежные средства становятся средствами местного бюджета. Денежные средства перечисляются по правилам, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, нормативными актами Минфина РФ в порядке межбюджетных отношений. В соответствии со ст.35 БК РФ, бюджеты формируются на основании принципа общего (совокупного) покрытия расходов, который означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов. То есть денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджета нижестоящему в виде субвенции зачисляется на единый счет бюджета и расходование средств осуществляется также с этого единого счета бюджета. Таким образом, администрация города Березовского не может предоставить жилое помещение за счет средств областного бюджета, поскольку выделяемые средства при поступлении на счет местного бюджета становятся средствами местного бюджета. Кроме того, ст.35 БК РФ также запрещает увязывать доходы бюджета с определенными расходами. И законодательством не предусмотрено выделение субвенций на приобретение жилья конкретным лицам. Также не предусмотрена последующая компенсация расходов местных бюджетов на приобретение жилья. Субвенция предоставляется органам местного самоуправления на реализацию переданных государственных полномочий. При этом следует отметить, что жилье детям-сиротам не приобретается в собственность, а предоставляется по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. То есть, для того, чтобы предоставить жилое помещение по договору социального найма детям-сиротам, органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, правоотношения по предоставлению жилого помещения возникают между органами местного самоуправления, которые наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений и располагают жилищным фондом, и нуждающимися в жилых помещениях детьми-сиротами. Отношения же по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию права гражданина по предоставлению жилого помещения. Областным бюджетом предусмотрены субвенции местным бюджетам муниципальных образований на обеспечение дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансирование из областного бюджета осуществляется в течение финансового года. Администрация Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 09.03.2005 № 47-03 «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области» является одним из исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, наряду с другими органами. Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-03 органам местного самоуправления переданы не полномочия конкретного исполнительного органа государственной власти Кемеровской области- Администрации Кемеровской области, а государственные полномочия, которыми обладает субъект Российской Федерации. В Кемеровской области уже сложилась практика реального предоставления жилья детям-сиротам. Это отмечено Кемеровским областным судом в Справке о рассмотрении судами Кемеровской области гражданских дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2006 №01-19/693, Из вышеперечисленных норм, не следует, что исполнительный орган государственной власти - Администрация Кемеровской области обязана возмещать расходы на предоставление жилых помещений. Администрация Кемеровской области не является финансовым органом и не выступает в интересах областного бюджета. Таким образом, на Администрацию Кемеровской области неправомерно возлагать расходы на предоставление жилых помещений истцу. Субъект Федерации - Кемеровская область,- жилого фонда не имеет. Действующее законодательство не содержит указания на возможность предоставления целевой безвозвратной субсидии. Поэтому обязанность по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует возложить на органы местного самоуправления- администрацию города Березовский. Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам - соответствующие районы и города субъектов РФ. Таким образом, отсутствуют правовые основания для возложения ответственности на Администрацию Кемеровской области в связи с тем, что: жилой фонд находится в муниципальной собственности; обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления; Заслушав представителя истца, истца, представителя ответчика Администрации г. Берёзовского, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ 1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан … Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Один из принципов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступившей в силу для России с 15 сентября 1990 года, гласит, что ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантировано право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Согласно ч.4 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. В силу ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Как следует из ч.1 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В силу части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ч.1 ст.56 ЖК РФ. Согласно ч.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Частями 3,4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В соответствии со статьи 6 Федерального закона № 154-ФЗ от 28.08.1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований могут находиться отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области № 124-ОЗ от 14.11.2005 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из абз. 2, 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания ( учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна ( попечителя), приемная семья. Снятие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. Статьей 1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона. Для обеспечения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область; 2) местом регистрации рождения лица является Кемеровская область; 3) последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 вышеприведенного закона принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) осуществляется соответствующим органом местного самоуправления. В статье 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67- ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определен порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из данной статьи следует, что гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилые помещения лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно распоряжению администрации г. Березовского Кемеровской области от 29.07.2005 г. № 626-р «Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина – 33 кв. метра. Согласно ст. 10 Федерального закона РФ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 159-ФЗ от 21.12.1996 г. за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Судом установлено, что Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учёте в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, так как относится к категории лиц из числа детей-сирот, что подтверждается справками Администрации г. Берёзовского, на <данные изъяты>. общая очередь №, льготная №. Родители Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – ФИО5, ФИО6 согласно решению <данные изъяты> В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний Ж проживал в <данные изъяты> <данные изъяты>» и находился на полном государственном обеспечении. Из объяснений сторон, справки <данные изъяты> №» <адрес> <адрес>, установлено, что Ж жилое помещение по окончании выпуска из <адрес> <адрес> не предоставлялось., проживает Ж на съёмной квартире. Жилое помещение отдельное, изолированное, в соответствии с нормой предоставления жилого помещения ему не предоставлялось. Из объяснений сторон, изложенных выше доказательств, установлено, что Ж состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по категории сирота, льготная очередь №, однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма пригодное для проживания изолированное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте гор. Березовского Кемеровской области, ему не предоставлено. В связи с тем, что Ж имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, по окончанию общеобразовательного учреждения, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, которое до настоящего времени им не реализовано, жилое помещение не предоставлено. Таким образом, суд считает, что Ж на основании ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, состоящему на учете в жилищном отделе администрации г. Березовского Кемеровской области, как нуждающийся в получении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, должно быть предоставлено вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по норме общей площади - 33 кв.м., расположенное в черте г. Березовского Кемеровской области. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления, в связи с чем, суд считает необходимым возложить обязанность по предоставлению жилого помещения Ж на Администрацию г. Березовского Кемеровской области. Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Берёзовского Кемеровской <адрес> предоставить Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> <адрес> <адрес>, вне очереди, по договору социального найма пригодное для проживания изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте гор. Березовского Кемеровской области, размером общей площадью не менее 33 квадратных метров, установив срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ суд находит достаточным для восстановления нарушенных жилищных прав Ж На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию гор. Березовского Кемеровской области предоставить вне очереди Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> <адрес> <адрес> по договору социального найма пригодное для проживания изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте гор. Березовского Кемеровской области, размером общей площадью не менее 33 квадратных метров, установив срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок.. Председательствующий: Т.А. Левина