о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-48/2012

РЕШЕНИE

Именем Российской Федерации

Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Фисуна Д.П.,

при секретаре Трусовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском
Кемеровской области 14 февраля 2012 года

гражданское дело по иску Курбатовой <данные изъяты>, Прибытовой <данные изъяты>, Сосковой <данные изъяты> к Администрации г. Березовского Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Курбатова Л.Н., Прибытова М.Н., Соскова С.Н. обратились в суд с иском, просят обязать Администрацию г. Березовского предоставить каждой из них по <данные изъяты> благоустроенной квартире, площадью не ме­нее <данные изъяты> квадратных метров, со следующими элементами благоустройства - цен­трализованное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канали­зация и водоотведение.

Требования обосновывают тем, что ФИО38 и ФИО39, а также третье лицо ФИО37 в девичестве носили фами­лию ФИО14, являются <данные изъяты> ФИО14, а Соскова С.Н. – их ФИО14 по <данные изъяты> ФИО12.

В дальнейшем ФИО14 изменили фамилию в связи с регистра­цией брака: ФИО15 на ФИО37, ФИО16 на ФИО38, ФИО17 на ФИО39. Они имеют <данные изъяты>: ФИО2: <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Курбатова <данные изъяты>: <данные изъяты> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Прибытова <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Соскова <данные изъяты><данные изъяты> ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Их (истиц) родители умерли: ФИО12ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО14, ФИО22 и ФИО20 и их <данные изъяты> ФИО41 <данные изъяты> проживали по адресу: <адрес>. Отец <данные изъяты> года проживал отдельно в <адрес>.

Их <данные изъяты> ФИО41 <данные изъяты>. злоупотребляла <данные изъяты>, поэтому во <данные изъяты> года ФИО15, ФИО22 и ФИО20 по­местили в <данные изъяты>», а с ДД.ММ.ГГГГ в детский приют <данные изъяты> <данные изъяты> года снесли дом <адрес>, а <данные изъяты>. документы на новое квартиру не получила.

Решением <данные изъяты> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО41 <данные изъяты>. и ФИО14 <данные изъяты> лишены родительских прав в отношении детей: <данные изъяты> ФИО21, ФИО16, ФИО17.

<данные изъяты> ФИО14 Соскова С.Н. была помещена в приют в <данные изъяты> году и в <данные изъяты> году в <данные изъяты> » в г. <данные изъяты>.

Из детского приюта <данные изъяты>» ФИО14 в <данные изъяты> году направили в детский дом <данные изъяты>» <адрес>. После выпуска из детского до­ма, ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты> обратилась в Администрацию г. Березов­ского для получения квартиры. По распоряжению Администрации г. Бе­резовского от ДД.ММ.ГГГГ на семью из человек ФИО15, ФИО22 и ФИО20 и Соскову С.Н. выдали ордер от ДД.ММ.ГГГГ на квартиру по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м (фактически общая площадь <данные изъяты> кв.м.). Основанием выдачи квартиры в распоряжении Администрации г. Березовского -р ука­зано гарантийное письмо администрации города от ДД.ММ.ГГГГ . В течение <данные изъяты> годов они неоднократно обращались в Администра­цию г.Березовского для получение квартир, но им отказывали в пре­доставлении квартир.

Считают, что Администрация г.Березовского обязана выделить им ещё <данные изъяты> квартиры по следующим основаниям.

На основании ст.ст.91п.2, 93, 96-97 ЖК РСФСР в <данные изъяты> году взамен снесенной квартиры <адрес>. на семью ФИО14 из <данные изъяты> че­ловек, ещё до сноса дома, Администрация г.Березовского была обязана выделить квартиру площадью не менее <данные изъяты> кв.метра. На основании ст.1 ФЗ РФ №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> году истцы считались детям, оставшимся без попечения родителей, так как находились в детском приюте «<данные изъяты> а с ДД.ММ.ГГГГ получили статус детей-сирот. На ос­новании ст.8 ФЗ РФ №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> году Администра­ция г.Березовского была обязана закрепить за ними квартиру взамен снесенной квартиры <адрес>. Так как Администрация г.Березовского не выделила и не закрепила за ними квартиру взамен снесенной <адрес>, то на основании ч.2ст.8 ФЗ РФ №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п.2ст.37 ЖК РСФСР, а с ДД.ММ.ГГГГ на основа­нии п.2ч.2ст.57 ЖК РФ была обязана предоставлять истцам жилые поме­щения вне очереди «по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях...»

На день издания распоряжения Администрации г.Березовского -р от ДД.ММ.ГГГГ и на день выдачи ордера от ДД.ММ.ГГГГ не было семьи ФИО14 <данные изъяты> из <данные изъяты>ФИО14, так как все <данные изъяты> ФИО14 проживали отдельно.

Таким образом, в <данные изъяты> году ФИО16 и ФИО20 и ФИО40 <данные изъяты> находились в образовательных учреждениях и ещё не имели права на получения жилых помещений. Жилые помещения должны были полу­чать по мере «окончания их пребывания в образовательных и иных уч­реждениях...»: ФИО15, в <данные изъяты> году по окончании <данные изъяты> ; ФИО16, в <данные изъяты> году по окончании <данные изъяты> ; ФИО17, в <данные изъяты> году по окончании <данные изъяты> ; Соскова <данные изъяты> году по окончании <данные изъяты> .

В судебном заседании истица Курбатова Л.Н. и Прибытова М.Н. на заявленных исковых требованиях настаивают.

Истец Соскова С.Н. в судебное заседание не явилась, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Никитина Е.А. доводы искового заявления поддержал.

Представитель ответчика Администрации г. Берёзовского Кемеровской области Меженин Т.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал. Не возражая по обстоятельствам дела, пояснил, что в соответствии со ст. 8, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном
порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не
подлежат;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в
том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях,
детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства),
а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской
Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в
виде лишения свободы;

В своих доводах истцы ссылаются на невыполнение Администрацией Березовского городского округа обязанностей по предоставлению им жилых помещений в виде отдельных квартир, и о незаконном исключении из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, Истцы никогда не состояли на учете в жилищном отделе КУМИ Березовского городского округа по какой-либо из категорий на улучшение жилищных условий, так как за ними было закреплено жилое помещение.

Поскольку на момент сноса жилого дома по <адрес>, за истицами было закреплено жилое помещение, то под действие вышеуказанного законодательства РФ они не попадают, так как после выхода из образовательных учреждений им было предоставлено закрепленное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Следовательно, у истцов отсутствуют основания для предоставления внеочередного жилья по категории дети-сироты ввиду отсутствия нуждаемости.

Согласно ст. 96 ЖК РСФСР предоставляемое гражданам в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать требованиям статей 40 и 41 настоящего Кодекса, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее ранее занимаемого.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> было предоставлено истицам на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г. Березовского. С момента предоставления данного жилого помещения на момент подачи искового заявления прошло <данные изъяты> лет. В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Даже если истцы и считали, что их права нарушены в установленный законом срок никто из них не обратился в суд за защитой своих прав.

Заслушав истиц, представителя истцов, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Сосковой С.Н. и находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации всем гражданам РФ гарантировано право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания.

В соответствии с ч.ч. 3-5 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Как следует из ч.1 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В силу части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Частями 3,4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

В соответствии со статьи 6 Федерального закона № 154-ФЗ от 28.08.1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований могут находиться отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области № 124-ОЗ от 14.11.2005 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из абз. 2, 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания ( учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна ( попечителя), приемная семья. Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

Статьей 1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона.

Для обеспечения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область;

2) местом регистрации рождения лица является Кемеровская область;

3) последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 вышеприведенного закона принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) осуществляется соответствующим органом местного самоуправления.

В статье 3 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 года № 67- ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определен порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из данной статьи следует, что гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Жилые помещения лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

На основании Распоряжения администрации г. Березовского Кемеровской области от 29.07.2005 года № 626-Р « Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» утверждена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма -13 квадратных метра общей площади на 1 человека, на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина-33 квадратных метра.

В силу ч. 1 ст. 37 ЖК РСФСР Вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства) – если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали

На основании п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 92 ЖК РСФСР если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу в иных случаях, чем предусмотрено частью первой данной статьи, гражданам, выселяемым из этого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым принадлежит дом, либо исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

Судом установлено, что ФИО15 родилась ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 родилась ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17 родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Их родителями являются ФИО13 и ФИО12, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.9,10).

Соскова <данные изъяты> родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями являются ФИО18 и ФИО12, что так же подтверждается свидетельством о рождении (л.д.11).

Согласно поквартирной карточки в квартире по адресу: <адрес> проживали ФИО12, ФИО14 <данные изъяты> ФИО28, ФИО29, ФИО14 <данные изъяты>., ФИО14 <данные изъяты>., ФИО14 <данные изъяты>., Соскова С.Н. (л.д.66).

Согласно списка граждан, проживающих в аварийных и ветхих муниципальных жилых домах <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 () имеет состав семьи <данные изъяты> человек, занимает <данные изъяты> квартиру, требуется <данные изъяты> квартира (л.д.68-70).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты>., ФИО14 <данные изъяты> и ФИО14 <данные изъяты> проживали в отделении социального приюта для детей и подростков <данные изъяты> и находились на полном государственном обеспечении (л.д.78,79).

По сообщению директора <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО19, ФИО20 были зачислены в детский дом «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. В личные дела был вложен акт обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что дом по <адрес> где жила семья ФИО14 снесен, как ветхое жилье в <данные изъяты> года. По гарантийному письму Администрации г.Березовского была выделена <данные изъяты> квартира по адресу <адрес>, где зарегистрированы ФИО15, ФИО22 и ФИО20, позже были прописаны их дети. До получении квартиры девочкам предоставлялось койко-место в общежитии (л.д.118-119).

Из имеющегося ордера на жилую площадь в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты>. предоставлено койко-место по адресу <адрес> (л.д.120).

Распоряжением ФИО14 <данные изъяты> предоставлено койко-место по адресу <адрес> (л.д.121).

Решением <данные изъяты> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 и ФИО14 <данные изъяты> лишены родительских прав в отношении детей: <данные изъяты> ФИО21, ФИО16, ФИО17 и взысканы алименты на содержание детей по <данные изъяты> части всех видов заработка (л.д.23-24).

Согласно гарантийного письма от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Березовского гарантирует предоставление <данные изъяты> квартиры несовершеннолетним детям:ФИО14 <данные изъяты> года рождения, ФИО14 <данные изъяты> года рождения, ФИО14 <данные изъяты> года рождения и <данные изъяты> года рождения, т.к. дом по <адрес>, в котором они прописаны, снесен в <данные изъяты> году по ветхости (л.д.73).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты>. заключила брак с ФИО30, после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО39 (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты>. и ФИО31 заключили брак, после регистрации брака ей присвоена фамилия ФИО37 (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты> и ФИО32 заключили брак, после заключения которого ей присвоена фамилия ФИО38 (л.д.15).

Распоряжением главы города от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты>. выдан ордер на <данные изъяты> квартиру по адресу <адрес> на состав семьи <адрес> человека: <данные изъяты>.- квартиросъемщик, ФИО14 <данные изъяты>., ФИО14 <данные изъяты> Соскову С.Н. (л.д.26).

На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты> и члены ее семьи вселились в квартиру по <адрес> (л.д.27).

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты> заключен договор социального найма жилого помещения. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются: Курбатова Л.Н.- ФИО14, Прибытова М.Н.- ФИО14, ФИО6- <данные изъяты>, ФИО9 -<данные изъяты>, ФИО3 -<данные изъяты> (л.д.30-32).

По сведениям <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу <адрес> в <адрес> зарегистрированы: ФИО6- <данные изъяты>, Курбатова Л.Н.- ФИО14, ФИО2- наниматель, ФИО3- <данные изъяты> ФИО7- <данные изъяты> Выписаны ДД.ММ.ГГГГ : ФИО9- <данные изъяты> и Прибытова М.Н.- ФИО14 (л.д.90).

Из имеющихся в деле сведений: ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты>. окончила <данные изъяты> <адрес>, что подтверждается дипломом <данные изъяты> (л.д.35), ДД.ММ.ГГГГ окончила <данные изъяты> <данные изъяты> , что подтверждается дипломом (л.д.37); ФИО33 окончила ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> , что подтверждается дипломом (л.д.40); ФИО14 <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ окончила <данные изъяты> , что подтверждается дипломом (л.д.88).

Согласно справки по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Соскова С.Н. воспитывалась в детском <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В <данные изъяты> году несовершеннолетняя Соскова С.Н. поставлена на льготную жилищную очередь в <адрес> (распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.116).

Определением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах Сосковой С.Н. к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, оставлено без рассмотрения в виду неявки истицы Сосковой С.Н..

По сведениям ГП КО «Центр технической инвентаризации» филиал БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведений о наличии зарегистрированных прав на жилые помещения у Курбатовой Л.Н., Прибытовой М.Н., Сосковой С.Н. не содержится (л.д.67).

Согласно справки начальника жилищного отдела КУМИ Березовского ГО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 <данные изъяты> ФИО14 <данные изъяты>., ФИО14 <данные изъяты> и ФИО34 в жилищном отделе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят и ранее не состояли (л.д.80).

Из пояснений истцов, представителя ответчика, заинтересованного лица, ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты> ФИО38 (ФИО14) <данные изъяты>., ФИО39 (ФИО14) <данные изъяты> на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не состояли и не состоят. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Курбатовой Л.Н., Прибытовой М.Н. и Сосковой С.Н. не подлежат удовлетворению.

Так, обязанность органа местного самоуправления во внеочередном порядке предоставить лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, возникает при соблюдении следующих условий: лицо должно относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; за лицом не должно быть закреплено жилое помещение; лицо должно состоять на учете в органе местного самоуправления, как нуждающееся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по данной категории лиц; лицо должно прекратить пребывание в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях; лицо не должно достигнуть возраста 23 лет.

Частью ч. 1 ст. 37 ЖК РСФСР до ДД.ММ.ГГГГ предусматривалось также дополнительное условие – если такому лицу не могут быть возвращены жилые помещения, которые оно ранее занимало.

Из представленных в суд материалов следует, что до приобретения истцами и третьим лицом статуса детей, оставшихся без попечения родителей, они проживали в ветхом жилом доме по адресу: <адрес>, который позднее был снесен.

В связи со сносом дома за семьей ФИО14, состоящей из <данные изъяты> человек, должна была быть закреплена <данные изъяты> квартира общей площадью <данные изъяты>.. Однако в связи с тем, что <данные изъяты> истиц не явилась в администрацию <адрес> для получения ордера на вселение, такая квартира представлена не было.

В связи с нахождением истиц и третьего лица в социальных приютах для детей, оставшихся без попечения родителей, Администрация <адрес> составило гарантийное письмо, на основании которого гарантировало предоставление им благоустроенной <данные изъяты> квартиры по окончанию их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях.

В связи с наличием данного гарантийного письма администрация учреждения социального обслуживания, в котором находились ФИО14, не поставила их на учет как лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Одновременно с этим Соскова С.Н., находящаяся в социальном приюте в <адрес> была поставлена на такой учет.

В <данные изъяты> году, по окончании обучения ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты>. обучения, она обратилась в Администрацию <адрес> для предоставления ей жилого помещения. Как следует из пояснений представителя истца, которые подтверждены истцами и третьим лицом, на выбор ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты> для вселения были предоставлены три отдельных жилых помещения, по своим характеристикам схожие с описанием жилого помещения, предоставление которого было гарантировано ответчиком в <данные изъяты> году на основании гарантийного письма.

По выбору ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты> на основании имеющегося гарантийного письма ей, а также членам ее, как члену семьи из <данные изъяты> человек (она и трое ФИО14 – истиц), ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> вынесено распоряжение о предоставлении ФИО14 и Сосковой С.Н. благоустроенной 3-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, после чего ДД.ММ.ГГГГ ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты> и ее ФИО14 (истцам) был выдан ордер на вселение в данную квартиру.

Правовым основанием предоставления ФИО14 и Сосковой С.н. данного жилого помещения явилась обязанность органа местного самоуправления предоставить жильца дома, подлежащего сносу, иного другого жилого помещения, той же площади, то есть основания, предусмотренные ст. 92 ЖК РСФСР, действовавшего на тот момент.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ фактически за истцами и третьим лицом было закреплено жилое помещение. На тот момент лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, окончившим свое пребывание в образовательном учреждении являлась только ФИО37 (ФИО14) <данные изъяты> Истцы на момент выдачи им ордера продолжали свое пребывание в образовательном учреждении (ФИО38 и ФИО39), а также в социальном приюте (ФИО40). На момент окончания их пребывания в таких учреждениях, они уже имели за собой закрепленное жилое помещение.

Доводы истцов и их представителя о том, что фактически на момент окончания пребывания истцов и третьего лица в государственных образовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания они уже не являлись членами одной семьи из <данные изъяты> человек, а являлись четырьмя отдельными семьями, состоящими из одиноко проживающих граждан, в связи с чем Администрация <адрес> не должна была предоставлять им одно жилое помещение на семью из <данные изъяты> человек, а должна была предоставить отдельные жилые помещения общей площадью не менее 33 кв.м. не имеют юридического значения при разрешении данного спора по следующим основаниям.

Жилое помещение – квартира по адресу: <адрес> была предоставлена истцам и третьему лицу не как лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а как лицам, выселенным из жилого дома, подлежащего сносу. В связи с этим данным лицам подлежало предоставить жилое помещение такой же площадью, что и снесенное жилое помещение. При таком основании предоставления жилого помещения число членов семьи не учитывается, поскольку размер площади предоставляемого жилого помещения определяется площадью снесенного жилья.

Поскольку истицы ФИО38 и ФИО39, а также третье лицо ФИО37 не состояли на учете в органах местного самоуправления как лица из числа детей, оставшихся на попечении родителей, нуждающиеся во внеочередном предоставлении им жилого помещения, у ответчика не возникло обязанности выдать им отдельно каждой жилое помещение площадью не менее 33 кв.м..

При этом, не смотря на то, что истец Соскова С.Н. была поставлена на такой учет, на момент окончания пребывания в социальном учреждении, а также по окончании учебного учреждения за ней уже имелось закрепленное жилое помещение – квартира по адресу: <адрес>, в связи с чем обязанности Администрации <адрес> или <адрес> (в зависимости от места ее проживания на тот момент) также не возникло.

Помимо вышеизложенного, истцами пропущен срок исковой давности для обращения в суд с данными требованиями, о чем заявлено суду представителем ответчика.

Так, судом установлено, что истцы достоверно узнали о нарушении их законных прав на получение ими, как детьми, оставшимися без попечения родителей, отдельных жилых помещений не позднее, чем ДД.ММ.ГГГГ – даты получения ими ордера на вселение в одну трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес> как семья из <данные изъяты> человек.

С этого момента истцы достоверно узнали о том, что Администрацией г. Березовского им не будут представлены отдельные жилые помещения.

Однако в установленный законом 3-х годичный срок они за защитой своих нарушенных прав и законных интересов не обратились. Доказательств, свидетельствующих о наличии у них уважительной причины пропуска сроков исковой давности истцами не представлено.

На основании вышеизложенного, суд считает, что истцами без уважительных причин пропущен срок исковой давности, в связи с чем, наряду с другими основаниями, указанными в решении выше, их исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Курбатовой <данные изъяты>, Прибытовой <данные изъяты>, Сосковой <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Березовского Кемеровской области о предоставлении жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в
Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в
окончательной форме.

Председательствующий: Фисун Д.П.

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2012 года.