№ 5-21/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Берёзовский 25 апреля 2011 года
Судья Берёзовского городского суда Кемеровской области Фисун Д.П., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, в лице законного представителя Вострецова <данные изъяты>, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия 1 год,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в помещениях Отдела судебных приставов по г. Березовскому Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области расположенных по адресу: <адрес> нарушены требования статьи 151 (2) статьи 54; п.2 статьи 52; п.5; статьи 53 п.2 (2); статьи 88 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 1.13130.2009; СП 1.13130.2009 п.4.2.2; п. 4.2.3; СП 5.13130.2009 таб. А 1; СП 3.13130.2009 таб. 1; п.3; п.53; п.57; п.60 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03); п.2.12.17 ПТЭЭП; п.2.1.71 ПТЭЭП, а именно:
- не установлена система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- в срок не произведены испытания сопротивления изоляции электрической сети напряжением до 1000 В;
- отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа;
- установлены глухие металлические решетки на окнах 1-го этажа;
- эксплуатируются поврежденные розетки в кабинетах;
- электропроводка освещения в кабинетах эксплуатируется с поврежденной изоляцией;
- не обеспечило защиту от опасных факторов пожара (на полу коридора 1-го этажа уложен горючий материал линолеум).
О совершении данного административного правонарушения в ходе проверки Государственным инспектором г. Берёзовского по пожарному надзору Ы составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, а также составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности - эксплуатации помещений <данные изъяты>-го этажа Отдела судебных приставов по г. Березовскому Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области. Копии указанных протоколов представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Вострецов В.Н. получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют подписи.
Государственный инспектор г. Берёзовского по пожарному надзору Ы в судебном заседании пояснил, что выявленные при проведении плановой проверки с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в отделе судебных приставов по г. Березовскому Управления Федеральной службы судебных приставов в Кемеровской области, указанные в протоколе об административном правонарушении создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Ранее данное юридическое лицо к административной ответственности за нарушение пожарной безопасности не привлекалось. На устранение выявленных нарушений Управлению Федеральной службы судебных приставов в Кемеровской области дан срок до <данные изъяты>
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Вострецов В.Н., действующий на основании доверенности №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении административного правонарушения не оспорил, пояснил, что сметы на устранение выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности были направлены в Федеральную службу судебных приставов до составления протокола об административном правонарушении, ожидается поступление финансирования для производства ремонта электропроводки и установку системы пожарно-охранных сигнализаций, в связи с чем устранение данных недостатков возможно осуществить в срок до <данные изъяты> года. Также представитель пояснил, что в связи с тем, что помещение <данные изъяты> этажа Отдела судебных приставов по г. Березовскому передано в собственность УФСС по Кемеровской области в ДД.ММ.ГГГГ, финансирование для монтажа второго эвакуационного выхода со <данные изъяты> этажа включено в смету на <данные изъяты> год.
Вина юридического лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается пояснениями государственного инспектора г. Берёзовского по пожарному надзору Ы, протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.п. 2, 5 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:
2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации.
В силу п.п.2 п.2 ст.53 данного Закона для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.
На основании ст.54 этого же Закона системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из п.1 ст.88 данного Закона части зданий, сооружений, строений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, строения, пожарного отсека.
Согласно п. 4.2.2 и п. 4.2.3 СП 1.13130.2009 не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 кв. м или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.
Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В соответствии с п.п. 53, 57, 60 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.
Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
При эксплуатации действующих электроустановок запрещается:
использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
На основании п.2.12.17. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6 проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).
Суд считает, что нарушения вышеизложенных норм правил пожарной безопасности в помещении <данные изъяты> этажей здания Отдела судебных приставов по г. Березовскому Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области имеют место, следовательно, в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно, нарушение требований пожарной безопасности, поскольку Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области обязано обеспечивать соблюдение правил пожарной безопасности в помещении Отдела судебных приставов по г. Березовскому Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, принятие мер для скорейшего устранения выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Учитывая характер угрозы жизни и здоровью людей, суд считает, что Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области должно быть назначено административное наказание в виде штрафа, поскольку юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, ранее предписание об устранении допущенных нарушений ранее не выносилось, в деле не имеется.
Административное наказание в виде приостановления деятельности на срок <данные изъяты> суток, заключающееся во временном прекращении эксплуатации <данные изъяты> этажей помещения Отдела судебных приставов по г. Березовскому Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, является чрезмерно суровым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 20.4 ч.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток после получения копии настоящего постановления.
Судья: Д.П. Фисун