Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ р.п. Берёзово Судья ФИО7 районного суда <адрес>-Югры ФИО8, с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3, при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес>-Югры, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес>, Комитету образования администрации <адрес> о недопущении несанкционированного доступа в неэксплуатируемое здание, его списанию и сносу, Установил: Прокурор <адрес>, со ссылкой на ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 12 Решения думы ФИО9 района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес>, муниципальными предприятиями, учреждениями», ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обратился к администрации <адрес> с иском, в котором просит обязать ответчика прекратить несанкционированный доступ в неэксплуатируемое здание, расположенное по адресу: <адрес>, списать его с последующим сносом, ссылаясь на то, что указанное здание является муниципальной собственностью, находится в ветхом состоянии, не отвечает требованиям безопасности, и свободный доступ в него угрожает здоровью и жизни детей детского дома «Березка», расположенного вблизи от неэксплуатируемого здания.( л.д.4-7) В ходе производства по делу привлечен соответчик - Комитет образования администрации <адрес> ( л.д.105-106) В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 на удовлетворении иска настаивала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении ( л.д.4-7, 105-106). Представитель администрации ФИО10 района ФИО4, действующая по доверенности ( л.д.40), иск признала, пояснила, что исковые требования в части ограничения доступа в ветхое здание и его списания исполнены, просила учесть длительность процедуры размещения муниципальных заказов и непосредственные мероприятия для сноса здания, увеличив срок исполнения по сносу до 2-х месяцев со дня утверждения актов на списание объекта, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ Представитель комитета образования администрации <адрес> ФИО5, действующий по доверенности ( л.д.107), иск признал, просил увеличить срок исполнения сноса здания до 3 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со п. 1 ст. 125 ГК РФв гражданских правоотношениях участвуют сами публичные образования, действующие через свои органы. Судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела. В соответствии со ст. 26 Устава ФИО11 района администрация Березовского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, в ее структуру входят отраслевые ( функциональные) органы администрации района, в том числе, комитет образования администрации <адрес>, созданный в целях обеспечения исполнения полномочий администрации района в области образования и отдельных государственных полномочий в области образования ( п.1.1. Положения). Комитет образования является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления. ( п.1.5 Положения). В области финансово-экономической деятельности комитет образования составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. ( п.4.1.2. Положения). Указанные обстоятельства подтверждаются Уставом ФИО12 района, Положением о комитете образования администрации ФИО13 района ( л.д.90-102). Решением Думы ФИО14 района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес> муниципальными предприятиями, учреждениями» ( далее - Положение), главой 12 которого установлено, что муниципальное имущество, пришедшее в негодность, подлежит списанию и исключению из реестра муниципальной собственности в порядке, определяемом <адрес> ( л.д.20). В соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГт г., списание объектов основных средств и нематериальных активов осуществляется комиссией соответствующего учреждения с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> и с участием его представителя ( п.1.3, п.2).( л.д.45-46) В обязанности учреждений также входит демонтаж списанных объектов за счет денежных средств, выделенных финансовым отделом администрации района ( п.5.1. Положения) - ( л.д.44-52). Материалами дела установлено, что здание муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад ФИО15 расположено по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <адрес>, является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении и на балансе Комитета образования администрации <адрес>. Здание построено в 1956 году в деревянном исполнении, находится в ветхом состоянии, физически изношено и морально устарело, в связи с чем, в 2006 году выведено из эксплуатации, проведены меры по его консервации. Однако, в здание имеется свободный доступ посторонних лиц. Неэксплуатируемое здание находится вблизи бюджетного образовательного учреждения <адрес>-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <данные изъяты> воспитанники которого имеют свободный доступ к указанному зданию. Данные обстоятельства подтверждаются: - актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленным представителями прокуратуры и администрации <адрес>, согласно которому, на входной двери неэксплуатируемого здания детского сада ФИО16» отсутствует запорное устройство ( л.д.8); - выпиской из реестра муниципальной собственности, согласно которой балансодержателем здания является комитет образования администрации <адрес> ( л.д.24-25) - информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том. что с 2006 года по настоящее время работы по реконструкции здания не проводились ( л.д.26); - актом осмотра технического состояния здания от ДД.ММ.ГГГГ, в заключении которого указано о выводе из эксплуатации здания детского сада, так как пребывание в учреждении детей представляет опасность для их здоровья ( л.д.27-28); - распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе из эксплуатации здания» ( л.д.20-30); - объяснениями социального педагога детского дома «ФИО17 о случаях посещения детьми детского дома аварийного ветхого здания ( л.д.31-32). Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждения доводы прокурора, о том, что неэксплуатируемое здание не отвечает требованиям безопасности, в него имеется свободный доступ, что создают угрозу жизни и здоровью граждан. Согласно ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Из установленных судом обстоятельств следует, что указанная норма ответчиками не соблюдается с 2006 года. После обращения прокурора в суд с настоящим иском ответчиками осуществлен ряд мероприятий, которые свидетельствуют о признании ими исковых требований: - составлены акты на списание здания детского сада «ФИО18 с хозяйственными постройками; ( л.д.58-63) - издан приказ комитета по управлению муниципальным имуществом №-п от ДД.ММ.ГГГГ о списании и последующем сносе здания детского сада с хозяйственными постройками; ( л.д.55) - доступ в здание ограничен, о чем свидетельствуют представленные суду фотографии. Из вышеназванных нормативных актов <адрес> и установленных судом обстоятельств следует, что все исковые требования правомерно предъявлены ответчикам по делу и подлежат удовлетворению в полном объеме, несмотря на то, что часть из них уже исполнена, поскольку это произошло после предъявления прокурором настоящего иска. Учитывая длительное бездействие ответчиков в части списания и сноса здания, которое длится с момента вывода его из эксплуатации - с 2006 года, а также отсутствие своевременной реакции ответчиков с момента составления акта с участием прокурора ( ДД.ММ.ГГГГ), поскольку все мероприятия по исполнению исковых требований начались по истечении одного месяца с указанной даты ( ДД.ММ.ГГГГ), и, в целях недопущения дальнейшего необоснованного затягивания сноса здания, суд не находит оснований для переноса срока исполнения, указанного в исковом заявлении, что не мешает ответчикам, в случае наличия уважительных причин, обратиться в суд в порядке ст. 434 ГПК РФ об отсрочке исполнения судебного постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Иск прокурора <адрес>-Югры, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ФИО19 района, Комитету образования администрации <адрес>, удовлетворить. Обязать администрацию ФИО20 района, комитет образования администрации ФИО21 района принять меры к недопущению несанкционированного доступа в неэксплуатируемое здание детского сада «ФИО22 расположенного по адресу: <адрес>, его списанию и сносу в течение 1 месяца после списания. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через ФИО23 районный суд в течение 10 дней. Решение изготовлено на компьютере. Судья ФИО24
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.