предоставление жилого помещения вне очереди



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ               п. Березово             

Березовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Блуднина С.Н.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя ответчика ФИО4, представителей третьего лица ФИО5 и ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО7 к администрации городского поселения Н о признании незаконным бездействие администрации городского поселения Н по непринятию мер по расселению жителей жилого <адрес> и непринятию решения о дальнейшем использовании указанного помещения, сроках отселения физических и юридических лиц; и обязании ответчика принять меры по расселению жителей указанного жилого дома и принятии решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.

У с т а н о в и л:

В порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор <адрес> обратился в защиту интересов ФИО7 в суд с иском к администрации городского поселения Н об обязании предоставить жилое помещение вне очереди, указывая следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступило заявление от ФИО7 по факту нарушения ее жилищных прав органами местного самоуправления. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что органы местного самоуправления длительное время бездействуют: не принимают мер по переселению граждан из жилого дома подлежащего сносу, что нарушает жилищные права ФИО7

Согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из данного Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Проведенной проверкой установлено, что ФИО7 проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 30,2 кв.м. Указанное жилое помещение в соответствии со свидетельством от принадлежит ФИО7 на праве собственности.

В соответствии с заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственной комиссией жилой 15-ти квартирный дом, 1972 года постройки, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, кроме того, в указанном заключении рекомендуется принять меры к расселению указанного жилого дома и его сносу. Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии по вопросам признания жилого дома муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> издано распоряжение -р «О признании жилых домов муниципального жилищного фонда непригодными для проживания».

Согласно распоряжению администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, передан в собственность городского поселения Березово.

Однако, до настоящего времени органами местного самоуправления какие-либо меры по переселению граждан из указанного жилого дома и его сносу, где в <адрес> проживает ФИО7, не принимаются. Согласно ответу главыгородского поселения Березово ФИО2, поступившему в прокуратуру района, жителей дома буду расселять при наличии финансирования в 2011 году.

Так как ФИО7 проживает в многоквартирном доме, который является непригодным и подлежащим сносу, она имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. В связи с тем, что бездействие администрации городского поселения Березово нарушает жилищные права ФИО7 и ее дальнейшее проживание в жилом доме по адресу: <адрес>9, представляет угрозу жизни и
здоровью, прокурор района просит суд обязать администрацию городского поселения Березово - предоставить ФИО7 жилое помещение по договору социального найма вне очереди в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявила ходатайство об изменении предмета иска и просила признать незаконным бездействие администрации городского поселения Березово по непринятию мер по расселению жителей аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г<адрес>, и непринятию решения о дальнейшем использовании указанного помещения, сроках отселения физических и юридических лиц; обязать ответчика - администрацию городского поселения Березово принять меры по расселению жителей аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г<адрес>, а также принять решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием отказа от иска, прекращено производство по исковому требованию прокурора <адрес> в части обязании предоставить ФИО7 жилое помещение вне очереди в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющие самостоятельные требования, привлечена Администрация Н

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 иск поддержала и просила не учитывать при рассмотрении дела определение «аварийный». Настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель администрации городского поселения Н ФИО4 с учетом исключения слово «аварийный» исковые требования прокурора признал полностью и пояснил, что ими подготовлен перечень по сносу непригодных для проживания домов. Снос жилья будет производиться по графику в порядке очередности. Жильцы таких домов должны будут расселены.

Представители администрации <адрес> ФИО5 и ФИО6 не возражали против удовлетворения иска. Пояснили, что согласно Федеральному закону № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" поселковая администрация должна обратиться в администрацию района с ходатайством о выделении денежных средств для жителей домов не пригодных для проживания и подлежащих сносу. В обоснование ходатайства представить распоряжение с указанием перечня таких домов. Этот вопрос обсуждался на расширенном заседании районной администрации, представители поселковой администрации на заседании присутствовали и знали о таком порядке. Однако, по настоящее время документ о сносе домов не представлен.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора <адрес> в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд принимает признание иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, суд принимает признание представителем ответчиком иска.

На основании ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которого истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом требований п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с администрации городского поселения Березово подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 4 000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> к администрации городского поселения Н удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Березово по непринятию мер по расселению жителей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, и непринятию решения о дальнейшем использовании указанного помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.

Обязать ответчика - администрацию городского поселения Березово принять меры по расселению жителей жилого дома, расположенного по адресу: г.п. <адрес>, а также принять решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.

Взыскать с Администрации городского поселения Н государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента получения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам суда <адрес> - Югры через Березовский районный суд.

Решение изготовлено на компьютере.

Федеральный судья / подпись / С.Н.Блуднин

Копия верна

       М.П.

Судья                                                                  С.Н. Блуднин