Дело № Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Березовка 11 марта 2011 года. Березовский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Одинцева М.К., с участием заместителя прокурора Гиляшева О.Н. истца Парамонова С.В., представителя ответчика Худеньких А.А., при секретаре Еремеевой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района к администрации Березовского муниципального района о возложении на администрацию Березовского муниципального района обязанности предоставления Парамонову С.В. жилого помещения и о возложении на Министерство финансов Пермского края обязанности оплаты расходов на приобретение данного жилого помещения. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Березовского района обратился с иском о возложении обязанности на администрацию Березовского муниципального района предоставления Парамонову С.В., как лицу, из числа детей оставшихся без попечения родителей вне очереди жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям на одного человека общей площадью не менее установленной нормы предоставления. Также просит возложить обязанность на Министерство финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность района для предоставления его Парамонову С.В. В судебном заседании заместитель прокурора района Гиляшев О.Н. исковые требования уточнил, просит обязать администрацию Березовского муниципального района Пермского края предоставить Парамонову С.В. в границах Березовского района по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям на одного человека общей площадью не менее установленной нормы за счет средств бюджета Пермского края. Пункт второй заявленных требований о возложении обязанностей на Министерство финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения исключить. Иск удовлетворить по доводам, указанным в исковом заявлении. Истец Парамонов С.В. исковые требования о представлении ему жилого помещения для проживания поддержал, пояснив, что его родители: мать Щукина Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ решением Лысьвенского районного суда была лишена родительских прав, отец Парамонов В.В. ДД.ММ.ГГГГ решением Березовского районного суда лишен родительских прав. В феврале 1995 года он был определен в дом детства. С августа 1998 года по сентябрь 2007 года он находился в МОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» <адрес>. 30 июня 2009 года окончил «Профессиональное училище № 5» с. Юсьва Пермского края. Жилое помещение за ним не закреплялось, в настоящее время он состоит как нуждающийся в получении жилья. Обратился с заявлением к прокурору района, поскольку вопрос о предоставлении жилья не решается. Представитель ответчика Худеньких А.А. иск не признала, указав, что обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей жилым помещением относится к расходным обязательствам субъектов РФ, поскольку району не выделяются денежные средства на эти цели, администрация не имеет возможности приобрести для Парамонова С.В. жилое помещение. Представитель Министерства финансов Пермского края в судебном заседании не участвует, направлен отзыв о возможности рассмотрения дела без участия представителя, об отказе в удовлетворении иска, поскольку государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилой площадью переданы органам местного самоуправления, поэтому надлежащим ответчиком по мнению представителя Министерства финансов Пермского края является администрация района, которая имеет право использовать для приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений поступающие для этих целей субсидии. Выслушав пояснения сторон, оценив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в пределах требований уточненных в судебном заседании. В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) под детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в том числе понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также остались без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав. В силу абзаца 2 ч.1 ст. 8 данного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Кроме того, в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ жилое помещение детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья, предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ. Финансирование дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 года № 1939- 419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленным нормативным правовым актом губернатора и Правительства Пермского края. В соответствии с п.п 2,3, 15,16 « Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении», утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имею право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Согласно подпунктам 1,2,8 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 10.08.2006 года № 16-П, средства предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных районов и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилах помещениях. Перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год. Парамонов С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ. Родители: мать Щукина Т.Г. 31 марта 1997 года решением Лысьвенского районного суда была лишена родительских прав, отец Парамонов В.В. 17 октября 2000 года решением Березовского районного суда лишен родительских прав. В феврале 1995 года он был определен в дом детства. С 27 августа 1998 года по 2 сентября 2007 года он находился в МОУ «Школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» <адрес>. (л/<адрес> за Парамоновым С.В. не закреплена. На регистрационном учете по предоставлению жилья в администрации района Парамонов С.В. значится с 17 мая 2001 года по настоящее время, что подтверждено постановлением администрации Березовского района № 121 от 17.05.2001 года (л/д13). 30 июня 2009 года Парамонов С.В. окончил ГКОУ НПО «Профессиональное училище № 5». После окончания учебного заведения жилым помещением обеспечен не был. По настоящее время имея регистрацию с. <адрес>. Парамонов С.В. своего жилья не имеет, вынужден проживать на квартире. Таким образом, Парамонов С.В. в силу ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилого помещения, истец приобрел право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Данное право истца предполагает возложение соответствующей обязанности на орган исполнительной власти по месту его жительства. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права-права на получение жилого помещения вне очереди. Жилищным Кодексом право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, поэтому указанное право истца должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и времени принятия их на учет. Согласно сообщения Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю от 24.12.2010 года в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним права Парамонова С.В. не зарегистрированы (л/д 16). Согласно справки № 2150 от 27.12.2010 года право собственности истца не зарегистрировано и в ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» (л/д 15). В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае обращения гражданина с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав по обеспечению права на жилище. При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования прокурора района о предоставлении жилья Парамонову С.В. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Березовского муниципального района Пермского края предоставить Парамонову <данные изъяты> на одного человека за счет средств бюджета Пермского края жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям на условиях договора социального найма общей площадью не менее установленной нормы в границах Березовского района Пермского края. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья М.К.Одинцев