Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Березовка 01 марта 2011 года. Березовский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Рюминой Г.И. при секретаре Кановой Г.И. с участием истца Габдулхановой З.Р., помощника прокурора района Доминовой И.Н. представителя администрации Березовского муниципального района Худеньких А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Березовка гражданское дело по иску прокурора района о возложении на администрацию Березовского муниципального района обязанности предоставления Габдулхановой З.Р. вне очереди жилого помещения, о возложении на Министерство финансов Пермского края обязанности произвести оплату расходов на приобретение данного жилого помещения. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Березовского района обратился с иском о возложении обязанности на администрацию Березовского муниципального района предоставления Габдулхановой З.Р. как лицу из числа детей -сирот вне очереди жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям на одного человека общей площадью не менее установленной нормы предоставления Также просит обязать Министерство финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения для Габдулхановой З.Р., как лицу, оставшемуся без попечения родителей. В судебном заседании помощник прокурора района Доминова И.Н. иск просит удовлетворить по доводам, указанным в исковом заявлении. Истец Габдулханова З.Р. исковые требования о предоставлении ей жилого помещения для проживания поддержала, пояснив, что после смерти отца и лишения родительских прав матери она с 1998 года находилась в семье опекуна Пясточкиной Н.Р., жилое помещение за ней не закреплялось, в настоящее время она состоит как нуждающаяся в получении жилья с 01.12.2008 года. Поскольку вопрос по обеспечению жильем не решается, обратилась с заявлением к прокурору района. Представитель ответчика Худеньких А.А. иск не признала, указав, что обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями относится к расходным обязательствам субъектов РФ,а поскольку району не выделяются денежные средства на эти цели, администрация района не имеет возможности приобрести для Габдулхановой З.Р. жилое помещение. 2. Представитель Министерства финансов Пермского края в судебном заседании не участвует, направлен отзыв о возможности рассмотрения дела без представителя ответчика, об отказе в удовлетворении иска, поскольку государственные полномочия по социальной поддержке детей- сирот в том числе и по обеспечению их жилой площадью переданы органам местного самоуправления, поэтому надлежащим ответчиком по мнению представителя Министерства финансов Пермского края является администрация района, которая может использовать поступившие к ней субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей- сирот. Суд считает возможным удовлетворить требования прокурора. В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки/ попечительства/. Согласно ст.1 ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года/ в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ/ под детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в том числе понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также остались без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав. В силу абзаца 2 ч.1 ст. 8 данного Закона дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства/ в черте соответствующего населенного пункта/ общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Кроме того, в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ жилое помещение детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья, предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ. Финансирование дополнительных гарантий по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. 3. Согласно ст. 6 Закона Пермской области « О мерах по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « от 29.12.2004 года № 1939- 419 дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленным нормативным правовым актом губернатора и Правительства Пермского края. Согласно подпунктам 1,2,8 Положения « О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 10.08.2006 года № 16-П с изменениями от 5 февраля 2009 года, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных районов и расходуются ими на приобретение/ строительство/ жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям -сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилах помещениях. В судебном заседании установлено, что Габдулханова З.Р. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Отец Габдулханов Рашит умер 25 сентября 1990 года. Мать Габдулханова Фаузия решением суда от 02.12.2001 года была лишена родительских прав. С 10.09.1998 года над несовершеннолетней Габдулхановой З.Р. назначен опекун Пясточкина Н.Р. Жилая площадь и имущество за Габдулхановой З.Р. не закреплены. На регистрационном учете по предоставлению ей жилья в администрации района Габдулханова З.Р. значится с 01.12.2008 года. 25 июня 2007 года она окончила ГОУ СПО» Лысьвенское медицинское училище». После окончания учебного заведения жилым помещением не была обеспечена, вынуждена снимать жилье. Таким образом, Габдулханова З.Р. в силу норм ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обладает статусом лица из числа детей- сирот, окончила пребывание в приемной семье, а поскольку право на закрепленное за ней жилье отсутствует, Габдулханова З.Р. приобрела право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Данное право истицы предполагает возложение соответствующей обязанности на орган исполнительной власти по месту ее жительства. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права- права на получение жилого помещения вне очереди, в не в порядке какой- либо очереди/ по списку внеочередников/. Жилищным Кодексом право граждан на получение жилого 4. помещения вне очереди не поставлено в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, поэтому указанное право истца должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и времени принятия их на учет. Согласно сообщения Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю от 24.12.2010 года в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним права Габдулхановой З.Р. не зарегистрированы. Также право собственности истца не зарегистрировано и в ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если гражданин обратился с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав по обеспечению права на жилище. При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования прокурора района о предоставлении жилья Габдулхановой З.Р. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Березовского муниципального района Пермского края предоставить Габдулхановой <данные изъяты> на семью из одного человека вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее установленной нормы в границах Березовского района за счет средств бюджета Пермского края. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Рюмина Г.И.