Прокурор к Администрации о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-242                                                     Р Е Ш Е Н И Е

               именем Российской Федерации

      с. Березовка                                                                                         4 августа 2011 года.

Березовский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Одинцева М.К.,

с участием помощника прокурора Доминовой И.Н.

при секретаре Кановой Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района к администрации Березовского муниципального района о возложении на администрацию Березовского муниципального района обязанности предоставления Попковой <данные изъяты> жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Березовского района обратился с иском о возложении обязанности на администрацию Березовского муниципального района предоставления на территории Березовского района Попковой Т.И., как лицу, из числа детей оставшихся без попечения родителей вне очереди жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям на одного человека общей площадью не менее установленной нормы предоставления, за счет средств, выделенных Правительством Пермского края для приобретения жилья детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей.     В судебном заседании помощник прокурора района Доминова И.Н. исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить по доводам, указанным в исковом заявлении.

Истец Попкова Т.И. в судебное заседание не явилась в суд представлено заявление о поддержании требований заявленных прокурором и рассмотрении дела в ее отсутствии.         Представитель ответчика администрации Березовского муниципального района в судебное заседание не явился в суд представлено заявление о признании иска ответчиком и рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Представитель третьего лица, Министерства финансов Пермского края в судебном заседании не участвует, направлен отзыв о возможности рассмотрения дела без участия представителя. Считает, что обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилой площадью возложена на органы местного самоуправления.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как данное действие не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

    Оценив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) под детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в том числе понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также остались без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав. В силу абзаца 2 ч.1 ст. 8 данного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Кроме того, в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ жилое помещение детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья, предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ. Финансирование дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 года № 1939- 419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленным нормативным правовым актом губернатора и Правительства Пермского края.

    В соответствии с п.п 2,3, 15,16 « Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении», утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имею право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Согласно подпунктам 1,2,8 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 10.08.2006 года № 16-П, средства предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных районов и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилах помещениях.

Перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.

Попкова Т.И. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Родители: мать ФИО5 и ФИО6 лишены родительских прав. Попкова с 1999 года воспитывалась в семье опекуна ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ окончила «Чайковский техникум промышленных технологий и управления». После окончания данного учебного заведения жильем обеспечена не была.

На регистрационном учете по предоставлению жилья в администрации района Попкова Т.И. значится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждено постановлением главы администрации Березовского района № 223 от с 24.06. 2005 года (л/д12). Проживает на съемной квартире. Таким образом, Попкова Т.И. в силу ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилого помещения, истец приобрел право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Данное право истца предполагает возложение соответствующей обязанности на орган исполнительной власти по месту его жительства.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права-права на получение жилого помещения вне очереди. Жилищным Кодексом право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, поэтому указанное право истца должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и времени принятия их на учет.

Согласно сообщения Федеральной регистрационной службы по <адрес> от 23.06. 2011 года в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним права Попкова Т.И. не зарегистрированы (л/д 17).

Согласно справки Чайковского филиала от ДД.ММ.ГГГГ право собственности истца не зарегистрировано и в ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» (л/д 16).

Согласно справки № 361 от 15.06.2011 года Попкова на учете по месту жительства <адрес> на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации Ольховского сельского поселения не состоит (л/д 15).

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае обращения гражданина с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав по обеспечению права на жилище.      

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования прокурора района о предоставлении жилья Попковой Т.И.

        Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л:

                                          

        Обязать администрацию Березовского муниципального района Пермского края предоставить Попковой <данные изъяты> на одного человека за счет средств бюджета Пермского края жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям на условиях договора социального найма общей площадью не менее установленной нормы в границах Березовского района Пермского края.

        Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

               Судья                                                                                         М.К.Одинцев