О признании незаконным бездействия администрации поселения по неприятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля



Дело                 

     

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Березовка                                                                                                      22 сентября 2011 года

        Березовский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Сидорова А.Л.

при секретаре Старковой Н.В.,

с участием и.о. заместителя прокурора района Седеговой И.А.,

представителя ответчика, главы Дубовского сельского поселения Красноборова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района к администрации Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации, возложении на ответчика обязанности по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Березовского района обратился в суд с заявлением к администрации Дубовского сельского поселения, просит возложить на ответчика обязанность принятия административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, признать бездействие администрации по непринятию данного регламента незаконным.

    В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Березовского района Седеговой И.А. помощник исковые требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.

    Представитель Дубовского сельского поселения глава поселения иск не признал, пояснив, что на территории поселения нет муниципальных лесов, поэтому необходимости принимать данный регламент не имеется.

    В соответствии с п.4 ст.2 Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта РФ.

    Согласно п.2 ч.2 ст.6 указанного Закона разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

    В соответствии с п.32 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.32 ч.1 ст.6 Устава Дубовского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального лесного контроля.

    В судебном заседании установлено, что регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в Дубовском сельском поселении до настоящего времени не принят, несмотря на то, что прокурором района в январе 2010 года было направлено представление об устранении данного нарушения.

    При таких обстоятельствах суд находит бездействие администрации поселения незаконным.

    В соответствие с ч.1 и п.7 ч.2 ст.14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

    В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля должно указываться перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов по взаимодействию.

    Суд считает, что непринятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля существенно нарушает права не только юридических и индивидуальных предпринимателей, но и граждан, проживающих и пребывающих на территории сельского поселения, т.е. неопределенного круга лиц.

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    Руководствуясь ст. 194- 198, 199 ГПК РФ суд,                                      

                                                                                                                      

Р Е Ш И Л:

      Обязать администрацию Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, признав бездействие ответчика, выражающееся в непринятии данного документа, незаконным.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательном виде.

Судья                                                      Сидоров А.Л.