Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Березовский районный суд <адрес> в составе: председательст вующего судьи Рюминой Г.И. при секретаре ФИО1 с участием заместителя прокурора района ФИО3, представителя ответчика главы поселения ФИО2 представителя ОГИБДД ( дислокация в <адрес>) МО МВД России « Кунгурский» ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Кляповского сельского поселения Березовского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц о возложении на ответчика обязанности по принятию мер к паспортизации автомобильных дорог местного значения, разработке схемы дислокации дорожных знаков и признании незаконным бездействия должностных лиц администрации поселения по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог. У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кляповского сельского поселения об обязании ответчика произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения, разработать схему дислокации дорожных знаков на данных автомобильных дорогах, также просит признать бездействие должностных лиц поселения по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог незаконным. В судебном заседании заместитель прокурора района ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что ответчик обязан провести паспортизацию всех принадлежащих ему автомобильных дорог в границах поселения, после чего разработать схему дислокации дорожных знаков. Представитель ответчика глава поселения ФИО2 иск признала, пояснила, что дислокация размещения дорожных знаков на автомобильных дорогах на территории поселения будет разработана, оформить паспорта на принадлежащие поселению автомобильные дороги в ближайшее время невозможно ввиду отсутствия у поселения финансовых средств. Представитель ОГИБДД ( дислокация в <адрес> ) МО МВД России « Кунгурский» ФИО4 поддержал заявление прокурора о необходимости оформления паспортов на автомобильные дороги и разработке схемы дислокации для организации безопасности движения на территории 2. Кляповского сельского поселения и соблюдения водителями транспортных средств Правил дорожного движения. Согласно п.9 ст. 5 Федерального закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В с.8 ст. 6 названного Закона определено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п.5 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. В силу п.4 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в т.ч. и на объектах улично- дорожной сети в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. В силу ст. 12 данного Федерального закона ремонт, содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог, Классификация работ по содержанию дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке 3. государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Во исполнение данной нормы, приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В подпункте 4 пункта 15 данной Классификации определено, что паспортизация автомобильных и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог. Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ( ВСН 1-83), утвержденной Минавтодором РСФСР определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию ( п.1.). Паспортизация в соответствии с п.1.2 данной инструкции подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности. Согласно представленной в суд информации, на территории поселения имеется 34 автомобильные дороги, которые переданы в собственность Кляповского сельского поселения на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) « О разграничении имущества, находившегося в муниципальной собственности Березовского муниципального района. Так поселению переданы автомобильные дороги в <адрес>, Строителей, Обухова, Советская, Бардинская, переулки от <адрес>, в д. Малыши по <адрес>, пе<адрес>, в д. Мачино-2 по <адрес>, Молодежная, пе<адрес>, в д. Мисилята, Демидята, д.Рязаны, <адрес>, д. Епишата, в д. Кляпово по <адрес>, Школьная, Строителей, Зеленая, Дальняя, Полевая, Мира, д. Осиново, д.Таз- татарский, д.Таз- русский, д. Бородино, д. Марково, д.Тимята, д. Галашино, д. Селезни, д.Костята, д. Калиничи. Главой поселения ФИО2 не оспаривается, что указанные в иске автомобильные дороги в границах Кляповского сельского поселения, за исключением несуществующей д.Калиничи, являются собственностью поселения. Она также пояснила, что паспортизация автомобильных дорог в поселении не проводилась, технические паспорта на дороги, как и схема дислокации дорожных знаков в поселении отсутствует. В силу ст. 210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. 4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения предусмотрено обязанностью ответчика в силу п.10 ч.1 ст. 37 Устава Кляповского сельского поселения. Таким образом, поскольку в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог и разработке дислокации дорожных знаков должны проводиться администрацией поселения, которая осуществляет от имени муниципального образования полномочия собственника. Поскольку д. Калиничи, находящаяся на территории Кляповского сельского поселения упразднена <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об административно- территориальных изменениях в <адрес>», суд не находит оснований для возложения на сельское поселение обязанности по оформлению паспорта на данную автомобильную дорогу и разработке дислокации дорожных знаков. Доводы ответчика об отсутствии необходимых финансовых средств не могут быть приняты во внимание, т.к. действующее законодательство не связано реализацией органами местного самоуправления своих полномочий с наличием у них необходимых ресурсов и финансовых возможностей. Отсутствие необходимых финансовых средств не освобождает сельское поселение от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. Суд также находит обоснованным иск прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Глава поселения ФИО2 не оспаривает, что обязанности, о которых идет речь в исковом заявлении, поселением не выполнены, меры по паспортизации дорог и разработке дислокации дорожных знаков администрацией поселения не принимались. Установление дорожных знаков по решению суда около общеобразовательных школ, ремонт 700 метров дороги не свидетельствует о выполнении работ по паспортизации дорог местного значения. Бездействием является неисполнение органом местного самоуправления, должностным лицом обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц и органов. Непринятие мер к паспортизации автомобильных дорог, разработке и утверждению схемы дислокации дорожных знаков делает невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающими по автомобильным дорогам Кляповского сельского поселения. 5. При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора района в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований. Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Кляповского сельского поселения Березовского муниципального района принять меры к паспортизации автомобильных дорог местного значения, разработке схемы дислокации дорожных знаков на данных автомобильных дорогах, признать бездействие должностных лиц администрации Кляповского сельского поселения по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог незаконным. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Березовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Рюмина Г.И.