ст. 15.14, ст. 15.14 ч. 1 КоАП РФ



Дело г.                                           РЕШЕНИЕ                                                                           24 марта 2011года                                                                 с.Березовка

        Судья Березовского районного суда Рюмина Г.И. с участием заявителя ФИО5 прокурора района Кочегарова Д.Л. при секретаре Кановой Г.И. рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного учреждения « Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации Березовского муниципального района Пермского края» на постановление мирового судьи судебного участка

                                      У С Т А Н О В И Л:

       ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка вынесено постановление о привлечении к административной ответственности МБУ « Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации Березовского муниципального района <адрес>» по ст. 15.14.ч. 1 КоАП РФ. Юридическое лицо привлечено к ответственности за то, что Учреждение как получатель бюджетных средств использовало направленные средства на цели, не соответствующие условиям получения средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью и уведомлением о бюджетных ассигнованиях, являющихся основанием для получения бюджетных средств.

      Начальник муниципального бюджетного учреждения ФИО5 обратилась с жалобой на данное постановление, просит его отменить, ссылаясь на истечение срока для привлечения к ответственности, повторное вынесение постановления по аналогичным нарушениям.

      В судебном заседании представитель юридического лица- МБУ « Управления экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации Березовского муниципального района Пермского края» ФИО5 доводы жалобы поддержала, просит также учесть малозначительность нарушений, допущенных юридическим лицом.

       В судебном заседании установлено, что в ходе проверки специалистами контрольно- ревизионного управления Министерства финансов Пермского края формирования и исполнения бюджета Березовского муниципального района, было выявлено нецелевое

                                                                                                           2.

использование средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, переданных району в виде субсидий в рамках                                                                                                         

реализации областной целевой программы» Развитие агропромышленного комплекса Пермской области на 2006-2008 года», утвержденной Законом Законодательного собрания Пермской области от 14.11.2005 года № 2601-573. Из представленных документов следует, что участникам данной программы, предоставляются ежемесячно субсидии при условии ими своевременной уплаты процентов по кредиту, полученных в российских кредитных организациях. Средства на выплату данных субсидий передаются органам местного самоуправления в соответствии с Законом Пермского края от 19.12.2006 года № 48-КЗ 20, при этом указывается на целевое использование денежных средств.

       В рамках реализации программы в период с декабря 2008 года по март 2010 года Управлением сельского хозяйства / с 27 мая 2010 года МБУ « Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации Березовского муниципального района/ были произведены выплаты субсидий ФИО4, который ДД.ММ.ГГГГ заключил с Кунгурским отделением Сбербанка кредитный договор на покупку грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 приобрел автомобиль марки УАЗ модель 315195 за 336 тысяч рублей, относящийся к типу транспортного средства- легковой, повышенной проходимости, после чего обратился с заявлением о предоставлении субсидий в Управление сельского хозяйства. Управлением на счет данного заемщика было перечислено за счет краевого бюджета 1776 руб. 52 копейки, хотя приобретенный ФИО4 автомобиль не является грузоперевозящим, полной массой до 3,5 тонны.

       Прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КОАП РФ.

        Вина юридического лица подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 11-14, письмом Министерства финансов Пермского края главе администрации Березовского муниципального района о допущенных нарушениях л.д. 15-17, заявлением ФИО4 в Управление сельского хозяйства о предоставлении субсидий л.д. 36, решением о включении ФИО4 в перечень заемщиков, получающих субсидию л.д. 35, договором между ФИО4 и ОСБ о предоставлении кредита в сумме 350 тысяч рублей на покупку грузоперевозящих автомобилей полной массой не менее 3,5 тонны. л.д. 37-46, договором купли- продажи транспортного средства л.д. 54-55, копиями паспорта                                                                                    

транспортного средства и справки счета л.д. 56-57, копиями расчетов размера субсидий на возмещение части затрат л.д. 142-155, заявкой на возврат денежных средств в бюджет л.д. 166, расчетами причитающихся субсидий ФИО4 с перечислением денежных средств получателю л.д. 187-229, копией уведомления по расчетам между бюджетами и межбюджетным трансфертам. л.д.234, Положением об управлении сельского хозяйства администрации Березовского муниципального района л.д.124-141, копиями свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МБУ « Управление экономического развития, сельского хозяйства, предпринимательства администрации Березовского муниципального района л.д. 170-177.

    Суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, поскольку им правильно сделан вывод о том, что юридическим лицом нарушен порядок и условия расходования бюджетных средств при возмещении ФИО4 затрат по кредиту на покупку автомобиля УАЗ- 315195, по своему назначению не являющимся грузовым автомобилем, допущено нарушение при перечислении ему субсидий с краевого бюджета в сумме 1776 руб. 52 коп.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

       Действиями юридического лица нарушены финансовые интересы государства, порядок расходования государственных средств, установленный Бюджетным кодексом РФ.

        В судебном заседании не установлено, что юридическое лицо по данному делу повторно привлечено к ответственности за одни и те же нарушения и что срок для привлечения учреждения истек. В материалах дела не имеется документов, подтверждающих, что МБУ « Управление экономического развития, сельского хозяйства, предпринимательства» ранее привлекалось к ответственности за незаконное перечисление средств из краевого бюджета ФИО4 Представителем юридического лица не оспаривается, что последнее перечисление субсидий ФИО4 произведено в

                                                                                                         4.

марте 2010 года, поэтому срок для привлечения юридического лица к ответственности в силу ст. 4.5 КоАП РФ не истек.                                                                                                         

     Мировой судья также правильно пришла к выводу о том, что в действиях юридического лица отсутствует малозначительность нарушений, поскольку мер к возмещению незаконно произведенных затрат не принято, возмещение затрат в краевой бюджет произведено из бюджета района. Небольшая, по мнению представителя юридического лица, сумма незаконно израсходованных бюджетных средств не может быть основанием для прекращения дела.                                                                                                              

     Мировым судьей правильно действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, как использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно- наказуемого деяния.

       При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы МБУ « Управление экономического развития, сельского хозяйства, предпринимательства администрации Березовского муниципального района Пермского края» и прекращения производства по делу.

       При назначении наказания мировой судья учел все обстоятельства по делу, поэтому правомерно назначено наказание правонарушителю в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.

         Руководствуясь ст. 30-4- 30-8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                               Р Е Ш И Л:

          Постановление мирового судьи судебного участка о привлечении к административной ответственности муниципального бюджетного учреждения « Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации Березовского муниципального района Пермского края» по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

          Решение вступает в силу с момента его принятия.