ст. 15.14, ст. 15.14 ч. 1 КоАП РФ



Дело г.                                                РЕШЕНИЕ                                                                           24 марта 2011года                                                                  с.Березовка

        Судья Березовского районного суда Рюмина Г.И. с участием заявителя ФИО1 прокурора района Кочегарова Д.Л. при секретаре Кановой Г.И.. рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судья судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

                                         У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением мирового судьи судебного участка № 87 от 22 февраля 2011 года к административной ответственности по ст. 15.14.ч. 1 КоАП РФ привлечена ФИО1, руководитель МБУ « Управление экономического развития, сельского хозяйства, предпринимательства администрации Березовского муниципального района <адрес>». Она наказана за то, что МБУ как получатель средств использовало бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям получения средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью и уведомлением о бюджетных ассигнованиях, являющихся основанием для получения бюджетных средств.

       ФИО1 обратилась с жалобой на данное постановление

       В судебном заседании установлено, что в ходе проверки специалистами контрольно- ревизионного управления Министерства финансов Пермского края формирования и исполнения бюджета Березовского муниципального района, было выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, переданных району в виде субсидий в рамках реализации областной целевой программы « Развитие агропромышленного комплекса Пермской области на 2006-2008 года», утвержденной Законом Законодательного собрания Пермской области от 14.11.2005 года № 2601-573. Из представленных документов следует, что участникам данной программы, предоставляются ежемесячно субсидии при условии внесения ими своевременной уплаты процентов по кредиту, полученного в российских кредитных организациях. Средства на выплату данных субсидий передаются органам местного самоуправления в соответствии с Законом Пермского края от 19.12.2006 года № 48-КЗ 20, при этом указывается на целевое использование денежных средств.

       В рамках реализации программы в период с декабря 2008 года по март 2010 года Управлением сельского хозяйства / с 27 мая 2010 года МБУ « Управление экономического развития, сельского хозяйства, предпринимательства администрации Березовского муниципального района <адрес>»/ были произведены выплаты субсидий ФИО5, который ДД.ММ.ГГГГ заключил с Кунгурским отделением Сбербанка кредитный договор на покупку грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ приобрел автомобиль марки УАЗ модель 315195 за 336 тысяч рублей, относящийся к типу транспортного средства- легковой, повышенной проходимости, после чего обратился с заявлением о предоставлении субсидий. Муниципальным бюджетным учреждением на счет данного получателя было перечислено за счет краевого бюджета 1776 руб. 52 копейки, из средств федерального бюджета 27241 руб. 30 копеек, хотя приобретенный ФИО5 автомобиль не является грузоперевозящим, полной массой до 3,5 тонны.

       <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя учреждения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КОАП РФ.

        Вина ФИО1 подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 11-14, письмом Министерства финансов Пермского края главе администрации Березовского муниципального района о допущенных нарушениях л.д. 15-17, заявлением ФИО5 в МБУ « Управление сельского хозяйства» о предоставлении субсидий л.д. 36, кредитным договором между ФИО5 и ОСБ о предоставлении кредита в сумме 350 тысяч рублей на покупку грузоперевозящих автомобилей полной массой не менее 3,5 тонны. л.д. 37-46, договором купли- продажи транспортного средства л.д. 54-55, копиями паспорта транспортного средства и справки счета л.д. 56-57, копиями расчетов размера субсидий на возмещение части затрат л.д. 142-155, заявкой на возврат денежных средств в бюджет л.д. 166, расчетами причитающихся субсидий ФИО5 с перечислением денежных средств получателю л.д. 187-229, копией уведомления по расчетам между бюджетами и межбюджетным трансфертам. л.д.234.

    Суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, поскольку им правильно сделан вывод о том, что ФИО1, как руководителем учреждения, нарушен порядок и условия расходования государственных средств на возмещение ФИО5 затрат по кредиту на покупку автомобиля УАЗ- 315195, по своему назначению не являющимся грузовым автомобилем, допущено нарушение при перечислении ему субсидий с краевого бюджета в сумме 1776 руб. 52 коп. Действиями заявителя нарушены финансовые интересы государства, порядок расходования государственных средств, установленные Бюджетным кодексом.

    В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.

       При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО1

       При назначении наказания мировой судья учел все обстоятельства по делу, поэтому правомерно назначено наказание правонарушителю в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.

         Руководствуясь ст. 30-4- 30-8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                              Р Е Ш И Л:

         Постановление мирового судьи судебного участка № 87 от 22 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

           Решение вступает в силу со дня его вынесения.

                              

                      Судья                                    Г.И. Рюмина