по иску о понуждении выполнения обязательных требований санитарного законодательства



Дело № 2-999/2010

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 12 » октября 2010 годап. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьиЯловка С.Г.,

при секретареРезановой И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к открытому акционерному обществу «Сибирская губерния» о признании незаконным бездействия ответчика по неустранению нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с исковым заявлением к ОАО «Сибирская губерния» в котором просило:

- признать незаконным бездействие ответчика по неустранению нарушений требований санитарного законодательства, указанных в предписании должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 13.06.2009 года № 1509/з,

- обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

1) организовать в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» проведение лабораторных исследований, инструментальных измерений факторов производственной среды и трудового процесса на всех рабочих местах в соответствии с имеющейся у ответчика программой производственного контроля; заключить договор с аккредитованной лабораторией и провести лабораторно-инструментальные исследования факторов производственный среды с предоставлением протоколов исследований,

2) организовать предварительный и периодическийпрофилактический медицинский осмотр всех работающих в соответствии с действующим законодательством, а именно:

- определить контингент профессий, составить поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, согласовать их с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям);

- утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований),

- получить заключительный акт по итогам проведенных периодических осмотров (обследований) работников,

3) оборудовать в ремонтно-технической службе автотранспортного цеха(АТЦ-РТС), в помещении токарного участка станок для проточки тормозных колодок (инвентарный номер 1112), в помещении токарного участка ремонтно-механического цеха станки для механической обработки материалов (фрезерный, долбежный) местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками в соответствии с требованиями п. 4.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» и п.4.1.6 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», с предоставлением акта монтажа,

4) оборудовать в компрессорном цехе, где осуществляется процесс пайки в отдельном помещении на рабочем столе, на участке КИПиА Березовского отделения рабочие места слесарей, на которых осуществляется пайка сплавами, содержащими свинец, местными вентиляционными устройствами, обеспечивающими скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м/сек в соответствии с требованиями п. 3.3 СП 952-72, с предоставлением акта монтажа,

5) оборудовать в помещениях на яйцескладе № 2, в которых возможно выделение в воздух рабочей зоны формальдегида (вещество 2 класса опасности, с остронаправленным механизмом действия), системой автоматического контроля за содержанием формальдегида в воздухе рабочей зоны, в соответствии с требованиями п. 5.10 СП 2.2.2.1327-03 и ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», с предоставлением акта монтажных работ по установке автоматической системы контроля за содержанием формальдегида в воздухе рабочей зоны,

6) оборудовать на рабочих столах операторов по сортировке яиц, поступивших из камеры газации, местными системами вентиляции, в соответствии с требованием п.п. 5.2,5.5 СП 2.2.2.1327-03, с предоставлением акта монтажа,

- обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ

довести концентрации формальдегида в воздухе рабочей зоны, на рабочем месте оператора по укладке яиц № 2 в зале сортировки после обработки в камере до уровня действующих гигиенических нормативов в соответствии с требованиями п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03, ГН 2.2.5.1313-03, с предоставлением протокола измерений.

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что в апреле 2009 года в отношении ответчика проводились надзорные мероприятия в порядке планового контроля. В ходе данных мероприятий специалистом Управления Роспотребнадзора были выявлены нижеизложенные нарушения санитарного законодательства.

1. В структурных подразделениях филиала ОАО «Сибирская губерния» ПФ «Красноярская» (цех инкубации, бройлерное отделение, компрессорный цех, котельный цех, электроцех, РСУ, РМС, Березовское отделение) не осуществляется производственный контроль с проведением лабораторных и инструментальных исследований параметров вредных факторов производственной среды в соответствии с утвержденной программой производственного контроля (не были представлены протоколы инструментальных измерений за 2008-2009 годы), что является нарушением ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о санэпидблагополучии), п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».

2. На предприятии не организовано проведение периодических медосмотров всех работающих в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» - не были предъявлены акты заключительных комиссий по результатам периодических медицинских осмотров за 2008 год и истекший период 2009 года, не представлен согласованный с Управлением Роспотребнадзора поименный список лиц, подлежащих периодическому медосмотру в 2009 года, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Закона о санэпидблагополучии, п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

3. В структурных подразделениях предприятия (АТЦ-РТС, компрессорный, котельный, РМЦ, РСУ, электроцех, Березовское отделение-РМЦ, электроцех, АТЦ, ТВСиК) станки для механической обработки материалов не оборудованы местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками, что является нарушением требований п. 4.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» и п.4.1.6 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)».

4. В структурных подразделениях (компрессорный цех, АТЦ-РТС, электроцех, участок КИПиА Березовского отделения) рабочие места, на которых осуществляется пайка сплавами, содержащими свинец, не оборудованы местными вентиляционными устройствами, обеспечивающими скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м/сек, что является нарушением требований п. 3.3. СП 952-72 «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплавами, содержащими свинец».

5. На яйцескладе № 2 цеха инкубации при проведении процесса дезинфекции яиц в воздух рабочей зоны выделяются формальдегид (вещество 2 класса опасности, с остронаправленным механизмом действия), при этом систем автоматического контроля за содержанием формальдегида в воздухе не оборудовано, что является нарушением п. 5.10 СП 2.2.2.1327-03 и ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

6. На рабочих столах операторов по сортировке яиц, поступивших из камеры газации, не оборудованы местные системы вентиляции, что является нарушением требований п.п. 5.2, 5.5 СП 2.2.2.1327-03.

7. При проведении контрольных измерений концентраций химических веществ на рабочих местах (протокол исследования воздуха рабочей зоны от 20.05.2009 года № 36 ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае») установлено, что на рабочем месте грузчика в тамбуре перед камерой газации на складе яиц цеха инкубации концентрация формальдегида составляет 0,96-1,45мг/м3, в среднем 1,14мг/мЗ, при предельно-допустимой концентрации (ПДК) 0,5мг/м3, то есть отмечается превышение ПДК формальдегида до 2,28 раза; на рабочем месте грузчика в камере газации (при вывозе яйца в зал сортировки) на складе яйца инкубации концентрация формальдегида составляет 3,97-4,23мг/м3, в среднем 4,08 мг/м3, при ПДК 0,5 мг/м3, то есть отмечается превышение формальдегида до 8,16 раза; на рабочем месте оператора (рабочее место №, точка отбора 3) в зале сортировки на складе яйца цеха инкубации концентрация формальдегида составляет 0,95-1,14мг/м3, в среднем 1,03мг/м3, при ПДК 0,5мг/м3, то есть отмечается превышение ПДК формальдегида до 2,06 раза; на рабочем месте оператора (рабочее место №, точка отбора 4) в зале сортировки на складе яйца цеха инкубации концентрация формальдегида составляет 2,17-2,36 мг/м3, в среднем 2,26 мг/м3, при ПДК 0,5мг/м3, то есть отмечается превышение формальдегида до 4,53 раза, что является нарушением требований п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03.

По данным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о санэпидблагополучии, с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 13.06.2009 года должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в адрес ОАО «Сибирская губерния» было вынесено предписание № 1507/з для устранения выявленных нарушений санитарных норм и правил со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в указанный в предписании срок все вышеуказанные мероприятия выполнены не были, о чем ДД.ММ.ГГГГ специалистом Управления был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ материалы данного дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № в <адрес>.

Постановлением данного мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ОАО «Сибирская губерния» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 12500 рублей.

В соответствии со ст. 11 Закона о санэпидблагополучии юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Порядок организации и проведения производственного контроля регламентирован санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с учетом изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13) (далее СП 1.1.1058-01), п. 14.4. СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

В соответствии с СП 1.1.1058-01:

- п. 1.5. юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг,

- п. 2.1. производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,

- п. 2.3. объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг.

В силу п. 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает:

А) Наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

Общие методические подходы к контролю факторов рабочей среды и трудового процесса указаны в разделе 6 Руководства (Р 2.2.2006-05) по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда (далее Руководство).

В соответствии с:

-п. 6.1 Руководства, лаборатории, выполняющие измерение и оценкувредных факторов рабочей среды, должны быть аккредитованы в установленном порядке;

- п. 6.2 Руководства, план контроля условий труда составляется на год, дополняется или изменяется в случае реконструкции или замены оборудования, изменения или интенсивности производственных процессов, выявленных профессиональных заболеваний или отравлений;

- п. 6.3 Руководства, при проведении измерений используются методы контроля и средства измерений, предусмотренные соответствующими нормативно-методическими документами;

- п. 6.6 Руководства, аппараты и приборы, используемые для измерения параметров внешней среды, должны пройти государственную метрологическую поверку в установленные сроки и поименованы в перечне Госреестра рекомендуемых приборов для контроля.

Б) Осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на рабочих местах с целью оценки влияния производства на человека и его здоровье.

В соответствии с п. 6.7 Руководства, данные инструментальных замеров оформляются протоколами в соответствии с нормативно-методической документацией, определяющей порядок проведения измерений или протоколами, разработанными на их основе, которые должны содержать следующие данные: наименование подразделения организации, где проводится измерение; дата проведения измерений; наименование организации, выполняющей измерения, сведения о ее аккредитации, наименование измеряемого фактора, место и средство проведения измерений, нормативное и фактическое значение, заключение о соответствии уровня фактора гигиеническому нормативу.

В) Организацию медицинских осмотров.

Г) Контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, иных документов, подтверждающих качество, безопасность готовой продукции и технологий их производства, предусмотренных действующим законодательством.

Ж) Своевременное информирование органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

З) Визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п. 2.5 СП 1.1.1058-01).

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами. Ответственность за своевременность организации, полнотуидостоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица (п. 2.7. СП 1.1.1058-01).

Юридические лица представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.2.8. СП 1.1.1058-01).

В силу ст. 34 Закона о санэпидблагополучии, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить периодические профилактические медицинские осмотры, юридические лица обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

В соответствии с п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам» - рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок прохождения медицинских осмотров регламентирован приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (далее Приказ № 83).

Частота проведения этих осмотров определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но они должны проводиться не реже чем один раз в два года (п. 3.3 приложения № 3 к Приказу № 83).

Периодические медицинские осмотры работников проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности (п.5 приложения № 3 к Приказу № 83).

Работодатель определяет контингенты и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет его за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (п. 7 приложения № 3 к Приказу № 83).

Медицинская организация на основании полученного от работодателя поименного списка работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утверждает совместно с работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (п. 8 приложения № 3 к Приказу № 83).

В силу п. 11.2 приложения № 3 к вышеуказанному приказу, медицинская организация совместно с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и представителем работодателя обобщает результаты проведенных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и составляет заключительный акт по его итогам в четырех экземплярах. Заключительный акт в течение 30 дней должен быть представлен медицинской организацией работодателю, территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и центру профпатологии.

В силу ст. 25 Закона о санэпидблагополучии:

условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Санитарные правила 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» являются нормативно-правовым документом, определяющим гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих (п. 1.2.).

Требования Санитарных правил 2.2.2.1327-03 являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.3.).

Производственное оборудование, при работе которого образуется пыль (дробильное, дозировочное, размольно-смесительное и другое), должно быть герметизировано и снабжено аспирационными устройствами, исключающими поступление запыленного воздуха в производственное помещение (п. 4.3. СП 2.2.2.1327-03).

Станки и инструмент для механической обработки материалов и изделий следует оборудовать местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками.Конструкция станков должна обеспечивать удобную и безопасную уборку стружки (п. 4.11.СП 2.2.2.1327-03).

В соответствии с п. 3.3. СП 952-72 Рабочие места следует оборудовать местными вытяжными устройствами, обеспечивающими скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м/с независимо от конструкции воздухоприемников.

В соответствии с п. 5.10. СП 2.2.2.1327-03, контроль содержания в воздухе рабочих зон химических веществ остронаправленного действия должен быть автоматическим, соответствовать требованиям действующих нормативных документов по контролю содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Использование веществ 1 и 2 классов опасности допускается при непрерывном технологическом процессе в замкнутом цикле, закрытых технологических процессах. В отдельных случаях допускаются периодические технологические процессы, при этом необходимо предусмотреть изоляцию особо вредных участков работы, рациональную вентиляцию и обязательное использование соответствующих СИЗ.

Любое существенное изменение параметров технологического процесса должно автоматически вести к соответствующему изменению работы вентиляции согласно требованиям действующих нормативно-технических документов (п.5.2. СП 2.2.2.1327-03).

Фиксированные рабочие места с возможным выделением вредных веществ, устранение которого невозможно при современном уровне технологии, надлежит оборудовать укрытиями с аспирацией. При возможной конденсации паров в нижней части укрытия устанавливают сборник с отводом жидкости в закрытые емкости, возвратом их в технологический процесс или отводом на станции нейтрализации (п. 5.5. СП 2.2.2.1327-03).

Параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам (п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03).

Вышеуказанные факты нарушений, по мнению истца, стали возможными, из-за бездействия ответчика, не принятия соответствующих мер к недопущению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства.

Таким образом, по мнению истца, ответчик продолжает нарушать вышеуказанные требования норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации, в результате чего нарушаются законные интересы всех работающих в ОАО «Сибирская губерния»; не обеспечиваются безопасные для человека условия труда, установленные санитарными правилами:

-отсутствует возможность своевременного выявления физических факторов (освещенность, микроклимат, шум, вибрация), превышающих предельно-допустимые уровни, а также химических факторов (смесь углеводородов нефти, пыль древесная, пыль растительного и животного происхождения, сероводород, аммиак, сварочный аэрозоль, пыль угольная, сварочный аэрозоль, оксид углерода, оксид азота, диоксид серы, формальдегид и другие химические факторы), превышающих предельно-допустимые концентрации, а также создание оптимальных и допустимых условий труда работающих в ОАО «Сибирская губерния», с целью установления количественной характеристики вредного фактора производственной среды в динамике за максимально возможный период в определенной профессии, в соответствии с п. 6 Инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления), утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2008 года № 103, возможность выявления и устранения причины возникновения профессионального заболевания;

-отсутствует возможность оценить состояние их здоровья в динамике,своевременно выявить начальные формы профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья, формирования групп риска, выявление общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности;

- отсутствует возможность выявления условий и причин развития заболеваний у работающих на ранних стадиях.

Согласно ст. 1, ст. 2 Закона о санэпидблагополучии, несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологические правил и нормативов (санитарные правила) - устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания, одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательным соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Однако, ОАО «Сибирская губерния» не соблюдает и не выполняет вышесказанные требования санитарного законодательства Российской Федерации.

Представитель ответчика – ОАО «Сибирская губерния», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика или об отложении рассмотрения дела не поступало. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, против чего истец не возражает.

Представитель Управления Роспотребнадзора Коваленко Н.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что до настоящего времени вышеуказанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиком не представлено.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п./п. 1,2,4,5,5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 года (в ред. от 20.02.2010 N 67), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, но контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.ст. 50,51 федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей, имеют право на проведении санитарно-эпидемиологические расследования. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 06.09.2006 года № 308, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребителей рынка.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 01.04.2008 года № 6295А, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, (сокращенное наименование – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) является действующим юридическим лицом с организационно-правовой формой – орган государственной власти.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 24 № 005440080, выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 11.10.2010 года № 113, устава открытого акционерного общества «Сибирская губерния», открытое акционерное общество «Сибирская губерния» (сокращенное наименование «Сибирская губерния») является действующим юридическим лицом, созданным с целью систематического получения прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Предметом деятельности общества является разведение сельскохозяйственной птицы - основной вид деятельности, растениеводство, животноводство, растениеводство в сочетании с животноводством, производство мяса и мясопродуктов, производство фруктовых и овощных соков, производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, производство готовых кормов для животных, производство прочих пищевых продуктов, производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, производство передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистка и распределение воды, подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ, оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами, оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом, прочая оптовая торговля, розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах, прочая розничная торговля в специализированных магазинах, розничная торговля вне магазинов, деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, деятельность автомобильного грузового транспорта, сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, аренда легковых автомобилей, аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования, деятельность в области здравоохраненияудаление сточных вод, отходов и иная аналогичная деятельность, иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона о санэпидблагополучии, одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Согласно п.п. 1,3 ст. 39 Закона о санэпидблагополучии, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Закона о санэпидблагополучии, юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ст. 32 Закон о санэпидблагополучии, производственный контроль, в том числе с проведением лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами; лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Порядок организации и проведения производственного контроля регламентирован санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в редакции изменений и дополнений N 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 года N 13), в соответствии с которыми

- юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (п. 1.5.),

- производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2.1.),

- объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг (п. 2.3.).

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами. Ответственность за своевременность организации, полнотуидостоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица (п. 2.7. СП 1.1.1058-01). Юридические лица представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.2.8. СП 1.1.1058-01).

В силу ст. 34 Закона о санэпидблагополучии, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить периодические профилактические медицинские осмотры, юридические лица обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

В соответствии с п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок прохождения медицинских осмотров регламентирован приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (далее Приказ № 83).

В силу ст. 25 Закона о санэпидблагополучии:

- условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека; требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Санитарные правила 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» являются нормативно-правовым документом, определяющим гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих (п. 1.2.), требования данных правил являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.3.).

Как видно из дела, программой производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно–противоэпидемических (профилактических) мероприятий ООО «Птицефабрика «Сибирская губерния», принятой в 1995 году, утвержденной генеральным директором ООО «Птицефабрика «Сибирская губерния», и согласованной заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю, был установлен механизм осуществления контроль безопасности производственной среды для здоровья трудящихся.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено распоряжение № о проведении планового мероприятия по надзору в отношении ОАО «Сибирская губерния» с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № срок проведения выездной плановой проверки ОАО «Сибирская губерния» был продлен на 20 рабочих дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Как видно из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении ОАО «Сибирская губерния» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в связи с выявленными в ходе плановых проверочных мероприятий нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе следующими нарушениями:

1. В структурных подразделениях филиала ОАО «Сибирская губерния» ПФ «Красноярская» (цех инкубации, бройлерное отделение, компрессорный цех, котельный цех, электроцех, РСУ, РМС, Березовское отделение) не осуществляется производственный контроль с проведением лабораторных и инструментальных исследований параметров вредных факторов производственной среды в соответствии с утвержденной программой производственного контроля (не были представлены протоколы инструментальных измерений за 2008-2009 годы), что является нарушением ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».

2. На предприятии не организовано проведение периодических медосмотров всех работающих в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» - не были предъявлены акты заключительных комиссий по результатам периодических медицинских осмотров за 2008 год и истекший период 2009 года, не представлен согласованный с Управлением Роспотребнадзора поименный список лиц, подлежащих периодическому медосмотру в 2009 года, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Закона о санэпидблагополучии, п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

3. В структурных подразделениях предприятия (АТЦ-РТС, компрессорный, котельный, РМЦ, РСУ, электроцех, Березовское отделение-РМЦ, электроцех, АТЦ, ТВСиК) станки для механической обработки материалов не оборудованы местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками, что является нарушением требований п. 4.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» и п.4.1.6 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)».

4. В структурных подразделениях (компрессорный цех, АТЦ-РТС, электроцех, участок КИПиА Березовского отделения) на рабочих местах, на которых осуществляется пайка сплавами, содержащими свинец, не оборудованы местные вентиляционные устройства, обеспечивающие скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м/сек, что является нарушением требований п. 3.3. СП 952-72 «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплавами, содержащими свинец».

5. На яйцескладе № 2 цеха инкубации при проведении процесса дезинфекции яиц в воздух рабочей зоны выделяются формальдегид (вещество 2 класса опасности, с остронаправленным механизмом действия), при этом систем автоматического контроля за содержанием формальдегида в воздухе не оборудовано, что является нарушением п. 5.10 СП 2.2.2.1327-03 и ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

6. На рабочих столах операторов по сортировке яиц, поступивших из камеры газации, не оборудованы местные системы вентиляции, что является нарушением требований п.п. 5.2, 5.5 СП 2.2.2.1327-03.

7. При проведении контрольных измерений концентраций химических веществ на рабочих местах (протокол исследования воздуха рабочей зоны от 20.05.2009 года № 36 ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае») установлено, что на рабочем месте грузчика в тамбуре перед камерой газации на складе яиц цеха инкубации концентрация формальдегида составляет 0,96-1,45мг/м3, в среднем 1,14мг/мЗ, при предельно-допустимой концентрации (ПДК) 0,5мг/м3, то есть отмечается превышение ПДК формальдегида до 2,28 раза; на рабочем месте грузчика в камере газации (при вывозе яйца в зал сортировки) на складе яйца инкубации концентрация формальдегида составляет 3,97-4,23мг/м3, в среднем 4,08 мг/м3, при ПДК 0,5 мг/м3, то есть отмечается превышение формальдегида до 8,16 раза; на рабочем месте оператора (рабочее место №1, точка отбора 3) в зале сортировки на складе яйца цеха инкубации концентрация формальдегида составляет 0,95-1,14мг/м3, в среднем 1,03мг/м3, при ПДК 0,5мг/мЗ, то есть отмечается превышение ПДК формальдегида до 2,06 раза; на рабочем месте оператора (рабочее место №2, точка отбора 4) в зале сортировки на складе яйца цеха инкубации концентрация формальдегида составляет 2,17-2,36 мг/м3, в среднем 2,26 мг/м3, при ПДК 0,5мг/м3, то есть отмечается превышение формальдегида до 4,53 раза, что является нарушением требований п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03.

По результатам рассмотрения данного административного материала ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и назначено наказание в виде предупреждения. Постановление не обжаловалось, ступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, – заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей в адрес ОАО «Сибирская губерния» вынесено Предписание №/№ (далее Предписание №/з) об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений санитарных правил, включая нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО «Сибирская губерния».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (от 26.04.2010 N 66-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ было вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - ОАО «Сибирская губерния» с целью контроля исполнения обществом Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а также направлено на имя Генерального директора ОАО «Сибирская губерния» уведомление о проведении проверки.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, в ходе проверки были установлены факты невыполнения пунктов 7,8, и частичного выполнения пунктов 1-4,6,15 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №/з, остальные пункты Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №/з, выполнены полностью.

Согласно имеющемуся в материалах дела протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ОАО «Сибирская губерния» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с выявленным не полным выполнением в срок до ДД.ММ.ГГГГ законного Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.

По результатам рассмотрения данного административного материала постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ОАО «Сибирская губерния» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (назначено наказание в виде штрафа в размере 12 500 рублей) за невыполнение Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно за то, что:

- не проведены лабораторные и инструментальных исследования параметров вредных факторов производственной среды (освещенность, микроклимат, шум, вибрация, вредные химические вещества, параметры микроклимата) на рабочих местах (цех инкубации, бройлерное отделение, компрессорный цех, котельный цех, электроцех, РСУ, РМЦ, цех тепловодоканализации, зоотехническая лаборатория, ветеринарно-диагностическая лаборатория, хозяйственный участок, столовая, администрация) – протоколы за 2009 год и истекший период 2010 года не представлены),

- в части организации проведения предварительных (при устройстве на работу) и периодических обязательных медицинских осмотров работающих в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - не представлены акты заключительных комиссий по результатам периодических медицинских осмотров за 2009 год и истекший период 2010 года,

- в структурных подразделениях предприятия (АТЦ-РТС, компрессорный, котельный, РМЦ, РСУ, электроцех, Березовское отделение-РМЦ, электроцех, АТЦ, ТВСиК) станки для механической обработки материалов не оборудованы местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками, а именно, в ремонтно-технической службе автотранспортного цеха(АТЦ-РТС), в помещении токарного участка станок для проточки тормозных колодок (инвентарный номер 1112), в помещении токарного участка ремонтно-механического цеха станки для механической обработки материалов (фрезерный, долбежный),

- в компрессорном цехе, где осуществляется процесс пайки в отдельном помещении на рабочем столе, на участке КИПиА Березовского отделения рабочие места слесарей, на которых осуществляется пайка сплавами, содержащими свинец, не оборудованы местными вентиляционными устройствами, обеспечивающими скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м/сек,

- не оборудованы в помещениях на яйцескладе № 2, в которых возможно выделение в воздух рабочей зоны формальдегида (вещество 2 класса опасности, с остронаправленным механизмом действия), системой автоматического контроля за содержанием формальдегида в воздухе рабочей зоны,

- не оборудованы на рабочих столах операторов по сортировке яиц, поступивших из камеры газации, местными системами вентиляции,

- не выполнены мероприятия по доведению концентрации формальдегида в воздухе рабочей зоны, на рабочем месте оператора по укладке яиц № 2 в зале сортировки после обработки в камере до уровня действующих гигиенических нормативов.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Однако ОАО «Сибирская губерния» после привлечения общества к административной ответственности за допущенные нарушения санитарного законодательства РФ до настоящего времени их не устранило, каких-либо доказательств, подтверждающих обратное, суду не представило.

При данных обстоятельствах, учитывая, что специалистами Управления Роспотребнадзора но Красноярскому краю были выявлены нарушения норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации, а ОАО «Сибирская губерния» до настоящего времени не исполнило в полном объеме вынесенное в адрес общества Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписание №/з от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарных правил, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ответчика по неустранению вышеперечисленных нарушений требований санитарного законодательства и обязать ОАО «Сибирскую губернию» устранить нарушения санитарного законодательства РФ в сроки, от которых просит истец, поскольку данные сроки признаются судом разумными и достаточными для устранения выявленных еще в апреле 2009 года нарушений санитарного законодательства (предписание об устранение нарушений вынесено ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п./п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ОАО «Сибирская губерния» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в доход местного бюджета, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к открытому акционерному обществу «Сибирская губерния» о признании незаконным бездействия ответчика по неустранению нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения

удовлетворить.

Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Сибирская губерния» по неустранению нарушений требований санитарного законодательства, указанных в пунктах 7,8 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ №/з, а также частичному неустранению нарушений требований санитарного законодательства, указанных в пунктах 1-4,6,15 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ №/з, а именно:

- пункт 1 Предписания

в части непроведения лабораторно-инструментальных исследованийфакторов производственной среды (шум, освещенность, общая и локальнаявибрация, вредные химические вещества, параметры микроклимата) на рабочих местах специалистов цеха инкубации, компрессорного цеха, котельного цеха, электроцеха, ремонтно-строительного участка, цеха тепловодо-канализации, ремонтно-механического цеха, зоотехнической лаборатории,ветеринарно-диагностической лаборатории, хозяйственного участка, столовой, специалистов администрации (протоколы за 2009 год и истекший период 2010 года не представлены, отсутствуют);

- пункт 2 Предписания

в части не представления (отсутствия) акта заключительной комиссии, согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю по результатам периодического медицинского осмотра за 2009 год и истекший период 2010 года;

- пункт 3 Предписания

В части не полного обеспечения (не в полном объеме) работников спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты,

- пункт 4 Предписания

в части необорудования в помещении токарного участка станка для проточки тормозных колодок (инвентарный номер 1112) местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками; в помещении токарного участка ремонтно-механического цеха – в части необрудования станков для механической обработки материалов (фрезерный, долбежный) местной вытяжной вентиляцией,

- пункт 6 Предписания

в части необрудования местными вентиляционными устройствами рабочих мест: процесс пайки осуществляется в компрессорном цехе, процесс пайки слесарем КИПиА в компрессорном цехе осуществляется в отдельном помещении на рабочем столе, при этом местное вентиляционное устройство, обеспечивающее скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м/сек не оборудовано, участок КИПиА Березовского отделения располагается в отдельном помещении, где установлены рабочие столы для проведения работ, в том числе процессов пайки сплавами, содержащими свинец (в помещении имеется возможность естественного проветривания) рабочие места слесарей, на которых осуществляется пайка сплавами, содержащими свинец местными вентиляционными устройствами, обеспечивающими скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м./сек не оборудованы,

- пункт 7 Предписания

в помещениях яйцесклада № 2 системы автоматического контроля за содержанием формальдегида в воздухе рабочей зоны не оборудованы,

- пункт 8 Предписания

на рабочих столах операторов по сортировке яиц местных систем вентиляции не оборудовано,

- пункт 15 Предписания

в части выполнения мероприятий по доведению до гигиенических нормативов концентрации формальдегида в воздухе рабочей зоны: мероприятия по доведению до гигиенических нормативов концентрации формальдегида на рабочем месте грузчика в камере газации при выгрузке яйца после проведения газации не проведены (концентрация формальдегида составляет 3,87-4,05 мг/м3, при ПДК 0,5 мг/м3 (превышение на 7,74 - 8,1 раза, протокол испытаний воздуха рабочей зоны от 02.07.2010 года № 106, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»); концентрация формальдегида на рабочем месте оператора по укладке яиц № 1 в зале сортировки после обработки в камере газации составляет 0,55-0,58 мг./м3, при норме 0,5 мг/м3 (превышение в 1,1-1,16 раза); концентрация формальдегида на рабочем месте оператора по укладке яиц № 2 в зале сортировки после обработки в камере газации составляет0,55-0,62 мг/м3, при норме 0,5 мг/м3 (превышение в 1,1-1,24 раза), то есть мероприятия по доведению до гигиенических нормативов концентрации формальдегида в воздухе рабочей зоны на рабочих местах операторов по укладке яиц № 1 и № 2 в зале сортировки яйца после проведения газации на складе яйца цеха инкубации не выполнены.

Обязать открытое акционерное общество «Сибирская губерния» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

1) организовать в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» проведение лабораторных исследований, инструментальных измерений факторов производственной среды и трудового процесса на всех рабочих местах в соответствии с имеющейся у открытого акционерного общества «Сибирская губерния» программой производственного контроля; заключить договор с аккредитованной лабораторией и провести лабораторно-инструментальные исследования факторов производственный среды с предоставлением протоколов исследований,

2) организовать предварительный и периодическийпрофилактический медицинский осмотр всех работающих в соответствии с действующим законодательством, а именно:

- определить контингент профессий, составить поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, согласовать их с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям);

- утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований),

- получить заключительный акт по итогам проведенных периодических осмотров (обследований) работников,

3) оборудовать в ремонтно-технической службе автотранспортного цеха(АТЦ-РТС), в помещении токарного участка станок для проточки тормозных колодок (инвентарный номер 1112), в помещении токарного участка ремонтно-механического цеха станки для механической обработки материалов (фрезерный, долбежный) местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками в соответствии с требованиями п. 4.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» и п.4.1.6 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», с предоставлением акта монтажа,

4) оборудовать в компрессорном цехе, где осуществляется процесс пайки в отдельном помещении на рабочем столе, на участке КИПиА Березовского отделения рабочие места слесарей, на которых осуществляется пайка сплавами, содержащими свинец, местными вентиляционными устройствами, обеспечивающими скорость движения воздуха непосредственно на месте пайки не менее 0,6 м/сек в соответствии с требованиями п. 3.3 СП 952-72, с предоставлением акта монтажа,

5) оборудовать в помещениях на яйцескладе № 2, в которых возможно выделение в воздух рабочей зоны формальдегида (вещество 2 класса опасности, с остронаправленным механизмом действия), системой автоматического контроля за содержанием формальдегида в воздухе рабочей зоны, в соответствии с требованиями п. 5.10 СП 2.2.2.1327-03 и ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», с предоставлением акта монтажных работ по установке автоматической системы контроля за содержанием формальдегида в воздухе рабочей зоны,

6) оборудовать на рабочих столах операторов по сортировке яиц, поступивших из камеры газации, местными системами вентиляции, в соответствии с требованием п.п. 5.2, 5.5 СП 2.2.2.1327-03, с предоставлением акта монтажа.

Обязать открытое акционерное общество «Сибирская губерния» в срок до ДД.ММ.ГГГГ

довести концентрации формальдегида в воздухе рабочей зоны, на рабочем месте оператора по укладке яиц № 2 в зале сортировки после обработки в камере до уровня действующих гигиенических нормативов в соответствии с требованиями п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03, ГН 2.2.5.1313-03, с предоставлением протокола измерений.

Взыскать с открытого акционерного общества «Сибирская губерния» в доход бюджета Березовского района Красноярского края госпошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

судья:С.Г. Яловка

<данные изъяты>

<данные изъяты>