признании незаконным бездействия в части непринятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Березовского района



Дело № 2-997/2010

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2010 года                                          п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи                     Яловка С.Г.,

при секретаре                                Резановой И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к отрытому акционерному обществу «Сибирская губерния» о признании незаконным бездействия ответчика в части непринятия мер по проектированию и строительству локальных систем оповещения на действующем потенциально опасном объекте и возложении обязанности принять меры по проектированию и строительству локальных систем на действующем потенциально опасном объекте,

установил:

    прокурор Березовского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия открытого акционерного общества «Сибирская губерния» (далее ОАО «Сибирская Губерния») в части непринятия мер по проектированию и строительству локальных систем оповещения на действующем потенциально опасном объекте, просил обязать ОАО «Сибирская Губерния» в срок до 01.07.2011 года принять меры по проектированию и строительству локальных систем оповещения на действующем потенциально опасном объекте.

    Свои требования обосновал тем, что прокуратурой Березовского района Красноярского края проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций организациями, эксплуатирующими опасные объекты, в части создания локальных систем оповещения населения, в ходе которой установлено, что ОАО «Сибирская Губерния», являющееся потенциально опасным объектом, в связи с использованием в производстве аммиака, остается потенциально опасным и диверсионно-террористически уязвимым.

    Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритете мер предупреждения терроризма; минимизации и(или) ликвидации его последствий.

Согласно преамбуле Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории РФ.

Требования промышленной безопасности это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов (ст. 3 указанного Закона).

Положения ст. 9 вышеназванного федерального закона предусматривают, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц и обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» возлагает на организации обязанность по осуществлению необходимых мер в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Советом Министров - Правительством РФ издано Постановление от 01.03.1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», которым установлено, что организации, начиная с 1993 года обеспечивают проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществляется за счет собственных средств организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, в собственности которых находятся потенциально опасные объекты.

При проверке в июне-июле 2010 года состояния локальных систем оповещения на потенциально-опасных объектах ОАО «Сибирская Губерния», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, имеющего и эксплуатирующего потенциально-опасный объект - аммиачно-холодильную установку цеха № 1, установлено, что локальная система оповещения не построена, то есть ответчиком не выполнено Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2003 года № 1544-р о завершении до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 года N178.

Таким образом, указывает в исковом заявлении прокурор, неисполнение ОАО «Сибирская Губерния» требований федерального законодательства не позволит в полной мере обеспечить оперативное оповещение при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций одними лишь объектовыми системами оповещения.

Установленные нарушения требований закона и нормативных правовых актов, по мнению прокурора, свидетельствуют о том, что в ОАО «Сибирская Губерния», как опасном объекте, не обеспечивается безопасность работников и жителей Березовского района Красноярского края. Сложившаяся ситуация нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку отсутствует защищенность жизненно-важных интересов личности и общества от последствий вредных выбросов и аварий на данном объекте, отсутствует защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Представитель ответчика – ОАО «Сибирская губерния», а также представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Березовского района Красноярского края и Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в лице отдела государственного пожарного надзора по Березовскому району Красноярского края Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

От представителя администрации Березовского района Красноярского края поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу иска не представили.

От ответчика ОАО «Сибирская губерния» и третьего лица - Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в лице отдела государственного пожарного надзора по Березовскому району Красноярского края Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Красноярскому краю каких-либо заявлений, в том числе, об отложении рассмотрения дела, не поступало, равно как и возражений по существу иска.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, против чего истец не возражает.

    В судебном заседании помощник прокурора Березовского района Красноярского края Щукан А.Н. заявленные исковые требования поддержал по вышеуказанным основаниям, просил суд об удовлетворении требований в полном объеме, поскольку до настоящего времени ответчиком не выполнены меры по проектированию и строительству локальных систем оповещения.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 17,18,42 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и обеспечиваются правосудием. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 150 ГК РФ предусматривает, что жизнь и здоровье, как нематериальные блага, защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно преамбуле Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории РФ.

В соответствии со ст.ст. 3,9 указанного Закона, требования промышленной безопасности это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов; организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц и обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В силу ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.

В целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей Советом Министров - Правительством РФ издано постановление от 01.03.1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», которым установлено, что организации, начиная с 1993 года обеспечивают проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществляется за счет собственных средств организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, в собственности которых находятся потенциально опасные объекты.

Согласно п.п. 3,4,6,11 Приказу МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2006 N 8232), система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения. Системы оповещения создаются на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2003 года №1544-р 2, организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, надлежало завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 года N 178.

Как следует их свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 24 от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 24 от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о территориальном органе министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , Положения об отделе государственного пожарного надзор по Березовскому району управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Главного управления МЧС России по Красноярскому краю – начальником Управления государственного пожарного надзора ФИО3, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю является юридическим лицом, отдел государственного пожарного надзора по Березовскому району (далее ОГПН) является территориальным подразделением государственного пожарного надзора Главного управления МСЧ Росси по Красноярскому краю; основной задачей территориального подразделения ГПН является осуществление в порядке, установленном законодательством РФ, деятельности по поведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки; ОГПН по Березовскому району в рамках своей компетенции организует и осуществляет надзоры за соблюдением требований пожарной безопасности, в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах контроля (надзора), расположенных на обслуживаемой территории.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 24 , устава открытого акционерного общества «Сибирская губерния», свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 38 , открытое акционерное общество «Сибирская губерния» (сокращенное наименование «Сибирская губерния») является действующим юридическим лицом, созданным с целью систематического получения прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Предметом деятельности общества является разведение сельскохозяйственной птицы - основной вид деятельности, растениеводство, животноводство, растениеводство в сочетании с животноводством, производство мяса и мясопродуктов, производство фруктовых и овощных соков, производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, производство готовых кормов для животных, производство прочих пищевых продуктов, производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, производство передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистка и распределение воды, подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ, оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами, оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом, прочая оптовая торговля, розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах, прочая розничная торговля в специализированных магазинах, розничная торговля вне магазинов, деятельность автомобильного(автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, деятельность автомобильного грузового транспорта, сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, аренда легковых автомобилей, аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования, деятельность в области здравоохранения    удаление сточных вод, отходов и иная аналогичная деятельность, иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Как видно из перечня организаций, имеющих потенциально опасные объекты на территории Красноярского края, согласованного руководителем Енисейского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.04.2209 года, утвержденного заместителем Губернатора края, председателем краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 07.05.2009 года, ОАО «Сибирская губерния» имеет на территории Красноярского края химическиопасный объект пятого класса опасности.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ директор Птицефабрики «Красноярская» ОАО «Сибирская губерния» ФИО4 сообщил и.о. начальника ОГПН Березовского района ФИО5 о том, что локальные системы оповещения на предприятии отсутствуют, в связи с тяжелым финансовым положением нет возможности заключить договор на ее установку.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной старшим помощником прокурора Березовского района Красноярского края ФИО6, ею во исполнение письма прокуратуры Красноярского края о проведении проверок в организациях, эксплуатирующих опасные объекты, соблюдения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций в части создания локальных систем оповещения населения, проведена указанная проверка, в ходе которой установлено, что в ОАО «Сибирская губерния» данная локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях отсутствует, требования, содержащиеся в распоряжении Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р не исполнены, что является недопустимым и может способствовать совершению террористических актов.

Распоряжением главного государственного инспектора Березовского района по пожарному надзору ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ его заместителю - ФИО5 было поручено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно провести документарную проверку в отношении Птицефабрика «Красноярская» ОАО «Сибирская губерния», задачей проверки: оценка деятельности потенциально опасного объекта на предмет создания и функционирования локальной системы оповещения.

По результатам проведения документарной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проверки на основании вышеуказанного Распоряжения, было установлено, что отсутствует локальная система оповещения на потенциально опасном объекте в Птицефабрика «Красноярская» ОАО «Сибирская губерния».

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Березовского района по пожарному надзору ФИО5 в адрес Птицефабрики «Красноярская» ОАО «Сибирская губерния» вынесено предписание по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, которым предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать локальную систему оповещения на потенциально опасном объекте.

Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного заместителем главного государственного инспектора Березовского района Красноярского края по пожарному надзору ФИО5, этим же должностным лицом - ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении птицефабрики «Красноярская» ОАО «Сибирская губерния» по вопросу наличия на птицефабрике локальной системы оповещения и ее состояния, в ходе проверки документы по вопросу проверки проверяющему представлены не были, что свидетельствует о том, что локальной системы оповещения на предприятии нет.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Сибирская губерния» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характере (штраф в размере 40000 рублей) выразившегося в том, что общество, находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предприняло мер к завершению работ по созданию локальных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в порядке, предусмотренном

Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 01.03.1993 года №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Каждая сторона в силу ст. 56 ГПК РФ должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Несмотря на привлечение ОАО «Сибирская губерния» к административной ответственности за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характере, общество до настоящего времени не создало локальную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, каких-либо доказательств, подтверждающих обратное, суду не представило.

При данных обстоятельствах, учитывая, что ОГПН Березовского района было выявлено нарушение ответчиком законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций выразившееся в уклонении от создания локальных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, которое до настоящего времени не устранено, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ответчика по неустранению нарушений требований законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций и обязать ОАО «Сибирская губерния» устранить нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуации в срок до 01.07.2011 года, поскольку данный срок признается судом разумными и достаточными для устранения выявленных нарушений с учетом того, что Распоряжение Правительства РФ о завершении организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, работ по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 года N 178, в срок до 2010 года было вынесено еще в 2003 году. Отсутствие либо недостаточность денежных средств у ответчика на создание локальных систем оповещения не может являться основанием к отказу в удовлетворении иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п./п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ОАО «Сибирская губерния» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в доход местного бюджета, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к отрытому акционерному обществу «Сибирская губерния» о признании незаконным бездействия ответчика в части непринятия мер по проектированию и строительству локальных систем оповещения на действующем потенциально опасном объекте и возложении обязанности принять меры по проектированию и строительству локальных систем на действующем потенциально опасном объекте

удовлетворить.

Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Сибирская губерния» в части непринятия мер по проектированию и строительству локальных систем оповещения на действующем потенциально опасном объекте.

Обязать открытое акционерное общество «Сибирская Губерния» в срок до 01 июля 2011 года принять меры по проектированию и строительству локальных систем оповещения на действующем потенциально опасном объекте.

Взыскать с открытого акционерного общества «Сибирская губерния» в доход бюджета Березовского района Красноярского края госпошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

судья:                                                       С.Г. Яловка

<данные изъяты>

<данные изъяты>