З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» мая 2011 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шарабаевой Е.В.,
при секретаре Шахматовой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда» о ликвидации Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда» и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда», в котором просило ликвидировать Некоммерческую организацию молодежный фонд «Надежда» и исключить сведения о Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования истец мотивировал тем, что согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - Управление), Некоммерческая организация молодежный фонд «Надежда» (далее - Фонд) зарегистрирован в ведомственном реестре некоммерческих организаций за учетным номером №
Из положений Устава Фонда, зарегистрированного администрацией Березовского района Красноярского края 22.01.2002г., следует, что Фонд был создан с целью создания благоприятных условий для деятельности молодежи в Березовском районе.
В результате анализа материалов, находящихся в учетном деле Фонда, Управление полагает, что имеются правовые и фактические основания для ликвидации Фонда, что подтверждается следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7 Закона о некоммерческих организациях, фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для культурных, образовательных или иных общественно-полезных целей.
Таким образом, порядок ликвидации фондов установлен статьями 61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 18-21 Закона о некоммерческих организациях, главой VII Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основания ликвидации фонда закреплены в статье 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях.
Так, фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На Фонд как на некоммерческую организацию действующим законодательством возложено исполнение определенных обязанностей.
Согласно пункту 3 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация обязана предоставлять вышеназванные сведения ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по установленным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» формам ОН0001, ОН0002.
В нарушение статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, в период с 2009 во 2010 годы, то есть неоднократно, Фонд не предоставлял в Управление необходимые сведения и документы.
В целях устранения данных нарушений Фонду неоднократно направлялись предупреждения (от 15.05.2008 № 53-06/15287, от 14.10.2008 № 1545, от 09.12.2009 № 05-08/7847).
Вместе с тем, вышеуказанные документы и сведения в Управление не поступили.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Закона о некоммерческих организациях, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12.05.2008г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», от 14.07.2008 № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», в Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» в настоящее время функции в сфере некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Управление является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147 (далее - Положение).
В соответствии с Положением Управление осуществляет функции по государственной регистрации на территории Красноярского края некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.
Предъявляя иск о ликвидации Фонда, Управление выступает в защищу государственных и общественных интересов, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций (юридических лиц) в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель истца Козырева Е.С., действующая на основании доверенности от 05.09.2010 года, в судебное заседание не явилась, о времени месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежаще, до начала судебного заседания предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, пояснений по существу иска не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Суд, на основании ст.ст. 167,233 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно части 1 статьи 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7 федерального закона № 7-ФХ от 12.01.1996 года «о некоммерческих организациях» (далее закон о некоммерческих организациях), фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для культурных, образовательных или иных общественно-полезных целей
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.
Основания ликвидации фонда закреплены в статье 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях.
Так, фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
На Фонд, как на некоммерческую организацию, действующим законодательством возложено исполнение определенных обязанностей.
Согласно пункту 3 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация обязана предоставлять вышеназванные сведения по формам №ОН0001, №ОН0002 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено, что согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, в ведомственном реестре некоммерческих организаций за учетным номером 2414010135 содержатся сведения о некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда».
В соответствии с Уставом молодежного фонда «Надежда», утвержденным собранием учредителей фонда (протокол № 1 от 21.12.2001 года), зарегистрированным администрацией Березовского района Красноярского края, регистрационный номер № от 22.01.2002 года, следует что фонд был создан с целью создания благоприятных условий для деятельности молодежи в Березовском районе, место нахождения фонда: <адрес>
Как следует из свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации от 06.06.2008 года, запись о создании некоммерческой организации - молодежный фонд «Надежда» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 20.01.2003 года за основным государственным регистрационным номером - №, запись о некоммерческой организации - молодежный фонд «Надежда» внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 15.12.2006 года за №
Согласно свидетельства о внесении записи в единый реестр юридических лиц № выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.04.2011 года № № некоммерческая организация молодежный фонд «Надежда», сокращенное наименование – молодежный фонд «Надежда» являться действующим юридическим лицом, местом нахождения фонда является адрес: 662520, Красноярский край, Березовский район, <адрес> дата регистрации 28.06.2002 года.
Как видно из материалов дела в адрес юридического лица Управлением неоднократно направлялись предупреждения о необходимости предоставления отчетности, которые оставлялись руководством фонда без внимания.
Вместе с тем, в нарушение статьи 32 Закона о некоммерческих организациях в период с 2009 по 2010 годы, то есть неоднократно, фонд не предоставлял в Управление необходимые сведения и документы.
В целях устранения данных нарушений Управлением в адрес Организации направлялись предупреждения от 15.05.2008 № 53-06/15287, от 14.10.2008 № 1545, от 09.12.2009 № 05-08/7847.
Вместе с тем, указанные выше сведения Фонд в Управление не представил.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Закона о некоммерческих организациях, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения, допущенные Фондом, являются основаниями для его ликвидации и исключения из государственного Реестра юридических лиц.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст.333.36 НК РФ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции размер госпошлины уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 2000 рублей.
С учетом указанного с Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда», подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, в размере 2000 рублей в доход бюджета Березовского района Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда» о ликвидации Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда» и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить в полном объеме.
Ликвидировать Некоммерческую организацию молодежный фонд «Надежда» и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Некоммерческой организации молодежный фонд «Надежда» в доход местного бюджета Березовского района Красноярского края государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Разъяснить ответчику право подать судье заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока, предусмотренного для подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья: Е.В. Шарабаева