Дело № 2-548/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Березовка 04 июля 2011 года
Березовский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Романовой О.А.,
с участием помощника прокурора Березовского района Серебренниковой Ю.В.,
при секретаре Титаренко Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-548/2011 по заявлению прокурора Березовского района Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации Маганского сельского совета Березовского района Красноярского края, выразившихся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево Березовского района Красноярского края и обязании устранить имеющиеся недостатки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Березовского района Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Маганского сельского совета Березовского района Красноярского края, выразившихся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево Березовского района Красноярского края и обязании устранить имеющиеся недостатки.
Свои требования прокурор Березовского района Красноярского края мотивировал тем, что в нарушение требований действующего законодательства о пожарной безопасности, администрацией Маганского сельсовета не в полном объеме принимаются меры по обеспечению первичной пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования: населенные пункты п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Жистык не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, в п. Верхняя Базаиха (река Верх- Базаиха), п. Береть, п. Брод, п. Урман (река Мана), открытые естественные водоисточники не оборудованы подъездами с площадками с твердым покрытием и размерами площадок не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, населенные пункты п. Брод, п. Урман, п. Береть, д. Свещево, п. Маганский, п. Жистык не обеспечены пожарными мотопомпами, в населенных пунктах отсутствуют указатели у водоисточников, а также по направлению к ним (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, не выполнены какие-либо мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесном пожаре на здания и сооружения населенного пункта в местах примыкания (расстояние от зданий и сооружений до лесного массива составляет менее 15 метров) населенного пункта п. Брод к лесному массиву по периметру всего поселка протяженностью 15,4 км; населенного пункта п. Береть от ул. Дачная до ул. Телевизорная, от ул. Телевизорная до ул. Нагорная общею протяженностью 7,7 км; населенного п. Жистык по периметру всего поселка протяженностью 10 км; населенного пункта п. Верхняя Базаиха по периметру всего поселка протяженностью 24,8 км; п. Урман по периметру всего поселка протяженностью 23,9 км.
Бездействие администрации Маганского сельсовета, в части непринятия мер к обеспечению первичных мер пожарной безопасности, является незаконным.
Просит, с учетом уточненных требований, признать незаконным бездействие администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево Березовского района Красноярского края и обязать администрацию Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края:
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать в населенных пунктах: п. Маганский, п. Брод, п. Урман, п. Береть, по одному водоисточнику на цели наружного противопожарного водоснабжения,
- в течение 2-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать населенные пункты п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Жистык средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать по одному открытому естественному водоисточнику в п. Верхняя Базаиха (река Верх- Базаиха), п. Береть (река Мана), п. Брод (река Мана), п. Урман (река Мана), подъездами с площадками с твердым покрытием и размерами площадок не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить населенные пункты п. Брод, п. Урман, д. Свищево, п. Маганский, п. Жистык пожарными мотопомпами,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, установить в населенных пунктах п. Маганский, п. Урман, указатели у водоисточников, а также по направлению к ним с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, разработать и выполнить в местах примыкания лесного массива к населенным пунктам: п. Брод по периметру всего поселка протяженностью 15,4 км; п. Урман по периметру всего поселка протяженностью 23,9 км; п. Береть участок от ул. Дачная до ул. Телевизорная, от ул. Телевизорная до ул. Нагорная общею протяженностью 7,7 км; п. Жистык по периметру всего поселка протяженностью 10 км; п. Верхняя Базаиха по периметру всего поселка протяженностью 24,8 км. мероприятия, исключающие переброс огня при лесном пожаре на здания и сооружения указанных населенных пунктов.
В судебном заседании помощник прокурора Березовского района Красноярского края Серебренникова Ю.В. заявленные требования поддержала по указанным в нем основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме, суду пояснила, что в результате проведенной проверки соблюдения администрацией Маганского сельсовета Березовского района требований пожарной безопасности, относящихся к вопросам местного значения, было установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства, администрацией Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края не в полном объеме принимаются меры по обеспечению первичной пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.
Представитель администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края Томко Д.М., действующий на основании доверенности от 22 октября 2010 года, в судебном заседании требования прокурора не признал, пояснил, что хоть нарушения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Маганского сельсовета имеют место быть, однако Маганский сельский совет принимает меры к их решению. Так администрацией Маганского сельсовета был заключен договор на выполнение работ по противопожарному обустройству населенных пунктов п. Береть, п. Верхняя Базаиха, п. Березовский, с. Маганск - минерализованной полосы 23,7 км., кроме того, выполнены противопожарные мероприятия: приобретены звуковые оповещатели «Серена» в количестве 6 единиц, оборудован водоем на 100 куб.м. (две емкости по 50 куб.м), восстановлена работоспособность водонапорной башни в с. Маганск, изготовлены и развешаны указатели водоисточников для забора воды спецавтомобилями МЧС в количестве 10 шт., приобретена мотопомпа для водозабора из открытых водоисточников, приобретены первичные средства пожаротушения (топоры, богры, ведра, лопаты) в количестве 20 шт., установлены указатели гидрантов и водоемов - 9 шт. Также в наличии имеются 3 единицы передвижных пожарных комплексов «Огнеборец», еще 4 единицы были запрошены в 2010 г. согласно краевой программы по модернизации противопожарных мероприятий в сельской местности в районах лесных зон, и повторно в феврале 2011 г. подана заявка в Главное Управление МЧС края, но до настоящего времени заявки не исполнены.
Администрация Маганского сельсовета всеми возможными силами и средствами (проведение агитации, приобретение инвентаря, заплечных ранцев для тушения лесных пожаров) выполняет установленную законом обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Ввиду того, что бюджет Маганского сельсовета является дотационным, и дополнительные средства запрашиваются и расходуются в рамках краевых целевых программ, выполнение отдельных противопожарных мероприятий будет выполнено до конца 2011 года, по получению указанных средств из краевого бюджета.
Представитель заинтересованного лица – отдела надзорной деятельности по Березовскому району Красноярского края Главного управления МЧС России по Красноярскому краю – главный государственный инспектор Березовского района по пожарному надзору Евдокимов И.А., действующий на основании служебного удостоверения, в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме пояснил, что нарушения были выявлены в результате совместной проверки с прокуратурой Березовского района. Данные нарушения в полном объеме не устранены.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, установив имеющие значение по делу обстоятельства, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Участником дела, согласно статьи 45 ГПК РФ также может быть прокурор, если он обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
На основании части 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает как свои требования, так и возражения.
В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемых действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Аналогичные положение содержатся в пунктах 8, 9 части 1 статьи 9 Устава Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края.
Согласно положениям статей 1 и 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под мерами пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
На основании статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: … создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров, и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов…
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Положениями части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты … с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Пунктом 90 ППБ 01-03 предусмотрено что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Согласно пункта 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Пунктом 112 ППБ 01-03 установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
В соответствии с пунктом 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов … должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Из пункта 2 статьи 3 Устава Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края и статьи 1 Закона Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3025 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Березовский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» следует, что в состав территории Маганского сельсовета входят сельские населенные пункты: с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево, а также иные земли в границах сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения.
Как установлено в судебном заседании, согласно проверок, проведенных отделом надзорной деятельности по Березовскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю 11 апреля 2011 года и прокуратурой Березовского района 18 мая 2011 года, в населенных пунктах с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево, были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03):
- в нарушение требований п.п.3 п.94 Правил (ППБ 01-03), и п.2.11 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» в п. Маганский, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Березовский, с. Маганск, п. Жистык не имеют оборудованных водоисточников на цели наружного противопожарного водоснабжения;
- в нарушение требований п.114 Правил (ППБ 01-03), населенные пункты п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Жистык не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара;
- в нарушение требований п.94 Правил (ППБ 01-03), в п. Верхняя Базаиха (река Верх- Базаиха), п. Береть, п. Брод, п. Урман (река Мана), открытые естественные водоисточники не оборудованы подъездами с площадками с твердым покрытием и размерами площадок не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- в нарушение требований п.31 Правил (ППБ 01-03) населенные пункты п. Брод, п. Урман, п. Береть, д. Свещево, п. Маганский, п. Жистык не обеспечены пожарными мотопомпами;
- в нарушение требований п.90 Правил (ППБ 01-03) в населенных пунктах отсутствуют указатели у водоисточников, а также по направлению к ним (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников;
- в нарушение требований п. 112 Правил (ППБ 01-03), ст.75 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, не выполнены какие-либо мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесном пожаре на здания и сооружения населенного пункта в местах примыкания (расстояние от зданий и сооружений до лесного массива составляет менее 15 метров) населенного пункта п. Брод к лесному массиву по периметру всего поселка протяженностью 15,4 км; населенного пункта п. Береть от ул. Дачная до ул. Телевизорная, от ул. Телевизорная до ул. Нагорная общею протяженностью 7,7 км; населенного п. Жистык по периметру всего поселка протяженностью 10 км; населенного пункта п. Верхняя Базаиха по периметру всего поселка протяженностью 24,8 км; п. Урман по периметру всего поселка протяженностью 23,9 км.
За нарушение требований пожарной безопасности, в том числе указанных в заявлении прокурора, глава Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края Середа И.М. постановлением по делу об административном правонарушении № 109 от 11 апреля 2011 года, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
По информации администрации Маганского сельсовета, принят ряд мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Маганский сельсовет», в том числе, в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности территории муниципального образования Маганский сельсовет на 2011-2013 годы», запланированы в 2011-2013 годах: обеспечить первичными мерами пожарной безопасности все сельские населенные пункты Маганского сельсовета, проложено 81,8 км. минерализованных полос и обеспечен уход за ними.
Кроме того, администрацией Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края приобретены звуковые оповещатели «Серена», оборудован водоем на 100 кв.м. в с. Маганск, восстановлена работоспособность водонапорной башни в с. Маганск, изготовлены и развешаны указатели водоисточников для забора воды автомобилями МЧС в с. Маганск, п. Береть, п. Брод, д. Свищево, п. Верхняя Базаиха, приобретена мотопомпа в п. Урман, приобретены первичные средства пожаротушения в п. Береть, оборудованы минерализованные полосы, общей протяженностью 23,7 км., обеспечен забор воды с водонапорной башни в п. Верхняя Базаиха, имеются указатели, в п.Березовкий, п. Верхняя Базаиха, п. Береть имеются передвижные пожарные комплексы «Огнеборец». Заключены соответствующие договора и муниципальные контракты.
Вместе с тем, доказательств организации надлежащего обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево муниципального образования «Маганский сельсовет» Березовского района Красноярского края, указанных в заявлении прокурора, Главой и представителем администрации Маганского сельсовета суду не представлено.
Отсутствие возможностей решать вопросы местного значения, принимая для этого все зависящие от администрации Маганского сельсовета меры, из материалов дела также не усматривается.
Каких-либо препятствий для обеспечения бюджетного финансирования поставленных перед администрацией Маганского сельсовета задач, которое могло быть достигнуто своевременно с учетом грамотного подхода к определению перечня установленных законом и иными нормативными правовыми актами обязанностей в области соблюдения требований пожарной безопасности, не имеется.
Таким образом, из анализа представленных в суд доказательств следует, что администрация Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края не надлежащим образом обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Маганский сельсовет», чем ставит под угрозу жизнь, здоровье и другие права, гарантированные Конституцией Российской Федерации, неопределенного круга граждан, проживающих на территории Маганского сельсовета.
С учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Учитывая, что у суда нет сведений о проведении администрацией Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края на день рассмотрения гражданского дела мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края, суд считает необходимым предоставить администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края срок для проведения указанных действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края по непринятию мер к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов с. Маганск, п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Маганский, п. Жистык, п. Березовский, п. Верхняя Базаиха, д. Свищево Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края.
Обязать администрацию Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края:
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать в населенных пунктах: п. Маганский, п. Брод, п. Урман, п. Береть, по одному водоисточнику на цели наружного противопожарного водоснабжения,
- в течение 2-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать населенные пункты п. Брод, п. Урман, п. Береть, п. Жистык средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать по одному открытому естественному водоисточнику в п. Верхняя Базаиха (река Верх- Базаиха), п. Береть (река Мана), п. Брод (река Мана), п. Урман (река Мана), подъездами с площадками с твердым покрытием и размерами площадок не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить населенные пункты п. Брод, п. Урман, п. Береть, д. Свищево, п. Маганский, п. Жистык пожарными мотопомпами,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, установить в населенных пунктах п. Маганский, п. Брод, п. Урман, п. Береть указатели у водоисточников, а также по направлению к ним с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников,
- в течение 4-х месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, разработать и выполнить в местах примыкания лесного массива к населенным пунктам: п. Брод по периметру всего поселка протяженностью 15,4 км; п. Урман по периметру всего поселка протяженностью 23,9 км; п. Береть участок от ул. Дачная до ул. Телевизорная, от ул. Телевизорная до ул. Нагорная общею протяженностью 7,7 км; п. Жистык по периметру всего поселка протяженностью 10 км; п. Верхняя Базаиха по периметру всего поселка протяженностью 24,8 км. мероприятия, исключающие переброс огня при лесном пожаре на здания и сооружения указанных населенных пунктов.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Романова