Решение по заявлению о признании незаконным действий администрации о возложении обязанности предоставить документ о нуждаемости Дело № 2- 572/2012



Дело № 2-573/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2012 года                          п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконными действий администрации <адрес> лице уполномоченного органа - Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям, выразившихся в возложении обязанности предоставить документ, подтверждающий нуждаемость в улучшении жилищных условий,

установил:

ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действия администрации <адрес> в лице уполномоченного органа - Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям при рассмотрении заявления вх. от ДД.ММ.ГГГГ, и выразившиеся в возложении на него обязанности предоставить документ, подтверждающий нуждаемость в улучшении жилищных условий – незаконными. Кроме того, просит взыскать с администрации <адрес> в свою пользу государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 – Новиков С.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель администрация <адрес> ФИО6, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявление ФИО2 не признала, и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

ФИО2 в зал суда не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о дне слушания извещен своевременно.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая ФИО1 социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относятся и положения ч.14 ст.17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вместе с тем, статья 17 указанного Федерального закона поименована как "Обеспечение инвалидов жилой площадью"; она регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

В силу ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.32 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Согласно ст. 15.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в <адрес>», граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, в ином льготном (первоочередном, внеочередном) порядке, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие установленное законодательством право заявителя на бесплатное, иное льготное (первоочередное, внеочередное) предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Орган местного самоуправления, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату или бесплатно заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, будучи инвалидом третьей группы, обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>. с кадастровым <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 руководителем Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> был направлен ответ с просьбой предоставить документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 пояснил, что требования администрации <адрес> о предоставлении ФИО2 документов, подтверждающих его нуждаемость в улучшении жилищных условий, являются незаконными, поскольку для предоставления в аренду инвалиду земельного участка предоставление документов, подтверждающих его нуждаемость в улучшении жилищных условий, не предусмотрено законом.

Представитель администрации <адрес> ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в соответствии с требованием закона, для первоочередного получения земельного участка инвалид должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следовательно требования руководителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> о предоставлении ФИО2 документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, являются законными и обоснованными.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что при предоставлении инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, необходимо учитывать их нуждаемость в улучшении жилищных условий, что соответствует требованиям ст.17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", регламентирующей способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий, а также Правилам предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 901, согласно которым инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

Из материалов дела усматривается, что, обращаясь в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка под ИЖС и ссылаясь на гарантированные ему законом как инвалиду права, ФИО2 не представил документ, подтверждающий его нуждаемость в улучшении жилищных условий.

При таких данных, требования администрации <адрес> в лице уполномоченного органа - Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям о предоставления ФИО2 подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий, основано на нормах материального права, поскольку право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов, соответственно связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для признании незаконными действий администрации <адрес> в лице уполномоченного органа - Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям по истребованию у ФИО2 документов, подтверждающих его нуждаемость в улучшении жилищных условий, в целях рассмотрения его заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имеется.

Кроме того, письмо руководителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ не является как таковым отказом в предоставлении ФИО2 земельного участка, а носит лишь разъяснительный характер действующего законодательства и порядка предоставления земельного участка.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконными действий администрации <адрес> в лице уполномоченного органа - Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям, выразившихся в возложении обязанности предоставить документ, подтверждающий нуждаемость в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Березовский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его провозглашения.

Председательствующий Н.Б.Понеделко