Решение по иску о признании незаконным бездействия ответчика в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Дело № 2-500/2112



Дело № 2-500/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 05 » июня 2012 года          п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи                     Яловка С.Г.,

при секретаре                                Шулюмовой Ж.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Память-1» о признании незаконным бездействия ответчика в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) в порядке ст. 46 ГПК РФ, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Память-1» в котором просило:

Признать незаконным бездействие ООО «Память-1» по неустранению нарушений требований санитарного законодательства, изложенных в п.п. 4,5,6,7 Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 28.06.2011 года №2083/р.

Обязать ООО «Память-1» в течение одного года со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу:

- разработать специальную программу (план) производственного контроля, предусматривающего: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона твердых бытовых отходов (далее ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) в соответствии с требованиями п. 6.4. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,

- организовать и проводить производственный контроль (на содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также на гельминтологические и бактериологические показатели) за состоянием грунтовых вод в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) в соответствии с требованием п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- провести ежеквартальные наблюдения за состоянием воздушной среды над отработанными участками полигона твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность в соответствии с требованием п. 6.4., 6.8. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- провести постоянные наблюдения (в соответствии с программой производственного контроля) за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) по химическим (содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка), микробиологическим (общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов) и радиологическим показателям в соответствии с требованиями п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что при проведении мероприятий по надзору в отношении ООО «Память-1» Управлением Роспотребнадзора установлено, что указанное юридическое лицо не соблюдает требования санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.

Согласно Уставу ООО «Память-1» целями деятельности общества является захоронение и утилизация бытовых и производственных отходов и их рекультивация.

На основании обращения полномочного представителя губернатора Красноярского края Ростовцева П.А. (вх. № 898-юр от 17.05.2011 года) о несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: захламление территории, находящейся в непосредственной близости к полигону твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенному на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено административное расследование в отношении ООО «Память-1» по результатам которого выявлены следующие нарушения:

- территория хозяйственной зоны не обеспечена легким ограждением, что является нарушением п. 4.2. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов не установлено легкое ограждение, что является нарушением п. 4.4. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте не используются (не установлены) переносные сетчатые ограждения, что является нарушением п. 5.3. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающего: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона не разработана, что является нарушением п. 6.4. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,

- не организован и не проведен производственный контроль (на содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также на гельминтологические и бактериологические показатели) за состоянием грунтовых вод в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона, что является нарушением п.6.7. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- не проведены ежеквартальные наблюдения за состоянием воздушной среды над отработанными участками полигона и на границе санитарно- защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность (обычно при анализе проб атмосферного воздуха определяют метан, сероводород, аммиак, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый углерод, хлорбензол), что является нарушением п. 6.8. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- не проведены постоянные наблюдения за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона по химическим (содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка), микробиологическим (общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов), радиологическим показателям, что является нарушением п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

По факту выявленных нарушений санитарного законодательства ООО «Память-1» выдано предписание главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Куркатова С.В. № 2083/р от 28.06.2011 года об устранении выявленных нарушений в срок до 07.12.2011 года

При проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания № 2083/р от 28.06.2011 года Управлением Роспотребнадзора установлено, что предписание № 2083/р от 28.06.2011 года ООО «Память-1» не выполнено в полном объеме, а именно, следующие пункты предписания:

- пункт 4 - в нарушение п. 6.4. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающего: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона,

- пункт 5 - нарушение п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» не организован и не проведен производственный контроль (на содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также на гельминтологические и бактериологические показатели) за состоянием грунтовых вод в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона,

- пункт 6 - в нарушение п. 6.8. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» не проводятся ежеквартальные наблюдения за состоянием воздушной среды над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность (обычно при анализе проб атмосферного воздуха определяют метан, сероводород, аммиак, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый углерод, хлорбензол),

- пункт 7 - в нарушение п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» не проводятся постоянные наблюдения за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона по химическим (содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка), микробиологическим (общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов), радиологическим показателям.

Согласно п.п. 1.1., 1.2. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» настоящие санитарные правила разработаны на основании Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положения о государственной санитарно- эпидемиологической службе Российской Федерации, Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 года N554, и устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 1.2. СП 2.1.7.1038-01 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно- эпидемиологическую безопасность населения.

В силу п. 3.6. СП 2.1.7.1038-01 устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

С соответствии с п. 5.6. СП 2.1.7.1038-01 один раз в десять дней силами обслуживающего персонала и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.

Согласно п. 5.7. СП 2.1.7.1038-01 на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

Согласно п. 6.4. СП 2.1.7.1038-01 для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Согласно п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01 по согласованию с территориальным ЦГСН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона по показателям (содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также на гельминтологические и бактериологические показатели). Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона.

Согласно п. 6.8. СП 2.1.7.1038-01 система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность.

Согласно п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01 система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о СЭБН) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 1 Закона о СЭБН санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Управлением Роспотребнадзора установлен факт нарушения: п. 6.4., 6.7., 6.8., 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Закона о СБЭН граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона о СЭБН обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

По мнению Управления Роспотребнадзора, несоблюдение санитарного законодательства при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, а именно: неосуществление ООО «Память-1» требований санитарного законодательства по разработке, организации и проведению программы производственного контроля, предусматривающего: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона, являющейся контролем безопасности при использовании полигона ТБО, при осуществлении деятельности на полигоне ТБО не исключает загрязнение подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, следовательно, эксплуатация ООО «Память-1» полигона ТБО создает реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей при использовании поверхностного водоема в качестве источника питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, при воздействии на человека выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, указывается в исковом заявлении, понуждение ответчика к устранению имеющих место нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен, в том числе, способ защиты гражданских прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Быкова А.В. (доверенность № СК-17770 от 04.07.2011 года) исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения санитарного законодательства ответчиком не устранены.

Представитель ответчика – ООО «Память-1», Юрченко В.А. (доверенности № 3 от 04.06.2012 года) исковые требования Управления Роспотребнадзора признал в полном объеме, пояснил, что признание иска сделано им добровольно, правовые последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ему известны и понятны. Дополнительно суду пояснил, что общество приступило к устранению выявленных Управлением Роспотребнадзора нарушений санитарного законодательства, но для полного устранения нарушений понадобится определенное время и денежные расходы.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Судом установлено, что последствия признания иска ответчику известны и понятны.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п./п. 1,2,4,5,5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 года (в ред. от 20.02.2010 N 67), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, но контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.ст. 50,51 федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей, имеют право на проведении санитарно-эпидемиологические расследования. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 06.09.2006 года № 308, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребителей рынка.

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 04.04.2005 года, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, (сокращенное наименование – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) является действующим юридическим лицом с организационно-правовой формой – орган государственной власти,

Как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 10.03.2010 года № 120, свидетельства серия 24 №003070021 о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации, свидетельства серия 24 № 002339203 о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года, Устава общества с ограниченной ответственностью «Память-1», общество является действующим юридическим лицом, предметом деятельности которого являются, в том числе, оказание услуг населению в приобретении ритуальных принадлежностей, услуг катафалка, организация салонов по изготовлению и реализации ритуальной продукции, изготовление памятников, оградок, захоронение и утилизация бытовых и производственных отходов и их рекультивация и т.д. Директором ООО «Память-1» является Щербаков С.Н. (приказ по ООО «Память-1» от 26.09.2008 года № 21).

Предписанием № 2083/р от 28.06.2011 года, вынесенным должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, – руководителем Управления Роспотребнадзора Куркатовым С.В., с целью устранения выявленных при проведении административного расследования (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.05.2011 года № 2519) нарушений, ООО «Память-1» было предписано устранить до 07.12.2011 года нарушения п.п. 4.2, 4.4, 5.3, 6.4, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Из протокола от 14.12.2011 года № 380 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленного специалистом–экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО9, следует, что мероприятия, указанные в п.п. 4-7 предписания № 2083/р от 28.06.2011 года, в срок, установленный указанным предписанием, не выполнены.

Согласно акту проверки № 3275 от 22.12.2011 года Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, в ходе проверки установлены факты невыполнения обществом некоторых пунктов (п.п. 4-7) предписания от 28.06.2011 года № 2083/р.

По результатам проверки в отношении ООО «Память-1» составлен протокол об административном правонарушении от 22.12.2011 года № 4433, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок п.п. 4-7 предписания № 2083/р от 28.06.2011 года.

Вынесено определение № 6880 от 30.12.2011 года о передаче данного материала об административном правонарушении на рассмотрении по подведомственности - мировому судье судебного участка № 87 в Советском районе г. Красноярске.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 29.09.2011 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Горяевым Д.В., ООО «Память-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, поскольку были выявлены нарушения п. 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Оценив представленные суду Управлением Роспотребнадзора доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону в том числе: ст. 42 Конституции РФ, п./п. 1,2,4,5,5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 года, ст.ст. 1,2,3,4,8,11,39,50,51 федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 4.2,4.4,5.3,6.4,6.7,6.8,6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и на основании ч.3 ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку исковые требования удовлетворены, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п./п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ООО «Память-1» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей в доход бюджета Березовского района Красноярского края, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Память-1» о признании незаконным бездействия ответчика в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Память-1» по неустранению нарушений требований санитарного законодательства, изложенных в пунктах 4,5,6,7 Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № 2083/р от 28.06.2011 года.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Память-1» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

- разработать специальную программу (план) производственного контроля, предусматривающего: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) в соответствии с требованиями п. 6.4. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,

- организовать и проводить производственный контроль (на содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также на гельминтологические и бактериологические показатели) за состоянием грунтовых вод в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) в соответствии с требованием п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- провести ежеквартальные наблюдения за состоянием воздушной среды над отработанными участками полигона твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность в соответствии с требованием п. 6.4., 6.8. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,

- провести постоянные наблюдения (в соответствии с программой производственного контроля) за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона твердых бытовых отходов (ТБО) «Сосновый мыс», расположенного на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (восточный склон горы Сосновый мыс в трех километрах от железнодорожной платформы Сухой) по химическим (содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка), микробиологическим (общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов) и радиологическим показателям в соответствии с требованиями п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Взыскать с общества с ограниченной ответственности «Память-1» в доход бюджета Березовского района Красноярского края госпошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

судья:     С.Г. Яловка