Дело № 2-530/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2012 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Яловка С.Г.,
при секретаре Шулумовой Ж.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах Ларионова Георгия Михайловича, о признании незаконным бездействия администрации Березовского района Красноярского края по нерассмотрению в установленный законом срок заявления о предоставлении инвалиду земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, о признании незаконным истребования документов о нуждаемости инвалида в жилье, и возложении обязанности принять решение по заявлению о предоставлении инвалиду земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства,
установил:
прокурор Березовского района Красноярского края, действуя в интересах Ларионова Г.М., обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконным бездействие администрации Березовского района Красноярского края (далее администрация района), выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления Ларионова Г.М. от 12.01.2012 года о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства,
- признать незаконными действия администрации Березовского района Красноярского края по истребованию у Ларионова Г.М. документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении, в целях рассмотрения его заявления от 12.01.2012 года о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
- обязать администрацию Березовского района Красноярского края в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять по существу предусмотренное законом решение по заявлению Ларионова Г.М. от 12.01.2012 года о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что в прокуратуру Березовского района Красноярского края (далее прокуратура района) поступило коллективное обращение граждан-инвалидов на бездействие администрации Березовского района, выразившееся в нерассмотрении в течение более двух месяцев обращений указанных граждан о предоставлении в аренду земельных участков.
При проведении проверки установлено, что 12.12.2011 года в администрацию Березовского района поступило обращение Ларионова Г.М. о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства с приложением копий документов: паспорта, справки об инвалидности, кадастрового паспорта.
Письмом руководителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (далее АГЗ) ФИО5 от 29.02.2012 года заявителю Ларионову Г.М. сообщено, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий, предложно предоставить документы, подтверждающие его нуждаемость в улучшении жилищных условий, после чего, заявление будет рассмотрено повторно.
Поскольку Земельным кодексом РФ, Положением о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденным решением Березовского районного Совета депутатов от 28.12.2010 года № 15-68Р, с изменениями, внесенными решением районного Совета депутатов от 02.08.2011 года № 22-109Р, предоставление инвалидами документов, подтверждающих нуждаемость в жилых помещениях, при обращении в администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства не предусмотрено, то прокурор полагает, что нерассмотрение заявления Ларионова Г.М. о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в течение более трех месяцев является незаконным, равно как и требование администрации района о предоставлении Ларионовым Г.М. документов, подтверждающих его нуждаемость в жилом помещении.
Прокурор считает, что требование указанных документов от заявителя, а также нарушение срока рассмотрения заявления является незаконным и влечет нарушение прав заявителя на гарантированные законом меры социальной поддержки, а также создают препятствия к осуществлению Ларионовым Г.М. своих прав.
Лицо, в чьих интересах подано заявление, - Ларионов Г.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ранее представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом указал, что заявление прокурора поддерживает в полном объеме.
В силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании заместитель прокурора района Слизунов А.П. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что Ларионов Г.М. является инвалидом второй группы, на учете нуждающихся в жилых помещениях граждан не состоит.
Представитель органа местного самоуправления, чьи действия (бездействие) оспариваются, - администрации Березовского района Шевцова О.П. (доверенность № 10 от 30.03.2012 года), также являющаяся представителем заинтересованного лица – АГЗ (доверенность № 8 от 27.02.2012 года) заявление прокурора Березовского района в интересах Ларионова Г.М. не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, поскольку из системного толкования ст. 17 «Обеспечение жильем инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», ст. 3 Закона Красноярского края от 25.03.2010 года № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», письма Минэкономразвития РФ от 27.06.2011 года № ОГ-Д23-198 следует, что для первоочередного получения земельного участка инвалид должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
По факту нерассмотрения в установленный законом срок заявления Ларионова Г.М. пояснила, что данное заявление, поступившее в администрацию Березовского района 27.12.2011 года было отписано в АГЗ, руководителем которого являлся в тот период ФИО8 06.02.2012 года данный руководитель уволился по собственному желанию. 07.02.2012 года на должность руководителя АГЗ был назначен ФИО5, которым при приступлении к своим должностным обязанностям были обнаружены заявления о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства инвалидам, в том числе заявление Ларионова Г.М.
Также ссылаясь на положения Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», согласно которому орган местного самоуправления, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату или бесплатно заявителю и направляют ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка, полагает, что срок рассмотрения заявления не нарушен, поскольку руководителем АГЗ 01.03.2012 года исх. № 0874 в адрес Ларионова Г.М. было направлено письмо, в котором Ларионову Г.М. было предложено подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий. Поскольку Ларионов Г.М. не представил документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, то письмом за подписью руководителя АГЗ от 05.05.2012 года Ларионову Г.М. было сообщено об отказе в предоставлении земельного участка.
Также представитель пояснила, что земельный участок, о предоставлении которого просил Ларионов Г.М., не относится к участкам, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает заявление прокурора Березовского района Красноярского края подлежащим частичному удовлетворению.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан (ст. 45 ГПК РФ).
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно п. 1 ст. 15.1. Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, в ином льготном (первоочередном, внеочередном) порядке, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие установленное законодательством право заявителя на бесплатное, иное льготное (первоочередное, внеочередное) предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В силу п. 2 ст. 15.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N7-25422 орган местного самоуправления на основании указанного в п. 1 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, указанного в настоящей статье, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в п. 1 настоящей статьи, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимают решение о предоставлении этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату или бесплатно заявителю и направляют ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В решении о предоставлении земельного участка в собственность за плату указывается цена выкупа земельного участка, определенная на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (п. 3 ст. 15.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-25422).
Согласно п. 4 ст. 15.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N7-25422 в случае предоставления земельного участка в собственность за плату исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в п. 1 настоящей статьи, в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату осуществляют подготовку проекта договора купли-продажи и направляют его заявителю с предложением о заключении договора.
В соответствии со ст. 6 Устава Березовского района Красноярского края органами и должностными лицами местного самоуправления являются: Березовский районный Совет депутатов, Глава Березовского района, администрация <адрес>, которая является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (ст. 30 Устава).
Согласно Положению об Управлении по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, утвержденному постановлением администрации района от 13.10.2011 года № 2534 АГЗ осуществляет межотраслевое регулирование деятельности в области архитектуры, градостроительства и земельных вопросов на подведомственной территории, является органом администрации района, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальной собственностью Березовского района, в том числе землей в границах Березовского района, государственная собственность на которую не разграничена. Управление является казенным учреждением, обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции. Управление осуществляет свою деятельность под руководством администрации района. Одной из основных задач управления является распоряжение землей в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Главы администрации Березовского района ФИО9 №-к от <дата> «О возложении обязанностей Главы администрации района» на ФИО10, заместителя Главы администрации Березовского района по финансово-экономическим вопросам, возложено исполнение обязанностей Главы администрации района на период с <дата> до дня назначения Главы администрации по итогам конкурса.
Распоряжением и.о. Главы администрации Березовского района ФИО10 №-к от <дата> «Об увольнении ФИО8» руководитель АГЗ ФИО8 уволен <дата> по собственному желанию, п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Распоряжением и.о. Главы администрации Березовского района ФИО10 №-к от <дата> «О назначении ФИО5» на должность муниципальной службы руководителя АГЗ назначен с <дата> ФИО5
<дата> издано распоряжение администрации Березовского района №-к о вступлении ФИО11 в должность Главы администрации района. В соответствии с п. 7.1 Положения о порядке образования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов №Р от <дата>, договоры купли–продажи и аренды земельных участков от имени администрации муниципального образования Березовский район заключает АГЗ.
Как следует из постановления администрации Березовского района №268 от 10.03.2011 года «Об обеспечении надлежащей реализации Положения о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовского района Красноярского края» в целях создания условий для надлежащей реализации указанного Положения в соответствии с действующим законодательством РФ, на основании п. 5 решения Березовского районного Совета депутатов от 28.12.2010 года № 15-68Р, ст.ст. 34,36,37,43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устава Березовского района АГЗ уполномочено вести регистрацию, учет и рассмотрение заявлений, в том числе, по вопросам: установления категории и изменения разрешенного использования земельных участков, в случае если полномочия в области градостроительной деятельности относятся к полномочиям органов местного самоуправления района либо переданы органам местного самоуправления района, утверждения схем земельных участков в процессе образования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласования акта местоположения, границ земельного участка с уполномоченными специалистами при проведении межевания смежных земельных участков, согласования размеров земельных участков в процессе образования земельных участков, предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование, участия в торгах по продажи права арены земельного участка, прекращения прав на земельные участники.
Согласно п. 2.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Березовского района, утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов № 19-99Р от 31.05.2011 года, АГЗ, в том числе, принимает, рассматривает заявления на предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, готовит проекты правоустанавливающих документов в сфере землепользования, предоставляет в аренду земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий относятся и положения ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Вместе с тем, статья 17 указанного Федерального закона поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью», следовательно, она направлена на регламентирование способов реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
Согласно указанной статье инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Системный анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что право инвалидов на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодательством с целью установления дополнительных гарантий реализации данной категорией граждан их права на жилое помещение. Таким образом, получение земельного участка в льготном порядке, определенном ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поставлено в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий.
Из пояснений представителя администрации района и АГЗ – Шевцовой О.П., материалов дела: личного заявления Ларионова Г.М., датированного 12.01.2012 года, на имя и.о. главы администрации Березовского района ФИО12, справки серия МСЭ-2004 № на имя Ларионова Г.М. от <дата> года, ответа руководителя АГЗ Ларионову Г.М. от 29.02.2012 года судом установлено:
Ларионов Г.М. является инвалидом ,
12.01.2012 года в администрацию Березовского района поступило заявление Ларионова Г.М. от 12.01.2012 года о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 419 кв.м., с кадастровым номером №, категория земли населенных пунктов, разрешенное использование (назначение) – для индивидуального жилищного строительства сроком на 10 лет в соответствии со ст. 17 Федерального закона от <дата> №–ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», к заявлению приложены: копия паспорта, копия справки об инвалидности, копия кадастрового паспорта земельного участка, уведомление об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
29.03.2012 года в адрес Ларионова Г.М. за подписью руководителя АГЗ Игнатович Е.С. был направлен ответ на вышеуказанное заявление Ларионова Г.М., в котором было сообщено, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий, и предложено Ларионову Г.М. предоставить документы, подтверждающие его нуждаемость в улучшении жилищных условий, после чего его заявление будет рассмотрено повторно.
Письмом руководителя АГЗ ФИО5 от 01.06.2012 года Ларионову Г.М. сообщено об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства по причине не предоставления документов, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Как следует из письма администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края от 23.04.2012 года Ларионов Г.М. на учете нуждающихся в жилых помещениях граждан не состоит. Доказательств обратного суду не представлено.
При этом из письма администрации Березовского района Красноярского от 14.05.2012 года № 1005 следует, что земельный участок по адресу: <адрес>, не зарезервирован для муниципальных нужд; положение о порядке предоставления земельных участков льготной категории граждан на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края не принято.
Поскольку действующим законодательством получение земельного участка в льготном порядке, определенном ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поставлено в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий, однако Ларионов Г.М. обращаясь в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не представил документов, подтверждающих его нуждаемость в улучшении жилищных условий, то требования администрации Березовского района в лице ее уполномоченного органа – АГЗ о предоставлении Ларионовым Г.М. документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования прокурора о признании незаконными действий администрации Березовского района по истребованию у Ларионова Г.М. документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении, в целях рассмотрения его заявления от 12.01.2012 года о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, удовлетворению не подлежат, равно как не подлежат удовлетворению и требования прокурора о возложении на администрацию Березовского района обязанности в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять по существу предусмотренное законом решение по заявлению Ларионова Г.М. от 12.01.2012 года о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, поскольку в настоящее время уполномоченным органом администрации Березовского района - АГЗ заявление Ларионова Г.М. рассмотрено по существу и принято решение об отказе Ларионову Г.М. в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, о чем сообщено заявителю письмом за подписью руководителя АГЗ ФИО5 от 01.06.2012 года.
Вместе с тем, суд считает, что требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации Березовского района, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления Ларионова Г.М. от 12.01.2012 года о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства подлежит удовлетворению, поскольку в нарушение положений ч. 2 ст. 32 ЗК РФ орган местного самоуправления в двухнедельный срок не принял решение по заявлению Ларионова Г.М. Лишь письмом от 29.02.2012 года АГЗ сообщило Ларионову Г.М. о необходимости предоставления дополнительных документов для рассмотрения заявления по существу (письмо не является отказом в предоставлении заявителю земельного участка, а носит только разъяснительный характер действующего законодательства и порядка предоставления земельного участка), фактически заявление Ларионова Г.М. было рассмотрено лишь 01.06.2012 года, что подтверждается письмом руководителя АГЗ от 01.06.2012 года в адрес Ларионова Г.М. об отказе в предоставлении земельного участка.
Вышеприведенные доводы представителя администрации Березовского района о причинах несвоевременного рассмотрения заявления Ларионова Г.М., в том числе, о смене руководителя АГЗ, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с требованием закона орган местного самоуправления, а не конкретное должностное лицо данного органа принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд
решил:
заявление прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах Ларионова Георгия Михайловича, о признании незаконным бездействия администрации Березовского района Красноярского края по нерассмотрению в установленный законом срок заявления о предоставлении инвалиду земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, о признании незаконным истребования документов о нуждаемости инвалида в жилье, и возложении обязанности принять решение по заявлению о предоставлении инвалиду земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Березовского района Красноярского края, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления Ларионова Георгия Михайловича от 12.01.2012 года о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
В удовлетворении остальных заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
судья: С.Г. Яловка