Дело № 2- 843/2012 По иску к Пенсионному фонду РФ



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» августа2012 года <адрес>

Березовский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,

при секретаре Жигулёвой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения незаконным, о включении периодов работы в трудовой стаж, о назначении досрочной трудовой пенсии,

установил:

ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту УПФ РФ в <адрес>), в котором, с учетом уточненных исковых требований, просит признать незаконным решение УПФ РФ в <адрес> от <дата> ; возложить обязанность на УПФ РФ в <адрес> включить в трудовой стаж период работы в Березовском доме – интернате с <дата> по <дата>; возложить обязанность на УПФ РФ в <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.

Свои требования мотивирует тем, что она проработала на должности санитарки палатной Березовского детского дома – интерната:

- с <дата> (Приказ §2 от <дата>) по <дата> (Приказ §14 07.1984 г.);

- переведена с <дата> (Приказ § 3 от <дата>) на должность санитарки по <дата> (Приказ -а от <дата>).

- с <дата> (Приказ -а от <дата>) в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными детьми по <дата>(Приказ -к §4 от <дата>).

- с <дата> (Приказ -к §6 от <дата>) принята на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными детьми по <дата> (Приказ -к от 2000 г.).

- принята в Краевое государственное учреждение социального обслуживания «Березовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» с <дата>: приказ № Т1-31 лс от <дата>) младшей медицинской сестрой по уходу за больными и продолжает работать по настоящее время.

Работа в должности санитарки палатной, младшей медицинской сестры по уходу за больными детьми, непосредственно связана с обслуживанием, уходом за умственно отсталыми детьми в детском доме-интернате для умственно отсталых детей системы социальной защиты с полным рабочим днем и выполнением объема на одну ставку. Данные должности относятся к младшему медицинскому персоналу, что дает право на назначение досрочной пенсии по старости согласно пп.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от <дата> -Ф3 по списку , утвержденному Постановлением ФИО2 <дата> , раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», код позиции списка 2260000г.

Управление Пенсионного фонда Российской ФИО1 (государственное учреждение) в <адрес> решением от <дата> отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 статьи 27 Федерального Закона от <дата> -Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, не приняв к зачету периоды её работы в Березовском доме-интернате для умственно отсталых детей, с <дата> по <дата>

Вместе с тем, решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от <дата> подтверждено, что на территории <адрес>, расположен Березовский детского дома-интерната для умственно-отсталых детей. С момента введения в эксплуатацию функция деятельности Березовского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей не изменялась, а именно:

Приказы по Березовскому детскому дому-интернату: /а от <дата>, 63-а от <дата>, от <дата> подтверждают, что в Березовском детском доме-интернат проживали и обслуживались умственно-отсталые дети.

Во время всей трудовой деятельности в Березовском детском доме-интернате умственно-отсталых детей, она работала в должности санитарки в соответствии со штатным расписан детского Дома-интерната, имела надбавку к заработной плате с 1984 г. по 1992 г. за вредные условия труда, за

В соответствии с должностной инструкцией в должностные обязанности санитарки входят: выполнение всего комплекса мероприятий по охране жиз детей-инвалидов; совместное с медицинскими работниками обеспечение сохранения укрепление здоровья детей-инвалидов; обеспечение выполнения режима дня; изучен индивидуальных, психофизических особенностей детей, занесение в дневня результатов наблюдений; постоянное осуществление работы по коррекции недостач развития аномальных детей; проведение обучения частично обучаемых детей; привития детям санитарно-гигиенических, хозяйственно-бытовых навыков и навыков самообслуживания и т.д.

Таким образом полагает, что в спорный период работы выполняла должностные функции, соответствующие обслуживание и право на пенсию за выслугу лет.

В судебном заседании истица ФИО3 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании исковые требования истца не признала, представила в суд возражения, в которых указано, что, отказывая истице в назначении трудовой пенсии по старости, ответчик исходил из того, что Списком 2 раздела XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обслуживания» ко<адрес> предусмотрен младший и средний медицинский персонал в детских домах-интернатах для умственно-отсталых детей системы социального обеспечения. Истицей не было документально подтверждено полное наименование учреждения, в котором она работала с <дата> по <дата>.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает требования ФИО3 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, в том числе мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 27 этого же Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением ФИО2 от <дата> N 10 утвержден Список N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

В соответствии с позицией 2260000г раздела XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" вышеуказанного Списка N 2 предусмотрены младшие

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в ФИО1» право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в ФИО1», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития РФ.

Применительно к данному случаю тождественность может быть установлена судом, поскольку централизованное изменение наименования учреждения отсутствовало. Положение пункта 2 статьи 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в ФИО1» этому не препятствует, поскольку исключение соответствующей возможности, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции РФ.

    Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественность выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

Как установлено в судебном заседании ФИО3 работала в Березовском детском доме-интернате с <дата> по <дата> санитаркой и младшей медицинской сестрой.

Согласно должностной инструкции младшей сестры по уходу за больными детского дома – интерната для умственно отсталых детей «Березовский», утвержденной директором Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Детский дом – интернат для умственно – отсталых детей «Березовский», должностные обязанности младшей сестры входит выполнение мероприятий по

<дата> ФИО3 обратилась в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости. Решением начальника УПФ РФ в <адрес> от <дата> ФИО3 было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, и по причине того, что наименование учреждения «Детский дом – интернат» в разделе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата> отсутствует.

В письме от <дата> администрации <адрес> сообщается, что в документах архивного фонда Р – 15 «<адрес>» в решениях, постановлениях главы администрации района за 1986 – 1992 годы сведения о регистрации Устава Детского дома – интерната для умственно отсталых детей не обнаружены.

Пунктом 1 Устава Березовского детского дома-интерната, утвержденного начальником управления социальной защиты населения при краевой администрации от <дата> и зарегистрированного постановлением Главы администрации <адрес> под номером 503 от <дата> следует, что Березовский детский дом–интернат для умственно отсталых детей является медико-социальным учреждением, предназначенным для проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом, медицинском обслуживании, а также в социально–трудовой адаптации. В Березовский детский дом–интернат принимаются дети в навыков самообслуживания, трудовых навыков, обучение элементарной грамоте, счету, развитию у детей простейших представлений и понятий. Воспитание и обучение в Березовском детском доме-интернате осуществляется по специальному учебному плану в соответствии с программами по воспитанию и обучению умственно отсталых детей в детских домах интернатах Министерства социальной защиты населения РФ (п. 20 Устава).

При этом из содержания Устава видно, что полное наименование учреждения - Березовский детский дом–интернат для умственно отсталых детей указано лишь в п. 1 Устава, далее по тексту устава учреждение именуется как Березовский детский дом–интернат, такое же наименование указано на титульном листе Устава.

Из содержания непосредственно самого постановлением Главы администрации <адрес> от <дата> «О регистрации Березовского детского дома-интерната» следует, что как в наименовании постановления, так и непосредственно в тексте постановления, учреждение указывается как Березовский детский дом-интернат, без указания, что он предназначен для

Аналогичные положения содержатся и в <адрес>вого государственного учреждения социального обслуживания «Березовский детский дом–интернат для умственно отсталых детей», утвержденного приказом Агентства социальной защиты населения администрации <адрес> <дата> -ОД, а также в <адрес>вого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Детский дом–интернат для умственно отсталых детей «Березовский», утвержденного приказом Министерства социальной политики <адрес> от <дата> -ОД.

В судебном заседании истица пояснила суду, что в спорные периоды работала в Березовском детском доме-интернате санитаркой, санитаркой палатной и младшей медицинской сестрой, и осуществляла уход за умственно-отсталыми детьми с полным рабочим днем, что дает ей право на досрочную трудовую пенсию.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ФИО5 пояснила суду, что отказ истице в назначении досрочной трудовой пенсии связан с тем, что наименование учреждения «Детский дом – интернат» в разделе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата> отсутствует.

Оценивая представленные доказательства, проанализировав вышеуказанные уставы, суд приходит к следующему, что несмотря на произошедшие изменения названий учреждения, оно продолжает осуществлять те же цели, задачи, функции, что и Березовский детский дом - интернат.

Отсутствие Устава учреждения, действовавшего в период до <дата>, подтверждающего вид и тип учреждения, наименование которого бы соответствовало наименованию учреждения, предусмотренного Списком, не может являться основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, так как согласно решениям Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от <дата> и от <дата> «Об утверждении актов госкомиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством детского дома- интерната в <адрес>», следует, что Березовский детский дом-интернат был открыт в 1984 году и действует по настоящее время, всегда предназначался для умственно-отсталых детей, со времени открытия по сегодняшний день продолжает осуществлять те же цели, задачи, функции, которые были указаны выше.

Поскольку ФИО3.Н. в спорные периоды времени в Березовском детском доме – интернате для умственно отсталых детей осуществляла деятельность медицинского работника (именно это обстоятельство предусмотрено законодателем в качестве основания для назначения досрочной пенсии), и по настоящее время характер, специфика и условия осуществления истицей работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности не изменился, она работала в одном и том же учреждении, которое только меняло название по решению компетентных органов, то работа ФИО3 в должности санитарки, санитарки палатной и младшей медицинской сестрой в Березовском детском доме–интернате в периоды: с <дата> по <дата> подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п..п. 19 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности истицы в указанной должности.

Таким образом, отсутствие сведений о наименовании учреждения до <дата>, а также произошедшие изменения наименования учреждения не может повлиять на конституционное право ФИО3 на пенсионное обеспечение, поскольку закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения Постановление ФИО2 о <дата> не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений. Пенсия за выслугу лет работникам учреждения и здравоохранения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования, правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истицы на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (частей 1 и 2), 39 (частей 1 и 2) и 55 (частей 2 и 3) Конституции РФ.

Поскольку с учетом включения спорного периода работы ФИО3 в специальный стаж, у ФИО3 на момент обращения в Управление ПФ РФ имелся необходимый стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по непосредственному обслуживанию в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, решение Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от <дата> об отказе ФИО3 в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от <дата> «О трудовых пенсиях в РФ» является незаконным, следовательно, на ответчика должна быть возложена обязанность зачесть указанные спорные периоды в специальный трудовой стаж, а также в соответствии со ст. ст.19 Закона о трудовых пенсиях назначить истице пенсию с даты ее обращения с соответствующим заявлением в Управление ПФ РФ, то есть с <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> от <дата> об отказе ФИО3 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от <дата> №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы ФИО3 в Березовском доме интернате с <дата> по <дата>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости с <дата> и произвести пенсионные выплаты начиная с <дата>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.Б.Понеделко