Решение по иску о признании незаконным бездействия ответчика в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Дело № 2-856/2012



Дело № 2-856/2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 08 » августа 2012 года          п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи                      Яловка С.Г.,

при секретаре                                 Шулюмовой Ж.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Касимцеву Вадиму Юрьевичу о признании незаконным бездействия ответчика в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) в порядке ст. 46 ГПК РФ, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о СБН) обратилось в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Касимцеву Вадиму Юрьевичу (далее ИП Касимцев В.Ю.), в котором просило:

Признать бездействие ИП Касимцева В.Ю. в виде неустранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований (п. 5 ст. 15 Закона о СБН, п.п. 1.4., 13.1., 13.2., 10.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ <дата> (далее СП 2.<дата>-01), п.п. 1.5., 2.6. СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> N 18 (далее СП <дата>-01)) противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать ответчика устранить сохраняющиеся нарушения санитарно- эпидемиологических требований в организации торговли ИП Касимцева В.Ю. (торговый павильон ), расположенной по адресу: <адрес> в срок 2 недели со дня вступления решения суда в законную силу следующим образом:

- организовать производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- руководителю организации торговли Касимцеву В.Ю. пройти курс гигиенической подготовки и аттестации с последующим проставлением отметки об этом в личной медицинской книжке;

- обеспечить наличие в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы.

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что в сентябре 2011 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена плановая проверка в отношении ИП Касимцева В.Ю. в вышеуказанной организации розничной торговли.

В ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства, за которые ИП Касимцев В.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении № 2882 от 10.10.2011 года). По результатам проведенной проверки ИП Касимцеву В.Ю. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор, выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 3088/с от 10.10.2011 года, срок исполнения которого 15.05.2012 года.

При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания 31.03.2012 года установлено, что нарушения не устранены, требования об их устранении не выполнены. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в отношении индивидуального предпринимателя Касимцева В.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 1737 от 31.05.2012 года).

В ходе проведенной проверки установлен факт нарушения санитарного законодательства - п. 5 ст. 15 Закона о СБН, СП 2.3.6.1066-01:

п. 1.4. СП 2.3.6. 1066-01, п. 1.5., 2.6. СП 1.1.1058-01 - не организован производственный контроль, не составлена, не разработана в установленном порядке программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, отсутствует;

п. 10.7. - организация торговли не обеспечена моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы, отсутствуют;

п.п. 13.1., 13.2. - руководитель организации торговли ИП Касимцев В.Ю. не прошел курс гигиенической подготовки и аттестации, личная медицинская книжка не представлена, отсутствует.

ИП Касимцев В.Ю. продолжает осуществление своей деятельности по реализации пищевых продуктов с нарушением санитарного законодательства, оказывая неблагоприятное воздействие на жизнь и здоровье людей.

Все вышеуказанное, указывает Управление Роспотребнадзора, является серьезным нарушением санитарного законодательства, влекущим нарушение права граждан на безопасную среду обитания, а именно:

- неосуществление в организации торговли производственного контроля, а также непрохождение гигиенической подготовки и аттестации руководителем организации торговли, не гарантирует наличие у руководителя знаний о требованиях санитарного законодательства, ведет к отсутствию надлежащего контроля за соблюдением требований санитарного законодательства при оказании услуги торговли населению, к нарушению санитарного законодательства и, как следствие, к обороту небезопасных, некачественных пищевых продуктов, к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

- отсутствие в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы, не гарантирует надлежащее проведение мойки и дезинфекции помещений, оборудования организации торговли, что ведет к скоплению микробов, их распространению на пищевые продукты, что может привести к возникновению инфекционных заболеваний.

По мнению истца, осуществление ИП Касимцевым В.Ю. деятельности по реализации пищевых продуктов с нарушением санитарного законодательства создает угрозу жизни и здоровья граждан, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений, не обеспечивая при этом благоприятную среду обитания неопределенного круга лиц.

Таким образом, указывается в исковом заявлении, бездействие ИП Касимцева В.Ю. в виде неустранения нарушений санитарного законодательства, невыполнение требований, предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор, нарушает ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Закона о СБН, так как нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, которая согласно ст. 1 Закона о СБН включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека.

В судебное заседание ответчик – ИП Касимцев В.Ю., извещенный о рассмотрении дела, не явился, возражений по существу иска не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, равно как и об отложении рассмотрения дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражает.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Остапов А.О. (доверенность № СК-13069 от 31.05.2012 года) исковые требования поддержал в полном объеме, по вышеизложенным основаниям, пояснил, что ответчиком до настоящего времени не представлены в Управление Роспотребнадзора сведения об устранении выявленных нарушений.

Заслушав представителя истца, Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право также закреплено в п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под средой обитания человека как это следует из ст. 1 Закона о СЭБН, понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В соответствии с п./п. 1,2,4,5,5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 года (в ред. от 20.02.2010 N67), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, но контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

В соответствии со ст.ст. 50,51 Закона о СБН, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей, имеют право на проведении санитарно-эпидемиологические расследования. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 06.09.2006 года №308, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребителей рынка.

Как следует из свидетельства серия 24 о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской федерации, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Касимцев Вадим Юрьевич внесен в реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 2 Закона о СЭБН, одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В силу ст. 11 Закона о СБН и п. 1.5 Санитарных правил - СП 1.1.1058-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п.п. 1,3 ст. 39 Закона о СЭБН, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона о СЭБН юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, обязаны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Санитарными правилами предусмотрена организация производственного контроля в организациях торговли (п.п. 1.4 п. 1 Область применения и общие положения санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 года N 23).

Пункт 10.7 СП 2.3.6.1066-01 предусматривает, что в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

Пункт 13.1 СП 2.3.6.1066-01 предусматривает, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Из пункта 13.2 указанных правил следует, что на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Из пункта 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.6 СП 1.1.1058-01, программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 2882 от 10.10.2011 года, вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора – заместителем Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. в отношении индивидуального предпринимателя Касимцева В.Ю., последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», - п. 5 ст. 15 Закона о СЭБН и СП 2.3.6.1066-01, выявленных в ходе проведения обследования в организации торговли ИП Касимцева В.Ю. – павильоне , расположенном по адресу: <адрес>.

С целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, в указанном павильоне, в адрес Касимцева В.Ю. 10.10.2011 года вынесено предписание № 3088/с об устранении в срок до 15.05.2012 года выявленных нарушений санитарных правил, а именно:

1. Нарушения п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01, п.п. 1.5., 2.6. СП 1.1.1058-01 в части организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил, разработки программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил.

2. Нарушения п. 7.1. СП 2.3.6.1066-01 в части обеспечения приема и реализации пищевых продуктов в соответствии с требованиями - нормативной и технической документации, при наличии сопроводительных документов, подтверждающих происхождение качество и безопасность.

3. Нарушения п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01 в части обеспечения наличия металлических или пластмассовых педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора.

4. Нарушения п. 10.7. СП 2.3.6.1066-01 в части обеспечения наличия в предприятии моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы.

5. Нарушения п. 10.8. СП 2.3.6. 1066-01 в части обеспечения проведения текущего ремонта в помещении организации торговли по мере необходимости.

6. Нарушения п. 13.1., 13.2. СП 2.3.6. 1066-01 в части обеспечения наличия у руководителя организации – ИП Касимцева В.Ю. личной медицинской книжки с отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

7. Нарушения п. 13.4. СП 2.3.6. 1066-01 в части обеспечения условий для раздельного хранения санитарной и домашней одежды.

8. Нарушения п. 8.24. СП 2.3.6.1066-01, ст. 13 Федерального закона от 22.12.2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» в части обеспечения реализации табачной продукции при наличии документов, подтверждающих соответствие продуктов требованиям настоящего федерального закона (сертификатов соответствия или деклараций о соответствии).

В предписании ИП Касимцеву В.Ю. разъяснено, что невыполнение в установленный срок предписания, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

С целью проверки выполнения вышеуказанного предписания, Управлением Роспотребнадзора было вынесено распоряжение № 3144 от 11.05.2012 года о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя, в котором указано, что проверка проводится с целью контроля предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 3088/с от 10.10.2011 года.

Уведомление о проведении проверки получено ИП Касимцевым В.Ю. 12.05.2012 года.

Как следует из акта проверки № 1630 от 31.05.2012 года Управления Роспотребнадзора, в ходе проверки ИП Касимцева В.Ю. установлены факты невыполнения некоторых пунктов, а именно, п.п. 1,4,6 вышеуказанного предписания.

По результатам проверки в отношении ИП Касимцева В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 1737 от 31.05.2012 года, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок п.п. 1,4,6 предписания № 3088/с от 10.10.2011 года.

За допущенные нарушения – невыполнение в установленный срок – до 15.05.2012 года в полном объеме законного предписания № 3088/с от 10.10.2011 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор (контроль), об устранении нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения санитарного законодательства постановлением мирового судьи судебного участка № 63 в Ленинском районе г.Красноярска от 27.06.2012 года ИП Касимцев В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

При данных обстоятельствах, учитывая, что специалистами Управления Роспотребнадзора были выявлены нарушения норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации, а ИП Касимцев В.Ю. до настоящего времени не исполнил в полном объеме предписание № 3088/с от 10.10.2011 года об устранении выявленных нарушений санитарных правил, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ответчика в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства, и с учетом объема и характера допущенных нарушений и ранее имевшегося у ответчика времени для выполнения предписания Управления Роспотребнадзора считает необходимым обязать ИП Касимцева В.Ю. устранить вышеперечисленные нарушения санитарного законодательства РФ в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.

Поскольку исковые требования удовлетворены, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п./п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ИП Касимцева В.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей в доход бюджета Березовского района Красноярского края, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Касимцеву Вадиму Юрьевичу о признании незаконным бездействия ответчика в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать бездействие индивидуального предпринимателя Касимцева Вадима Юрьевича в виде неустранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4., 13.1., 13.2., 10.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 1.5., 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий») незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать индивидуального предпринимателя Касимцева Вадима Юрьевича в течении двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований в организации торговли индивидуального предпринимателя Касимцева Вадима Юрьевича - торговом павильоне , расположенном по адресу: <адрес> следующим образом:

- организовать производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- руководителю организации торговли - индивидуальному предпринимателю Касимцеву Вадиму Юрьевичу пройти курс гигиенической подготовки и аттестации с последующим проставлением отметки об этом в личной медицинской книжке;

- обеспечить наличие в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Касимцева Вадима Юрьевича в доход бюджета Березовского района Красноярского края госпошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение десяти дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать:

1) наименование суда, принявшего заочное решение;

2) наименование лица, подающего заявление;

3) обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда;

4) просьбу лица, подающего заявление;

5) перечень прилагаемых к заявлению материалов.

Заявление об отмене заочного решения суда подписывается ответчиком или при наличии полномочия его представителем и представляется в суд с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

судья:          С.Г. Яловка