Дело № 2-499/2012
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
« 10 » октября 2012 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Яловка С.Г.,
при секретаре Шулюмовой Ж.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вознесенская средняя общеобразовательная школа», администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) в порядке ст. 46 ГПК РФ, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о СБН) обратилось в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вознесенская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Вознесенская СОШ) администрации Березовского района Красноярского края (далее администрация района), в котором после уточнения иска просило:
Признать бездействие ответчиков - МБОУ «Вознесенская СОШ» и администрации Березовского района в виде неустранения нарушений требований санитарного законодательства (неисполнение п.п. 5,7 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № 1897/з от 14.05.2010 года) незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать администрацию Березовского района обеспечить устранение МБОУ «Вознесенская СОШ» нарушений п.п. 4.21, 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в здании, помещениях МБОУ «Вознесенская СОШ», расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка, ул. Солнечная, 4«а», следующим образом:
- обеспечить в медицинском блоке процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 кв.м. в срок до 31.12.2013 года,
- оборудовать туалеты для мальчиков и девочек на втором этаже кабинами с дверями в срок до 31.12.2012 года.
Требования мотивированы тем, что в апреле 2010 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ «Вознесенская СОШ» (в настоящее время именуется МБОУ «Вознесенская СОШ») в помещениях учреждения, находящегося по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка, ул. Солнечная, 4«а». В ходе проведенной проверки установлены нарушения санитарного законодательства, а именно: п.п. 2.8.5., 2.3.23. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», действовавших до 31.08.2011 года (далее СанПиН 2.4.2.1178-02).
За выявленные нарушения санитарного законодательства МОУ «Вознесенская СОШ» привлечено к административной ответственности по ст.6.7 КоАП РФ (постановление № 2120 от 27.04.2010 года вступило в законную силу 08.05.2010 года).
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний людей, заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. 14.05.2010 года выдано МБОУ «Вознесенская СОШ» предписание № 1897/з об устранении выявленных нарушений, срок исполнения – до 01.02.2012 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом вышеуказанного предписания, 17.02.2012 года в отношении МБОУ «Вознесенская СОШ» была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания №1897/з от 14.05.2010 года.
В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок вышеуказанных п.п. 5 и 7 предписания № 1897/з от 14.05.2010 года.
По факту невыполнения в установленный срок предписания в отношении МБОУ «Вознесенская СОШ» возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 05.03.2012 года № 705), материалы которого переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края.
С 01.09.2011 года вступили в силу СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10), а СанПиН 2.4.2.1178-02 утратил силу (п. 3 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 года).
В соответствии с п. 2.8.5. СанПиН 2.4.2.1178-02 (действовали по 31.08.2011 года) медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную.
Согласно п. 4.21. СанПиН 2.4.2.2821-10 (действуют с 01.09.2011 года) в существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 кв.м. и длиной не менее 7,0 м. (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 кв.м. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.
В соответствии с п. 2.3.23. СанПиН 2.4.2.1178-02 (действовали по 31.08.2011 года) на каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров.
Аналогичные положения содержатся в п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 (действуют с 01.09.2011 года).
Несоблюдение требований п. 4.21. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части выделения процедурного кабинета при медицинском пункте не позволяет в полном объеме оказать необходимую медицинскую помощь, при необходимости провести медицинские манипуляции, не позволяет поддерживать определенный уровень дезинфекции, необходимый для процедурного кабинета, что ведет к возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний; несоблюдение требований п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части оборудования санитарных узлов для мальчиков и девочек кабинами с дверями не позволяет в полном объеме формировать половое и личностное развитие детей, не позволяет соблюдать детьми и подростками личную гигиену.
На момент предъявления искового заявления вышеуказанные нарушения санитарного законодательства не устранены, доказательства обратного отсутствуют.
Понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства, указывает истец, является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья.
В судебное заседании представитель Управления Роспотребнадзора Халюзова И.В. (доверенность № СК-5724 от 14.03.2012 года) не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
В судебное заседание представители ответчиков – МБОУ «Вознесенская СОШ» и администрации Березовского района Красноярского края, извещенные о рассмотрении дела, не явились, возражений по существу иска не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, равно как и об отложении рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право также закреплено в п. 1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под средой обитания человека как это следует из ст. 1 Закона о СЭБН, понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В соответствии с п./п. 1,2,4,5,5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 года (в ред. от 20.02.2010 N 7), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, но контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
В соответствии со ст.ст. 50,51 Закона о СБН, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей, имеют право на проведении санитарно-эпидемиологические расследования. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 06.09.2006 года №308, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребителей рынка.
В соответствии со ст. 2 Закона о СЭБН, одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
В силу ст. 11 Закона о СБН и п. 1.5 Санитарных правил - СП 1.1.1058-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.п. 1,3 ст. 39 Закона о СЭБН, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о СЭБН в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.
Статьей 51 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии с п. 1.1 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года N 189,- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Согласно п.п. 2,3 Постановления от 29.12.2010 года N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», указанные правила введены в действие с 01.09.2011 года.
С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 года N 44, утратили силу.
В соответствии с п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 в существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 кв.м. и длиной не менее 7,0 м.(для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 кв.м. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.
В соответствии с п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
Аналогичные положения содержались в действовавших до 01.09.2011 года СанПиН 2.4.2.1178-02:
Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную (п. 2.8.5).
На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. (п. 2.3.23).
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 2120 от 27.04.2010 года, вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора – заместителем Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Дмитриевой Г.М. в отношении МОУ «Вознесенская СОШ», данное учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизульным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции»», - нарушение ряда пунктов СанПиН 2.4.2.1178-02 и СанПиН 2.4.5.2409-08, выявленных в ходе проведения обследования в МОУ «Вознесенская СОШ» по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка, ул. Солнечная, 4«а».
С целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, в адрес МОУ «Вознесенская СОШ» 14.05.2010 года вынесено предписание № 1897/з об устранении в срок до 10.01.2012 года выявленных нарушений санитарных правил, в том числе,
- нарушения п. 2.8.5. СанПиН 2.4.2.1178-02 в части выделения процедурного кабинета при медицинском пункте, срок исполнения: 01.02.2012 года (п. 5 предписания),
- нарушения п. 2.3.23. СанПиН 2.4.2.1178-02 в части оборудования кабинами с дверьми без запоров санитарных узлов для мальчиков и девочек на II этаже, срок исполнения: 01.02.2012 года (п. 7 предписания).
В предписании разъяснено, что невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
С целью проверки выполнения вышеуказанного предписания Управлением Роспотребнадзора было вынесено распоряжение № 520 от 01.02.2012 года о проведении внеплановой выездной проверки МБОУ «Вознесенской СОШ», в котором указано, что проверка проводится с целью контроля предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, 1897/з от 14.05.2010 года.
Уведомление о проведении проверки отправлено МБОУ «Вознесенской СОШ 01.02.2012 года.
Как следует из акта проверки № 505 от 05.03.2012 года Управления Роспотребнадзора, в ходе проверки МБОУ «Вознесенская СОШ» установлены факты невыполнения некоторых пунктов предписания, а именно, п. 5 и п. 7.
По результатам проверки в отношении МБОУ «Вознесенская СОШ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок п.п. 5,7 предписания № 1897/з от 14.05.2010 года, составлен протокол об административном правонарушении № 705 от 05.03.2012 года.
По результатам рассмотрения данного административного материала постановлением мирового судьи судебного участка № 9 в Березовском районе Красноярского края от 02.04.2012 года МБОУ «Вознесенская СОШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с Уставом Березовского района Красноярского края администрация Березовского района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (ст. 6 Устава) и к ее компетенции в силу ст. 35 Устава района относится разработка и исполнение бюджета района, обеспечение исполнения бюджета района, осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета, администрация учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.
Согласно уставу МБОУ «Вознесенская СОШ» школа является бюджетным учреждением, учредителем школы является муниципальное образование – Березовский район Красноярского края, функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления - администрация Березовского района Красноярского края (п. 1.4 устава). Школа находится в ведомственном подчинении муниципального отдела образования администрации Березовского района Красноярского края, который осуществляет организационно-контрольные функции в отношении Учреждения в пределах предоставленных отделу полномочий (п. 1.5 Устава). Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование – Березовский район Красноярского края в лице администрация Березовского района Красноярского края (п. 3.1.1 устава). Школа является некоммерческой организацией созданной учредителем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере общего образования (п. 1.7 Устава). Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ. Школа от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.8 Устава). Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображениями Государственного герба РФ, штамп и бланки со своим полным и сокращенным наименованием на русском языке, другие реквизиты (п. 1.9 Устава). Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются, в том числе, собственные средства учредителя. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством (п.3.2.2 Устава). Основным видом деятельности Школы являются выполнение работ, оказание услуг в сфере общего образования (п.3.2.3 Устава). Собственник имущества школы не несет ответственности по обязательствам школы (п.3.1.8 устава).
Ч. 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ч. 2 ст. 120 ГК РФ установлено, что учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества (редакция, утратившая силу с принятием Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ).
Согласно абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Вместе с тем в силу п. 12 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ положения абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011 года.
Поскольку обязательства МБОУ «Вознесенская СОШ» по выделению процедурного кабинета при медицинском пункте и оборудованию кабинами с дверьми без запоров санитарных узлов для мальчиков и девочек возникли до 01.01.2011 года, в связи с чем, положения ст. 120 ГК РФ (в редакции от 08.05.2010 года) не подлежат применению к данным правоотношениям.
При данных обстоятельствах, учитывая, что специалистами Управления Роспотребнадзора были выявлены нарушения норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации, а МБОУ «Вознесенская СОШ» до настоящего времени не исполнило в полном объеме предписание № 1897/з от 14.05.2010 года об устранении выявленных нарушений санитарных правил, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ответчиков по невыполнению требований санитарного законодательства об обеспечении в учреждении для обучающихся в медицинском блоке процедурного (прививочного) кабинета и по оборудованию туалетов для мальчиков и девочек кабинами с дверями. С учетом объема и характера допущенных нарушений, а также ранее предоставленного истцом времени МБОУ «Вознесенская СОШ» для выполнения предписания Управления Роспотребнадзора, суд считает необходимым обязать МБОУ «Вознесенская СОШ» устранить, а администрацию района обеспечить устранение школой нарушений СанПиН 2.4.2.2821-10: п. 4.21 до 31.12.2013 года, п. 4.25 в срок до 31.12.2012 года. Учитывая обстоятельства дела, положения ст. 206 ГПК РФ, вышеуказанный срок признается судом разумным и достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
решил:
признать бездействие муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вознесенская средняя общеобразовательная школа» и администрации Березовского района Красноярского края по невыполнению требований санитарного законодательства об обеспечении в учреждении для обучающихся в медицинском блоке процедурного (прививочного) кабинета и по оборудованию туалетов для мальчиков и девочек кабинами с дверями незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вознесенская средняя общеобразовательная школа» устранить,
а администрацию Березовского района Красноярского края обеспечить устранение муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Вознесенская средняя общеобразовательная школа»
нарушений п.п. 4.21, 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в здании, помещениях муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вознесенская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка, ул. Солнечная, 4«а», следующим образом:
- обеспечить в медицинском блоке процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 кв.м. в срок до 31.12.2013 года,
- оборудовать туалеты для мальчиков и девочек на втором этаже кабинами с дверями в срок до 31.12.2012 года.
В случае недостаточности у муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вознесенская средняя общеобразовательная школа» денежных средств для осуществления вышеуказанных действий, обязать администрацию Березовского района Красноярского края профинансировать совершение указанных действий.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать:
1) наименование суда, принявшего заочное решение;
2) наименование лица, подающего заявление;
3) обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда;
4) просьбу лица, подающего заявление;
5) перечень прилагаемых к заявлению материалов.
Заявление об отмене заочного решения суда подписывается ответчиком или при наличии полномочия его представителем и представляется в суд с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий
судья: С.Г. Яловка