П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 ноября 2011 года п. Берёзовка
Судья Берёзовского районного суда Красноярского края Иншаков О.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бурчян Анжелы Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, являющейся главой крестьянско-фермерского хозяйства «Бурчян», юридический адрес: <адрес>90, ИНН №, ОГРНИП №, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения отсутствуют,
у с т а н о в и л:
11.10.2011г. в 11 часов 00 минут при осуществлении внеплановой выездной проверки соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил, на основании приказа заместителя руководителя управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Кулешова А.В. от 22.09.2011г. № 3143-п-4-114, на свиноферме индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ИП КФХ) «Бурчян», где содержится и выращивается свинопоголовье в количестве 120 голов, были выявлены следующие нарушения ветеринарно-санитарных правил:
Отсутствует дезбарьер на главном въезде на территорию предприятия, то есть нарушен п. 2.2. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986 года и действующих на настоящее время, согласно которому дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.
Согласно п. 3.2. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Однако, в нарушение данного пункта въезд на территорию транспорта осуществляется не через постоянно действующий дезбарьер, а через ворота.
Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней в соответствии с п.3.1. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» работают по принципу предприятия закрытого типа.
Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают.
На момент проверки в нарушение п. 3.1. на территории свиноводческого предприятия находилось транспортное средство, не связанное с непосредственным обслуживанием фермы.
На территории предприятия содержатся 166 голов крупного рогатого скота, 11 голов лошадей, 387 голов мелкого рогатого скота, 10 голов кур, 7 голов собак, документы, подтверждающие проведение вакцинации, дегельминтизации и других ветеринарных обработок не предоставлены, чем нарушен п. 3.9. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», в соответствии с которым на территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Сторожевых собак подвергают вакцинации против бешенства, дегельминтизации и другим ветеринарным обработкам.
Территория предприятия не разделена на изолированные друг от друга зоны, чем нарушен п. 1.8. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», согласно которому территорию свиноводческого предприятия разделяют на изолированные друг от друга зоны.
В нарушение п. 3.7. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», согласно которому для обслуживания животных закрепляют за каждой технологической (производственной) группой постоянных лиц, обученных техминимуму по содержанию, кормлению, уходу за животными и прошедших медицинское обследование, документы, подтверждающие прохождение медицинского обследования у персонала, обслуживающего животных, не предоставлены.
В цехе репродукции - родильном отделении не установлены влагонепроницаемые ёмкости для сбора последов и мертворожденных плодов, то есть нарушен п. 5.12. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», в соответствии с которым в цехе репродукции во время опороса маток устанавливают влагонепроницаемые емкости для сбора последов и мертворожденных плодов.
Кроме того, проверкой установлено, что на территории предприятия находятся биологические отходы - труп котенка фрагмент кишечника мелких животных - нарушены п. 1.4. и п. 1.5 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных главной государственной ветеринарной инспекцией Российской Федерации 04.12.1995 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 05.01.1995 года № 1005, в соответствии с которыми обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).
Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
Приведенные нарушения ветеринарно-санитарных правил образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
В судебное заседание Бурчян А.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем на основании ст.25.1 КоАП РФ ее неявка признается неуважительной, дело рассматривается в ее отсутствие.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Бурчян А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ подтверждается: актом проверки № 328/114 от 11.10.2011 г., протоколом № 004081 осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, от 11.10.11 г., протоколом об административном правонарушении № 0097647 от 12.10.2011 года, согласно которым в ходе проверки были установлены вышеприведенные нарушения требований ветеринарно-санитарных правил;
свидетельствами о госрегистрации и о постановке физлица как индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе и сведениями из ЕГРИП.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Бурчян А.М. не имеется.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Бурчян А.М., суд учитывает характер совершённого правонарушения, количество выявленных нарушений, имущественное и финансовое положение предпринимателя, а также то обстоятельство, что Бурчян А.М. впервые привлекается к административной ответственности за совершение подобного рода правонарушение.
Руководствуясь принципом соблюдения частных и публичных интересов, полагаю возможным административное наказание в виде приостановления деятельности не применять, так как остановка предприятия приведет к остановке производственного процесса, что повлечет необоснованные убытки для предприятия.
За допущение указанных нарушений суд полагает возможным на данный момент ограничиться наложением административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя Бурчян Анжелу Михайловну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, за совершение которого назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа следует внести: на расчетный счет: 40101810600000010001, БИК 040407001, ИНН 2466127278, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, ОКАТО: 04205000000, КОД 08111625060010000140, получатель УФК по Красноярскому краю (Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю) автономным округам в течение 30 дней с момента вступления в законную силу (согласно ст. 32.2 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Берёзовский районный суд со дня его получения.
Судья О.А. Иншаков