Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Дело № 5-6/2012



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«15» марта 2012 года                             п.Берёзовка

                                         ул.Центральная 60

Судья Березовского районного суда Красноярского края Романова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Гражданина Кыргызской республики Атышовой Жазгул Байсарбековны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки Кыргызской республики, <данные изъяты> проживающей <адрес>, 14.03.2012г. привлечена к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в мин. в ходе проведения оперативно -профилактического мероприятия, сотрудниками МО МВД «Березовский» при проверке складских помещений, расположенных на территории бывшего СПК « Березовский», расположенных по адресу <адрес> выявлена гражданка Кыргызской республики Атышова Жазгул Байсарбековна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая с ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию РФ, с данного времени и по настоящее время пребывает на территории РФ без постановки на миграционный учет, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации в Красноярском крае незаконно, без определенного места жительства, тем самым совершила административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения, порядка выбора места пребывания (жительства), в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором отделения УФМС России по Красноярскому краю в Березовском районе Т. от гражданки Кыргызской республики Атышовой Жазгул Байсарбековны, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,. взято объяснение, и в отношении него составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения дела установлено: Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом отделения УФМС России по Красноярскому краю в Березовском районе (в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Приказа ФМС России от 03.06.2008г. №137 «О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях»).

Предусмотренные статьями 28.2, 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении соблюдены.

Судом установлено, что гр. Атышова Ж.Б. въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на учет по месту пребывания ( месту жительства) не встала. После окончания установленного срока пребывания 90 суток, добровольно не покинула территорию РФ в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает незаконно на территории России по разным адресам на территории Красноярского края, разрешения на временное проживание иностранного гражданина в РФ не имеет, разрешения на работу не имеет, патент на осуществление трудовой деятельности на физических лиц не имеет. Официального источника средств к существованию на территории Российской Федерации не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ Атышова Ж.Б. привлечена к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ.

Гражданка Атышова Ж.Б. на территории Российской Федерации родственников - граждан Российской Федерации не имеет.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 33 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При избрании более мягкого вида наказания, чем административное выдворение за пределы Российской Федерации в отношении гражданки Кыргызской республики Атышовой Жазгул Байсарбековны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки Кыргызской республики приведет к продолжению последней незаконного пребывания. В связи с отсутствием разрешения на работу и патента на осуществление трудовой деятельности гр. Атышова Ж.Б, не имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации. В связи с отсутствием официального источника средств существования, постоянного места жительства, постановки на миграционный учет, гр. Атышова Ж.Б, может встать на преступный путь или стать объектом преступного посягательства.

Оснований, препятствующих выезду гражданки Кыргызской республики Атышовой Жазгул Байсарбековны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не выявлено.

Таким образом, исследовав материалы дела считаю, что в действиях гражданки    Кыргызской республики Атышовой Жазгул Байсарбековны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, передвижения, порядка выбора места пребывания (жительства), в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, за которое предусмотрена дополнительная мера ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации или без такового.

В судебном заседании Атышова Ж.Б, вину в совершенном правонарушении признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснила, что ранее к административной ответственности привлекалась, прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ автотранспортом с пересечением государственной границы РФ через КПП « <данные изъяты>» на заработки. На миграционном учете по месту пребывания не состоит. Проживает на территории <адрес>. Не выехала за пределы РФ, так как нет денег.

    Кроме признания вины Атышовой Ж.Б,, ее вина также подтверждается материалами дела:

- паспортом Атышовой Ж.Б., согласно которому она является гражданкой Кыргызской республики, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ Кыргызской республики сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,

    - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо и обстоятельства правонарушения и его квалификация;

    - объяснением Атышовой Ж.Б, от ДД.ММ.ГГГГ, данным ею при составлении протокола об административном правонарушении;

- рапортом инспектора ОУФМС России по Красноярскому краю в Березовском районе К. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах задержания Атышовой Ж.Б, и обнаружении в действиях состава вменяемого ей в вину административного правонарушения.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

К обстоятельствам, смягчающих административную ответственность Атышовой Ж.Б, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Обсуждая вопрос о необходимости применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прихожу к выводу о необходимости применения к иностранному гражданину данного вида наказания по следующим причинам:

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 настоящего Кодекса.

Таким образом, при назначении административного наказания Атышовой Ж.Б,, суд, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее к привлекалась административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, с учетом того, что согласно данным спецпроверки Атышова Ж.Б, по спецучетам не проходит, препятствий для применения административного выдворения не имеется, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку нарушение носило длительный характер, документы, дающие право на самостоятельный выезд за пределы РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

гражданку Кыргызской республики Атышову Жазгул Байсарбековну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит зачислению в доход местного бюджета на расчетный счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБРФ по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК: 040407001, Код ОКАТО: 04401000000, Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление ФМС России по Красноярскому краю) ИНН: 2466134518, КПП: 246601001, КБК: 19211690010010000140.

В силу ст.ст. 32.10, 27.6 КоАП РФ определить место содержания правонарушителя до административного выдворения за пределы РФ в специальном приемнике МО МВД России « Красноярское» ГУ МВД России по Красноярскому краю.    

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд.

Судья :                                     О.А.Романова