Решение. Обжалование постановление ГИБДД, вынесенное по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ



Дело № 12-43/2010

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2010 года п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Верхотурова И.И., при секретаре Титаренко Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Павлова Константина Васильевича на постановление 24 КЯ № 428586 по делу об административном правонарушении, вынесенное 17 марта 2010 года начальником ОГИБДД ОВД по Березовскому району Красноярского края Банниковым С.Л. в отношении Павлова Константина Васильевича,

У С Т А Н О В И Л:

Павлов К.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление 24 КЯ № 428586 по делу об административном правонарушении, вынесенное 17 марта 2010 года начальником отделения ГИБДД ОВД по Березовскому району Красноярского края Банниковым С.Л., которым Павлов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ. С данным постановлением Павлов К.В. не согласен, считает, что оно вынесено с неправильным применением норм материального права. Согласно постановлению ему инкриминируется совершение 3 марта 2010 года в 12 часов 55 минут на 7-м км автодороги Красноярск-Железногорск столкновение автомобиля Тойота г/н А 504 АХ под его управлением с автомобилем под управлением Афанасьева, при этом он нарушил п.8.9 ПДД, не уступил дорогу транспорту пользующемуся преимуществом, двигаясь на территории АЗС, не уступил дорогу транспорту приближающемуся справа.

По мнению заявителя, данное определение движения транспортных средств начальником ГАИ сделано не верно, так как территория АЗС не имеет боковых проездов. Он двигался в прямом направлении, не изменяя направления движения. Автомобиль под управлением Афанасьева двигался в попутном с ним направлении, с правой стороны, таким образом, траектории движения автомобилей не пересекались. Неожиданно автомобиль под управлением Афанасьева стал совершать левый поворот, перегородив его автомобилю дорогу, в результате чего и произошло столкновение.

Считает, что в этом случае траектории движения транспортных средств не пересекались при их движении, до того момента пока водитель Афанасьев стал поворачивать налево или разворачиваться. Правила дорожного движения регламентируют пересечение траекторий при движении прямолинейно, а так как на территории АЗС не имеется боковых проездов то движение перпендикулярно там не возможно и не предусмотрено.

Полагает, что он никаких нарушений правил дорожного движения не нарушал, следовательно, привлечен к административной ответственности незаконно.

Просит постановление начальника ОГИБДД ОВД по Березовскому району от 17 марта 2010 года отменить как незаконно вынесенное, а дело об административном правонарушении в отношении него прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Павлов К.В. требования жалобы поддержал по вышеуказанным основаниям, дополнительно суду пояснил, что 03 марта 2010 года в 11 часов 40 минут на 7-м км автодороги «Красноярск-Железногорск» в Березовском районе Красноярского края он управлял автомобилем «Тойота Калдина», государственный регистрационный знак А 504 АХ 24. Повернув с автодороги на территорию АЗС, он проехал прямо между двумя колонками. Немного впереди и справа его автомобиля в попутном направлении и параллельно с ним между колонкой и зданием АЗС двигался автомобиль Тойота-Корона-Премио, который внезапно для него стал поворачивать налево, после чего и произошло ДТП. Правил дорожного движения он не нарушал, в совершении ДТП не виновен. Просит отменить постановление 24 КЯ № 428586 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него 17 марта 2010 года начальником ОГИБДД ОВД по Березовскому району Красноярского края Банниковым С.Л.

Защитник Павлова К.В. - адвокат Кошель А.Н., действующий на основании ордера № 27072 от 14 апреля 2010 года, также поддержал доводы жалобы своего доверителя, дополнительно суду пояснив, что территория АЗС имеет сквозной проезд и не является прилегающей, поскольку расположена на дороге, соединяющей автодорогу «Красноярск-Железногорск» и автодорогу «Объезд п.Березовка».

Водитель Афанасьев Е.И. полагает жалобу Павлова К.В. не подлежащей удовлетворению. Суду Афанасьев Е.И. пояснил, что ДТП произошло в результате нарушения водителем Павловым К.В. требований ПДД РФ. 03 марта 2010 года, на 7-м км автодороги «Красноярск-Железногорск» в Березовском районе Красноярского края он управлял автомобилем «Тойота Корона Премио», транзитный номер НА 0299/88. Повернув с автодороги на территорию АЗС, он проехал прямо между колонкой и зданием АЗС. Выезжая с территории АЗС, его автомобиль столкнулся с автомобилем Тойота-Калдина, под управлением водителя Павлова К.В., который двигался в попутном направлении слева и немного сзади от его автомобиля. Считает, что водитель Павлов К.В. нарушил ПДД РФ, не уступил дорогу его автомобилю, приближающемуся справа и имеющему преимущественное право движения, в результате чего произошло ДТП.

Потерпевшие Павлова Н.Д. и Федотов В.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении дела не просили.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих движение установленными сигналами.

Согласно п.8.9 ПДД РФ, в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Как установлено в судебном заседании 03 марта 2010 года в 11 часов 40 минут на 7-м км автодороги «Красноярск - Железногорск» Красноярского края произошло столкновение автомобиля «Тойота-Калдина», государственный регистрационный знак А 504 АХ, под управлением водителя Павлова К.В. с автомобилем «Тойота-Корона Премио», транзитный номер НА 88 0299, под управлением водителя Афанасьева Е.И.

Из пояснений участников процесса, материалов дела, схемы ДТП видно, что столкновение автомобилей произошло на территории АЗС «Позитив», непосредственно прилегающей к автодороге «Красноярск-Железногорск» и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств. Столкновение транспортных средств произошло в месте, указанном в схеме ДТП, при этом в момент столкновения автомобиль «Тойота Корона Премио», транзитный номер НА 88 0299, под управлением водителя Афанасьева Е.И. приближался к месту столкновения справа от автомобиля «Тойота-Калдина», государственный регистрационный знак А 504 АХ, под управлением водителя Павлова К.В.

Указанное со слов участников ДТП Павлова К.В. и Афанасьева Е.И. в схеме ДТП, место столкновения автомобилей, объективно согласуется с имеющимися на схеме следами месторасположения осыпи стекла, а также пояснениями указанных водителей, данными ими в судебном заседании о механизме ДТП.

Доводы Павлова К.В. и его защитника Кошель А.Н. о том, что Павлов К.В. правил дорожного движения не нарушал, а территория АЗС «Позитив» предназначена для сквозного проезда, суд не может признать обоснованными.

Согласно п.1.2 ПДД под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств, в том числе территория АЗС. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД РФ.

Частью третьей ст.12.14 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, поскольку автомобиль «Тойота Корона Премио», транзитный номер НА 88 0299, под управлением водителя Афанасьева Е.И. пользовался преимущественным правом движения, суд приходит к выводу, что Павлов К.В. обоснованно признан виновным в нарушении п.8.9 Правил дорожного движения РФ и привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ.

Нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление 24 КЯ № 428586 по делу об административном правонарушении, вынесенное 17 марта 2010 года начальником ОГИБДД ОВД по Березовскому району Красноярского края Банниковым С.Л. в отношении Павлова Константина Васильевича отставить без изменения, а жалобу Павлова Константина Васильевича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Березовского районного суда И.И.Верхотуров