Решение по ст.19.7.3 КоАП РФ. Дело № 12-78/2011



Р Е Ш Е Н И Е

08 сентября 2011 года                                      п.Березовка

    Судья Березовского районного суда Красноярского края Шарабаева Е.В.,

при секретаре Шахматовой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» Леппа Игоря Эвальдовича на постановление №19-11-072/пн от 15 июня 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе С., о привлечении должностного лица - директора ОАО «<данные изъяты>»

Леппа Игоря Эвальдовича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков отчета, предусмотренного законодательством и необходимого для осуществления этим органом его законной деятельности,

у с т а н о в и л:

должностное лицо - директор ОАО «<данные изъяты>» Лепп И.Э. обратился в суд с жалобой на постановление №19-11-072/пн от 15 июня 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе С., которым он как должностное лицо был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе отчета, предусмотренного законодательством и необходимого для осуществления этим органом его законной деятельности, за совершение которого ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В обоснование жалобы Лепп И.Э., не оспаривая факта совершения вменяемого ему в вину правонарушения, ссылается на то, что фактически Акционерное общество это организационно-правовая форма, оставшаяся после приватизации предприятия и сегодня является номинальной.

В штате на сегодня состоят 3 сторожа, 1 уборщица, 3 рабочих и директор.

Постоянное предоставление отчетности, которая необходима по «Закону об ОАО» требует наличия в штате грамотного юриста либо оплаты юридических услуг, а оплачивать услуги юриста по нескольку раз в год (как того требует отчетность) не представляется возможным. Причиной административного правонарушения явилось непредоставление в срок одного «Отчета АО, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг» на 31.12.2010г. в соответствии с Приказом ФСФР России от 13.08.2009г. N 09-33/ПЗ-Н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг».

Вся остальная отчетность за предыдущие периоды предоставлялась в срок, размещалась на сайте, в ленте новостей в соответствии с требованиями.

Определенная постановлением сумма штрафа в 1,5 раза превышает ежемесячную сумму заработной платы и является для него значительной.

В связи с тем, что допущенное правонарушение совершено в первый раз, неумышленно, ранее к административной ответственности он не привлекался, общественной опасности правонарушение не представляет, а так же в связи с малозначительностью правонарушения просит отменить обжалуемое постановление и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании Лепп И.Э. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям, вину в совершении правонарушения признал, дополнительно ничего не пояснил.

Защитник Леппа И.Э. – Коркина И.Ю., допущенная к участию в деле на основании ходатайства, жалобу поддержала по указанным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что отчет был предоставлен ОАО «<данные изъяты>» в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе 08.09.2011г. нарочным в 09.00ч. Сопроводительное письмо с отметкой о получении еще не забрали у нарочного. Ранее не могли предоставить отчет, так как предприятие находилось в стадии преобразования, а также не знали в какой форме предоставляется отчет. Кроме того, на иждивении Лепп И.Э. находятся двое его совершеннолетних детей, которые являются студентами. Юриста в штате ОАО «<данные изъяты>» нет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется, поскольку:

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как установлено в судебном заседании в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.1995г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор.

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.

Приказом ФСФР РФ от 13.08.2009 N 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» утверждены требования к порядку ведения реестра в случаях, когда держателем реестра является само акционерное общество.

Пунктом 1 Приказа установлено, что в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим Приказом.

Пункт 3 Приказа устанавливает, что акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

РО ФСФР России в ЦСР является территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам, осуществляющим свои полномочия на территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва (Положение о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, утвержденного приказом ФСФР России от 12.03.2010 № 10-47/пз).

Открытым акционерным обществом «<данные изъяты>» в нарушение пункта 3 Приказа в срок до 15.02.2011г. включительно не представлен в РО ФСФР России в ЦСР отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг (далее по тексту - Отчет).

Директор открытого акционерного общества «<данные изъяты>» Лепп Игорь Эвальдович не обеспечил предоставление Обществом Отчета в установленный срок.

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За непредставление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе отчета, предусмотренного законодательством и необходимого для осуществления этим органом его законной деятельности, директор ОАО «<данные изъяты>» Лепп И.Э. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ, за совершение которого ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Вина Леппа И.Э. в совершении указанного административного правонарушения установлена и подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2011 года, письменным объяснением Леппа И.Э. от 27.05.2011 года, в котором Лепп И.Э. подтверждает факт непредставления названного отчета. Суд, при настоящем пересмотре дела приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица Леппа И.Э. к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Рассматривая вопрос об освобождении Леппа И.Э. от административного наказания, вынесении в его адрес устного предупреждения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии оснований для освобождения Леппа И.Э. от административного наказания по следующим причинам.

Согласно представленным РО ФСФР России в ЦСР по определению суда сведениям:

Текст Приказа был опубликован в официальном издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №46 от 16.11.2009 года.

Кроме того, информация об обязанности предоставления отчетности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг доводилась РО ФСФР России в ЦСР через сеть Интернет путем размещения на официальном сайте РО ФСФР России в ЦСР.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно представленного суду отчета ОАО «<данные изъяты>» в соответствии с приказом ФСФР России от 13.08.2009г. №09-33/пз-н отчет составлен 10.02.2011г., при этом его содержание идентично отчету от 10.02.2010г. и не является объемным (1 станица) или сложным для составления. Отчет в РО ФСФР России в ЦСР представлен со слов защитника лишь 08.09.2011г., при этом уважительной причины для не предоставления его в установленный законом срок у директора ОАО «<данные изъяты>» не имелось.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Лепп И.Э., который привлечен к административной ответственности за непредставление отчета еще 27.05.2011 года, безразлично относится к своей обязанности по представлению отчета, и вплоть до 08.09.2011г. продолжал нарушать требования законодательства.

Ведение реестра владельцев именных ценных бумаг является необходимым условием для создания благоприятного инвестиционного климата на уровне региона. Ненаправление отчетности по ведению реестра является фактором, свидетельствующим о недостаточном уровне системы внутреннего контроля в части ведения реестра акционеров, нарушает права как действующих, так и неопределенного круга потенциальных акционеров.

Названные обстоятельства указывает на то, что Леппа И.Э. нельзя освободить от наказания и ограничиться устным замечанием.

Доводы Леппа И.Э. о том, что его заработная плата невелика, на его иждивении находятся двое совершеннолетних детей, а сумма штрафа превышает размер заработной платы, не могут быть приняты судом, поскольку законом предусмотрен механизм рассрочки, отсрочки уплаты штрафа (ст.31.5 КоАП РФ).

Указание в жалобе на то, что штат сотрудников ОАО «<данные изъяты>» небольшой и финансовое положение не позволяет содержать юриста также не может быть основанием для отмены постановления и освобождения от наказания в связи с малозначительностью.

Дело проверено в полном объеме, нарушений, влекущих отмену принятого решения, либо его изменение при настоящем пересмотре дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление 15 июня 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе С., о привлечении должностного лица - директора ОАО «<данные изъяты>» Леппа Игоря Эвальдовича к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков отчета, предусмотренного законодательством и необходимого для осуществления этим органом его законной деятельности, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                 Е.В. Шарабаева