Решение №2-118/2012



№ 2 - 118/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье                                                                               23 июля 2012 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Е.Н.,

с участием заместителя прокурора Бердюжского района Тюменской области Дудкиной О.И.,

при секретаре Смирновой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Бердюжского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги «Мира», протяженностью 0,836 км., расположенной в с.Бердюжье Бердюжского района Тюменской области,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бердюжского района Тюменской области обратился в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги «Мира», протяженностью 0,836 км., расположенной в с.Бердюжье Бердюжского района Тюменской области. Свои требования мотивирует следующим.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257 - ФЗ), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона № 257 - ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона № 257 - ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Закона №257 - ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании п.п. 1.1 - 1.3 Ведомственных строительных норм ВСН 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются полоса отвода, земельное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные и инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы.

Постановлением администрации Бердюжского муниципального района №-25 от 01.04.2009 г. утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог по Бердюжскому муниципальному району, в соответствии с которым автомобильная дорога - «Мира», протяженностью 0,836 км., расположенная в с.Бердюжье, Бердюжского района Тюменской области, является автомобильной дорогой общего пользования в границах Бердюжского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области.

Согласно сведениям администрации Бердюжского муниципального района технический паспорт на указанную автомобильную дорогу отсутствует.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствие с п.2 ст.1 Соглашения о передаче органами местного самоуправления Бердюжского сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района от 21.12.2010 года № 1, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов (в частности, в границах Бердюжского сельского поселения), передана в ведение Бердюжского муниципального района.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 257 - ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, (ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Технический паспорт автомобильной дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах Бердюжского муниципального района затрагивает интересы граждан, проживающих на его территории, круг лиц которых определить невозможно, в связи с чем, прокурор Бердюжского района обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании заместитель прокурора Дудкина О.И доводы, указанные в исковом заявлении, поддержала полностью по основаниям, указанным выше, на удовлетворении заявленного требования настаивала.

Представитель ответчика - администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области Матвеева Е.С., действующая на основании доверенности от 21.05.2012 года, заявленные прокурором исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление, которое приобщено к материалам дела. Последствия признания иска представителю ответчика судом разъяснены и ей понятны.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд учитывает, что признание заявленных требований представителем ответчика заявлено добровольно, в пределах полномочий, определенных доверенностью от 21.05.2012 года, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Вопрос об отсрочке исполнения решения, о чем заявлено ходатайство администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области, рассмотрению при вынесении решения не подлежит. В соответствие со ст.203 ГПК РФ ответчик имеет право обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения после вступления его в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 45, 56, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Бердюжского района Тюменской области удовлетворить.

Обязать администрацию Бердюжского муниципального района Тюменской области произвести паспортизацию автомобильной дороги «Мира», протяженностью 0,836 км., расположенной в с.Бердюжье Бердюжского района Тюменской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Бердюжский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                                                Журавлева Е.Н.