Решение № 2-143/2012 года



Дело № 2-143/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Бердюжье,                                                                 3 сентября 2012 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе                                                                                               

судьи Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлевой Е.Н.

при секретаре Смирновой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-143/2012 г. по иску Боголовой Надежды Геннадьевны к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» о взыскании компенсационных выплат,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Боголова обратилась в Бердюжский районный суд с иском к филиалу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах (далее по тексту филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах) о взыскании компенсационных выплат.

Требование основано на том, что она работает в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах в должности лаборант в лаборатории санитарно-гигиенических исследований. В соответствии с Постановлением РФ от 17.10.2011 года № 839 на нее распространяется право на ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Ежемесячная выплата предусмотрена за фактически отработанное время, ей положена выплата, за период с 1 июля 2005 года по 31.12.2011 года, согласно расчету на л.д.8, в размере 61086 рублей. До настоящего времени указанная выплата ей не произведена, хотя в организации данные выплаты произведены части работникам (л.д.7-8).

Определением Бердюжского районного суда Тюменской области от 17.08.2012 года, с согласия истца Боголовой Н.Г., по настоящему гражданскому делу произведена замена ненадлежащего ответчика филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах на ответчика Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» (л.д.64-66).

В настоящем судебном заседании истец Боголова Н.Г. на удовлетворении иска настаивала по изложенным выше основаниям, просит суд взыскать с ответчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» (далее по тексту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области») единовременную выплату в ее пользу, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно расчету на л.д.8, в размере рублей. Дополнила, что в досудебном порядке в осуществлении указанных выплат ей было отказано, по тем основаниям, что в период, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ, она была сокращена и вновь принята на работу ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ее увольнения, выплата ей произведена.

Представитель ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Грибач М.А., действующая на основании доверенности от 01.08.2011 года (л.д.40) в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В письменном отзыве требования не признала и указала, что истцом не представлена справка из Управления социальной защиты населения Бердюжского района Департамента социального развития Тюменской области, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пользовалась или нет истица правом на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку, на основании п.4 Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», а также п.4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 1556 ан/174н «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 указанного выше Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (л.д.70-71).

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу 8 мая 2003 г.). Пунктом 10 этого постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.

19 августа 1993 г. вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 г.), статья 63 которых в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" установлены меры социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях.

Пунктом 2 указанного постановления определено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г.

В судебном заседании, согласно записей трудовой книжки истца, трудовых договоров от 01.07.2005 года б/н и от 15.07.2006 года № 16, дополнительных соглашений к названным трудовым договорам от 1.07.2005 года, от 01.12.2008 года и от 01.06.2011 года, установлено, что истец Боголова Н.Г., 2.09.2002 года была принята на работу в Государственное учреждение центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Бердюжском районе в качестве лаборанта санитарно-химического анализа. 1.04.2005 года она была уволена по п.2 ст.81 ТК РФ, в связи с сокращением численности работников. После этого, 01.07.2005 года, она принята на работу лаборантом лаборатории санитарно-гигиенических исследований, в филиал ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском и Армизонском районах, наименование которого в настоящее время, согласно приказов № 49-од от 06.07.2006 года и № 49-од от 16.05.2011 года, изменено на филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах, где она работает по настоящее время (л.д.15,16,27-28,30-34).

Письмом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от 26.06.2012 года № 93 истцу отказано в получении единовременной денежной выплаты за период с 1.07.2005 года по 31.12.2011 года, по тем основаниям, что она была принята вновь на работу в период после 01.01.2005 года, поэтому, по мнению ответчика, ежемесячная денежная выплата ей должна предоставляться с 01.01.2012 года по 31.12.2014 года.

На основании предоставленных истцом: копии трудовой книжки, копии документа, удостоверяющего личность с отметкой о регистрации по месту жительства, истцу произведена единовременная денежная выплата за период с 01.01.2005 года по март 2005 года (л.д.17,18).

Таким образом, ответчик, осуществив истцу единовременную выплату на основании указанного выше постановления Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839 за период с 01.01.2005 года по март 2005 года и, тем самым, признав право истца на получение ею мер социальной поддержки, отказал в единовременной денежной выплате истцу за фактически отработанное время, за период с 01.07.2005 года по 31.12.2011 года, поскольку она была принята на работу в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года (л.д.18).

Суд полагает данный отказ незаконным в связи с неправильным толкованием ответчиком норм материального права.

Законодатель связывает предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (компенсацию на отопление и освещение и выплату за период 2005-2011 г.г.) с должностью медицинских и фармацевтических работников в федеральных государственных учреждениях, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Истцу Боголовой, работавшей в должности лаборанта санитарно-химического анализа в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и проживавшей в сельской местности по состоянию на 31.12.2004 года законодателем была установлена мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения и отопления жилого помещения, которая 01.01.2005 г. должна быть предоставлена в виде единовременной денежной выплаты, что ответчиком и было сделано, как указано выше, за период с 1 января 2005 года по март 2005 года.

Тот факт, что истец попала под сокращение и не работала в период, с 01.04.2005 года по 01.07.2005 года, не умаляет ее права на получение данной меры социальной поддержки, поскольку исковые требования заявлены исходя из фактически отработанного истцом времени, за период с 1.07.2005 года по 31.12.2011 года.

Кроме того, истцу Боголовой Н.Г. с января 2012 г. ответчиком предоставляется мера социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации в размере ., что суд также расценивает как признание за истцом права на данные меры социальной поддержки.

Исследованной в судебном заседании справкой Управления социальной защиты населения Бердюжского района Департамента социального развития Тюменской области от 29.08.2012 года № 374, которая по своему содержанию аналогична ранее выданной истцу справке от 23.01.2012 года № 16 за период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года, предоставленной истцом в числе прочих документов ответчику, подтверждается, что Боголова Н.Г. в период с 1.07.2005 года по 31.12.2011 года, получателем мер социальной поддержки по линии социальной защиты не являлась (л.д.75,76), что опровергает доводы представителя ответчика Грибач М.А., изложенные в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.70-71) о недоказанности этого обстоятельства.

Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. N 1556ан/174н.

В соответствии с п. 10 указанного приказа единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года, производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи заявления с документами.

Единовременная денежная выплата работникам назначается по месту их работы в учреждениях (п. 3 приказа).

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки с начала работы в учреждении ответчика в виде единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей. Сумма выплаты ответчиком не оспаривается и судом признается верной, поскольку она полностью соответствует размеру выплат, определенному в п.2 указанного выше постановления Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839, и фактически отработанному истцом периоду в федеральном учреждении государственной системы здравоохранения:

На основании изложенного исковые требования Боголовой Н.Г. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Боголовой Надежды Геннадьевны к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» о взыскании компенсационных выплат удовлетворить полностью.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области», расположенного по адресу: 625000, Тюменская область, г.Тюмень, ул.Холодильная д.57, в пользу Боголовой Надежды Геннадьевны единовременную денежную выплату, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», в размере

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Бердюжский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья                                                        Журавлева Е.Н.